Герберт БрандлАвтор: Герберт Брандл


Самой большой претензией к актуальным художникам во все времена было не то, что искусство их уродливо и непонятно. А то, что художники эти чаще всего необразованы, нетерпеливы, не умеют читать книг, и знать не хотят, что всё уже было придумано до них; только лучше, красивее и с более стройной эстетической базой. А яркие художники прошлого, на которых они ориентируются, существуют на небосклоне искусства не по-одиночке, а в виде созвездий.

К примеру, Йозеф Бойс относился к движению «Новые дикие», о которых в двух связанных текстах рассказала Натали Николенко. Первый пост посвящён, собственно, движению и рассказу о том, какими методами руководствовались его представители в поиске выразительных средств. Вот выдержки из него:

Начиная с 60-х годов 20 века среди европейских художников возрождается интерес к экспрессионизму и фовизму, оформившийся в начале 80-х в движение «Новые дикие» (название напоминает о фовистах - «старых диких»). Цель течения – основываясь на творчестве мастеров старшего поколения, обновить художественное видение, прибегая к различным средствам, даже эстетическому шоку.




Особенно последовательными в поисках новых выразительных средств и тем были немецкие и австрийские художники, тяготевшие к импульсивности, эмоциональности, противопоставлявшие себя концептуальности и гиперреализму. Их живопись, сохраняя фигуративность, отличается своеобразным «варварским лиризмом», включает массу загадочных знаков, нередко смыкается со стилем граффити.



Выставка, прошедшая в Берлине в 1982 г., преследовала цель взглянуть на художественное наследие прошлого с позиций постмодернистской культуры.Они хотели освободиться через свое искусство от репрессивных ограничений интеллекта в искусстве в последнее десятилетие. Это желание было настолько навязчивым, что даже в некоторых немецких критических статьях направление, Новые Дикие, называется «обсессивной живописью»
Одним из самых влиятельных художников и теоретиков постмодернизма 20 века, участником Выставки 1982 года в Берлине был Йозеф Бойс (нем. Joseph Beuys, 1921-1986), бывший летчик Люфтваффе, побывавший в русском и английском плену, бывший и уволенный профессор Дюссельдорфской художественной академии, левый оппозиционер, придерживавшийся анархо-утопических принципов




Прочесть продолжение и обсудить в блоге автора


Второй пост — продолжение перечня художников Neue Wilde, с дополнительным слайдшоу под психоделическую музыку:


Визитными карточками немецкого авангарда начала XX века был экспрессионизм и абстрактная живопись, но затем Германия утратила не только общемодернистский эстетический контекст, но и лишилась в период национал-социализма культурной преемственности. Значение «Новых диких», послевоенного поколения западногерманских художников – представителей неоэкспрессионизма, в том, что они вернули европейскому искусству утраченную в послевоенный период мировую славу, перешедшую на время к американскому абстрактному экспрессионизму. Феномен «Новых Диких» представляет собой синтез возрожденного на новом историческом этапе немецкого экспрессионизма, абстрактной живописи и американского абстрактного экспрессионизма с определенными аллюзиями на романтические традиции в немецкой культуре. Его можно с уверенностью назвать эпохальным событием истории культуры XX века.



Продолжим наш рассказ о нескольких "Новых диких" - ведущих представителях, на мой взгляд, этого направления в живописи.

Ханс Петер Адамски (Hans_Peter_Adamski, 1947), немецкий художник и график, яркий представитель «Новых диких» 80-х годов в Кёльне, учился в Мюнстере и Дюссельдорфе, 5 лет путешествовал по Индии, Афганистану и Индонезии, работал в Италии, Франции и США. Сегодня он работает в Академии изящных искусств в Дрездене.





Прочесть продолжение и обсудить в блоге автора


Редакция кириллического сегмента LiveJournal
Травка видно качественная ему попадалась...
Приятно, точно? Халтура "авангардная" обыкновенная.
Какая там халтура. Это талантливые, высоко профессиональные картины, намётанным глазом сразу видно.