"Ан-225 Мрия" — транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова. "Ан-225" — самый тяжёлый грузоподъёмный самолёт, когда-либо поднимавшийся в воздух. Существует в единственном экземпляре.

Предполагалось использование "Ан-225" в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля "Буран" (наш ответ шаттлам!), что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн. Впервые поднялся в небо 21 декабря 1988 года.


Мрия возносит Буран, как первая ракетная ступень!

С днем рожденья, красавица "Мрия"! Тебе сегодня 25! Впереди техосмотр и еще не менее 20 лет полётов!

gelio:

Причиной постройки "Ан-225" была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля "Буран". Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.


Самолет был спроектировал в СССР и построен в 1988 году на Киевском механическом заводе.
"Мрия" установила мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года "Ан-225" совершил полёт с грузом 156,3 тонны, побив, тем самым, одновременно 110 мировых авиационных рекордов, что является рекордом само по себе.


С начала эксплуатации самолет налетал 3740 часов. Если предположить, что средняя скорость перелетов (с учетом взлета, набора высоты, крейсерского полета, снижения, захода на посадку) составляет около 500 км/час, то можно посчитать примерное значение пройденного километража: 500 х 3740 = 1870000 км (более 46 витков вокруг Земли по экватору).


Масштабы "Ан-225" поражают: длина самолета — 84 метра, высота — 18 метров (как 6-этажный 4-подъездный дом)


Наглядное сравнение "Мрии" и пассажирского "Боинг-747".
Если взять за основу самый большой из "Боингов", "747-800", то длина "Ан-225" будет больше на 8 метров, а размах крыла — на 20 метров.
По сравнению с Airbus A380, "Мрия" длиннее на 11 метров, а по размаху крыла превосходит его почти на 9 метров.


Случается, что у аэропорта нет соответствующей стоянки для столь большого самолета, и его ставят прямо на ВПП.
Разумеется, речь идет о запасной ВПП, если таковая имеется у аэропорта.


Размах крыла составляет 88,4 метра, а площадь - 905 м².
Единственный самолёт, превосходящий "Ан-225" по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок, в воздух судно поднималось всего один раз в 1947 году. История этого самолета нашла отражение в фильме «Авиатор».


Так как сам космический корабль "Буран" и блоки ракеты-носителя "Энергия" имели габариты, превосходящие размеры грузового отсека "Мрии", на новом самолёте предусматривалось крепление грузов снаружи. Помимо этого планировалось, что самолет будет использован как первая ступень при старте космического корабля.


Можно предположить, что каждый двигатель на взлетном режиме развивает мощность около 12500 лошадиных сил!
Больше фотографий тут: http://gelio.livejournal.com/191632.html

skyrail:
Ресурс самолета — 8000 летных часов, 2000 взлетов-посадок, 25 календарных лет.

Самолет еще может пролетать до 21 декабря 2013 года (в этот день исполнится 25 лет с момента начала его эксплуатации), после чего будет выполнено тщательное исследование его технического состояния и выполнены необходимые работы по обеспечению продления календарного срока службы до 45 лет.

Так что 21 декабря 2013 года исполняется 25 лет с момента начала его эксплуатации!
http://skyrail.livejournal.com/182993.html

В общей сложности данный самолёт — обладатель около 250 мировых рекордов. В августе 2004 года был поставлен рекорд — "Мрия" перевезла 250 тонн спецтехники по заказу компании Zeromax GmbH из Праги в Ташкент с промежуточной посадкой в Самаре. В августе 2009 года самолёт был занесён в "Книгу рекордов Гиннесса" за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны. Это был генератор весом в 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой из немецкого Франкфурта в Ереван для новой армянской электростанции. "Мрия" — рекордсмен по весу перевозимого груза: коммерческого — 247 тонн, коммерческого моногруза — 187,6 тонны, и абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253,8 тонны. 10 июня 2010 года перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок — две лопасти ветряка длиной 42,1 м каждая. Подробнее

