Блогер gadzzzilla рассказывает, как нелегко жилось фотографам давным-давно, «примерно чуть позже эпохи динозавров». Что такое перефотографии, зачем нужны были специалисты при ЗАГСах, и почему нельзя было купить сразу полную колоду порнографических игральных карт в СССР?

Давным-давно, дети, примерно чуть позже эпохи динозавров, но до правления Путина, фотоаппараты не были встроены в мобилы. Да чо уж там, самым мобильным (для общего пользования) был телефонный аппарат в будке на улице - таксофонас. Фотоаппарат был отдельным девайсом, причем ЛЮБОЙ был исключительно зеркалкой с теплым ламповым щелканьем затвора.

Но не так легка была жизнь простого советского хипстера. Сам аппарат еще можно было добыть, пусть и хренового качества, проблема была с сопутствующими товарами. Вместо флешки использовалась пленка, а под фотопечатью понимались совсем другие процессы. Фотопечати посвящался целый день в закрытой ванной под красным светом, с оборудованием и химическими процессами. Тут вам не 2 пальца обоссать. Более того, в процессе съемки исход не всегда был предсказуем. Это сейчас можно нащелкать пару десятков кадров с разными вариантами, а потом еще и подфотошопить, а тадысь максимум ретушь, и то требующая каких-никаких навыков в рисовании.

Иметь приличный комплект из хорошего аппарата, приличного объектива, вспышки, штатива и прочей фототехники стоило немалых денег, а, главное, связей. Тех же денег и связей стоила пленка, про цветную и говорить нечего. Стоит ли говорить, что подход к фотографированию был другим, а не 500 фоточек из путешествий, из которых я при каждом заходе удаляю десятка два за отсутствием исторической и художественной ценности.

Так вот в те дремуче времена существовали специалисты и любители. Специалисты сидели при ЗАГСах или в специальных фотоалтелье. В фотоателье водили по праздничным дням хорошо одетыми, умытыми и постриженными. С фотохудожником (sic!) не спорили и уж тем более не диктовали своих низменных желаний. До сих пор ненавижу того гада, который посадил меня на плюшевого льва, а я хотел НА МАШИНЕ: теперь это фото с выражением вселенской злобы на лице украшает бабушкину гостиную.

Еще в той касте существовали уличные фотографы. Они ходили по дворам и, помимо фотографирования их обитателей за плату приторговывали ныне не существующим материалом: перефотографиями. То есть такой фотограф брал редкий заграничный журнал и фоткал фотки всяких знаменитостей, машины, а то и просто рекламу. Потом это все печаталось и реализовывалось страждующим. Особым шиком были фотки каратистов и всяких Шварнеггеров в эпичных позах, сделанные прямо с экрана телевизора.

Получались примерно такие шедевры.



Где-то раз в неделю фотограф с большой сумкой приходил во двор. Школота обступала его со всех сторон. Хорошие годные фотки, таких как эта были в дефиците, хоть и тиражировались в издательских масштабах, при этом, несмотря на одинаковые технические процессы, стоили дороже. Мелкота и лузеры, подходившие последними довольствовались либо браком в печати, либо мультперсонажами.

После подходили взрослые. Они выкупали семейные фотографии со двора, после чего небольшой группой отходили в сторонку, где демонстрировался продукт для более взрослой аудитории. Те же перефотографии но уже со взрослых (совсем взрослых) журналов и фильмов. Отдельным предложением шли порнокарты. Нюанс в том, что полную колоду сразу купить было практически невозмножно: мало того, что она стоила бы адовых денег, так и не существовало полной колоды вот так сразу. Можно было бы предположить, что энтузиасты покупали по одной карте, чтобы потом рррраз и сыграть в подкидного дурака, но мы-то с вами знаем...

А у вас были дворовые фотографы или уже тогда фотоблогерами были? Перефотки и карты собирали?


Обсудить жизнь советского фотографа — можно в блоге автора
вот только не надо о некачественных советских фотоаппаратах. полмира покупали Зенит, ФЭД, Киев.