буквы


Об этом мало кто задумывается на регулярной основе, но буквы — чуть не самое главное изобретение человечества (как минимум, сравнимое по значимости с интернетом и той пластиковой штучкой в банке Guinness, из-за которой пенится пиво). Буквы, а вернее то, как они выглядят, в каком виде существуют и позволяют с собой работать — определяют, как будет выглядеть и позволит ли с собой работать культура.

В LiveJournal есть множество профессионалов, доступно, увлекательно и относительно регулярно рассказывающих о том, что такое шрифт, как и при помощи каких инструментов работать с буквами. Редакция выбрала для вас пять самых интересных блогов.



© Фил Гримшоу (1)

Антон Мизинов — дизайнер, автор шрифтов и каллиграф. Также Мизинов занимается переводом статей и пропагандой шрифтового дизайна и каллиграфии. Здесь мы предлагаем прочесть его перевод статьи Пола статьи Пола Шоу о истории рейсфедера как каллиграфического инструмента.

«Недавний всплеск интереса к рукописным буквам создал возможность для рейсфедера* оспорить мнение, что лучший выбор каллиграфа за кистью. Его появление в качестве стандартного инструмента — наряду с ширококонечным пером, острым пером, плоской кистью и остроконечной кистью — сопровождается множеством загадок и дезинформации». Читать целиком…

—————
*Рейсфейдер — инструмент для черчения линий заданной толщины



Пример леттеринга из блога Александры Корольковой


Александра Королькова — дизайнер шрифта, преподаватель и автор чуть не самой популярной среди молодых шрифтовиков книги «Живая типографика». Чтобы вам было понятнее, мы дадим здесь ссылку на пост, в которым Александра кратко задаёт ориентиры начала пути, на котором можно освоить леттеринг**.

«Каллиграфическая основа нужна прежде всего для понимания базовых принципов формообразования в буквах. Как минимум изучение каллиграфии (хотя бы теоретическое) даст представление о типах контраста и характерных для этих типов движениях руки». Читать целиком…

—————
**Леттеринг — графический рисунок из букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему





Алексий Чекаль — дизайнер, каллиграф, преподаватель и путешественник. В свободное от работы и преподавания время занимается реставрацией церквей, а также делает каллиграфические футболки. Вот пост с историей создания этой конкретной:

«"Сплошная работа и никакого веселья сделали из Джека скучного парня"

Мне всегда нравилась эта фраза, кажется, я впервые услышал ее в фильме Стэнли Кубрика «Сияние», потом узнал, что это старинная английская поговорка. Ее почему-то часто исполняют в виде скучно набранной строки, а мне захотелось сделать что-то более живое.
». Читать целиком...



свошсет от Юрия Гордона


Юрий Гордон — автор нескольких внушительных монографий и, по определению коллег, «шрифтовой маг». В LiveJournal Гордон активно делится работой над новыми проектами, а иногда публикует прямо-таки эксклюзивные вещи. Вот, к примеру, этот свошсет:

«Представляю первый в моей практике свошсет.
Это не шрифт, хотя работает со шрифтом. Это набор деталей, позволяющий устроить праздник на уровне отдельного слова или абзаца
». Читать целиком...





Игорь Штанг — дизайнер, типограф и преподаватель шрифтовой работы. В блоге активно пишет о своей образовательной практике и разбирает выполненные студентами работы. Один из таких постов мы здесь и продемонстрируем:

«Нужно было переделать рекламный макет начала 20-го века в соответствии с принципами и стилистикой швейцарской школы 1960-х годов. В первую очередь важно общее визуальное и композиционное решение, проработка деталей на втором месте». Читать дальше...


Редакция кириллического сегмента LiveJournal
Я бы хотел иметь германский вариант классического готического шрифта для применения в научных публикациях. Кто может мне помочь? Буду весьма признателен.
Ваш комментарий добавлен. Согласно настройкам этого журнала, он был отмечен как подозрительный. :(
раскрыли.

роботы ЖЖ иногда так делают, когда в комментарии только ссылка и ничего больше)
наберите в поиске латиницей Фрактур, Текстур, Геброхене Шрифт, Дойче Шрифт, Блэк леттерс и ещё фонтс даунлоад - вы удивитесь как много этого в сети... :)
Для печати, пожалуйста. Монография, над которой я работаю, многопланова и математизирована настолько, что я использую латиницу, кириллицу, "гречицу"... Не все буквы удобны для обозначений, множество индексов (сдвоенных и даже строенных).
Мне нужен современный готический шрифт, который используется, например, в немецких научных публикациях. Он, в сочетении с другими, позволит мне сделать обозначения и индексацию менее громоздкими.
Буду весьма признателен.
Хороший пост! Благодарю, почерпнул для себя много нового из сферы типографики.