Дмитрий rhunwolf Тэлэри,
шеф-редактор LiveJournal

Энергия,Буран,Ан-225...очереди за колбасой по талонам.Мне ничего не мерещилось тогда.
С голоду не сдохли? Можно подумать вы одни в это время жили. Я там тоже был, да еще детей выростил. Или вам просто жвачки не хватало?
Re: ...очереди за колбасой по талонам..
Ага.Если бы не карабахи,сумгаиты,вильнюсы всякие...жили бы не тужили себе.
Re: ...очереди за колбасой по талонам..
Причем не знавшие недостатка, в колбасе ,сале и конфетах!!! +1000
мерять полет человеческой мысли в рамках полноразмерной палки колбасы умеют очень многие...поэтому, так и живем, вернее живете в колбасе
супер!!! Очень люблю этот самолет.... Мощь... Как представлю - что можно взлететь с 200 тоннами груза на борту - летать становится не так страшно!!
Фантастический самолёт. Хоть и есть гнилые личности, которые, потрясая кулаками, клянут СССР на все лады, но факты - вещь упрямая. Этот самолет был создан ещё в 1988 году, и ни в нынешней неолиберальной России, ни где либо ещё на пространстве СНГ ничего подобного до сих пор пока не построили (не повторили). Ладно хоть, что ещё есть материально-технические возможности для поддержания его в надлежащем рабочем состоянии.
А зачем его повторять? Этот-то простаивает. Никому не нужен
Про него была передача (кажется, по Дискавери), его вроде иногда арендуют всякие буржуйские иностранцы для перевозки негабаритных грузов.
более 46 витков вокруг Земли по экватору
Ну да, всем бы так простаивать :)
В СССР была самая мощная в мире авиастроительная индустрия. Доля в мировом производстве самолетов доходила до 40%. Как такое можно было похереть? Вместо дурацких олимпиад и всяких чемпионатов по футболу можно было хотя бы частично восстановить производство самолетов.
Потому и не было колбасы, что все силы и деньги уходили на грандиозные проекты. Запад не мог конкурировать с СССР, который в силу тоталитарности режима мог вложить в проекты большие силы за счет народа, который жил более чем скромно. Демократические режимы не могут соперничать с тоталитарными, т.к. народ не позволяет им не считаться с ним.
Но свою колбасу мы и теперь не имеем.
Наконец я больше узнал о самолёте "Мрия", за что благодарю.
Но высказывания комментирующих - никаких полезних предложений,
зато вспоминают дефицит колбасы и т. п.
Я тоже хорошо помню дефицит любой колбасы, конфет, кукурузный хлеб,
вино-водочные "бои" и трудности с нормальной одеждой. Но достижения
в эффективном производстве всё лучших самолётов, в том числе
в мирных целях, были на высоте. Я сам был пассажиром на разных
советских самолётах, т.к. цены на авиабилеты были очень-очень
доступными практически каждому "совку".
красотка... Их изначально было то ли 2 то ли 4...
В 2002-ом на МАКСЕ посидел и подержался за командирский штурвал Мечты. Он настолько огромен, что даже Руслан по сравнению с ним недоросль. Внутри три этажа пространств, и в то же время пройти под самолетом можно только сильно пригнувшись. А пневматических шин аж по 7 пар на стойке. Респект создателям! Супер!!!
Уникальный самолёт. Жаль что отдельные комментаторы меряют его кружочками не съеденной колбасы. Фу!
Замечательный популярный рассказ =))
И есть множество подробностей, которые могут потянуть не на один пост... Впрочем, "многабукаф" мало кто станет читать - отдельным комментаторам не нужна наука, они не признают важности всех направлений в развитии, им исключительно пожрать подавай... >.<.

Edited at 2013-12-22 09:18 am (UTC)
А что никто не написал, что это один из героев фильма 2012? ))))
лучше бы про электро овечек пост был. как на фото.
исправьте ошибку - запуск Бурана с Ан-225 никогда не предполагался, только перевозка.
Проект запуска - предполагал запуск ракет в космос с самолета, но не Бурана.
Мрія
Слава Украине! Наши инженеры и конструкторы молодцы! :)
:)
В целом, тот кто писал зачетно опубликовал!