Персонажи сериала «Black Books» считают, что деньги не заменят душевности

Книга — товар это, или предмет чистого искусства? Должен ли автор задумываться о целевой аудитории, уникальном предложении и стратегии продвижения, когда сочиняет очередное творение? Как продавать «духовное» и зарабатывать на книгах, не оскорбляя чувств писателя и читателей? Главный редактор издательства Астрель-СПб Александр Прокопович обсуждает: «Кто виноват?» и предлагает читателям ответить на вопрос «Что делать?».

editorskoe пишет:
Книги всегда были в некоторой степени антирыночным товаром. Духовное, а книги — это же как раз оно, противостоит изо всех сил материальному — то есть деньгам, рекламе, маркетингу...
И до тех пор, пока существовал книжный дефицит — все складывалось.
Система начала давать сбой, но то, что существующие книжные сети, скажем так, прислушивались к крупнейшим игрокам, как-то ситуацию спасало. Но сетей стало меньше, и, так или иначе, приоритетом для книготорговцем является, совершенно одно — заработок.
С учетом существующих арендных цен — большой заработок. Иначе никак.
И результат уже вполне понятен. Сама по себе хорошая книга — то эфемерное нечто — уже никому не интересна. Интересен товар, то есть продукт + маркетинговое обеспечение.

В качестве искомового — известная фамилия, хорошая серия, продаваемый формат, спекулятивная тематика... То самое уникальное торговое предложение, которое имеет отношение много к чему, но к книгам...
Современный редактор рассматривая рукопись смотрит на буквы, а в голове прокручивает то самое УТП. И сильно удивляется, если автор к тому же не только не побеспокоился об уникальном предложении, но еще и не вполне понимает свою целевую аудиторию.

Собственно это азы, коль хотите заработать, извольте понимать реалии рынка. Проблема в том, что есть не только жанровая литература, где все это нормально работает, не только деловая литература и правила дорожного движения, есть еще так называемая современная проза, которая пишется не потому, что вот ниша открылась, а потому, что не написать автор не мог. То есть искусство в чистом виде. И здесь свои законы. Как-то ведь продаются картины и все то, что носит некую приставку «арт».
Но для этого нужна среда. Она в какой-то степени есть. Но, увы, именно в какой-то. Есть блоги и сообщества, но серьезного экспертного сообщества, к мнению которого не просто прислушивались, но которое было бы просто реально услышать — фактически нет.

Книг значительно больше, чем картин и фильмов, чтобы создать рецензию, нужно потратить времени — аж достаточно и за это практически никто не хочет платить... И это в свою очередь связано именно с тем, что это не тот контент, который обеспечивает тиражи.
Не хотелось бы, чтобы этот пост воспринимался, как некий стон... Если кто-то готов предложить реальную историю по продвижению (закупку эфирного времени на первом канале не предлагать), я готов не только ею заняться, но и премировать придумщика последним киндлом.
Может, чего-то придумаем?


Обсудить в блоге автора

Я в этом ничего не понимаю . но вы сами сказали про выставку картин . может так же и с книгами .. Очень извиняюсь - тема серьезная . злесь надо много думать и пробовать
Российские производители книг заигрались в рыночные игры и забыли об авторе. Книжное производство на Западе как и кинопроизводство всё таки отталкивается от центральной фигуры в своих производствах, помимо бумажной промышленности, рабочих, печатных станках, печатниках, многочисленных пиарщиков, редакторов, оформителей и др. книжных нахлебников, живущих за счет авторской идеи. Вот вся эта орава халявщиков создала в России такую ситуацию, что нужно что-то издать и что можно раскрутить любого, заработав на этом столько, что всем хватит на красивую жизнь, на вибраторы и автомобили. Они много говорят о своей значимости, часто упоминают о реализации через свои магазины, об арендной плате, что они делают книгу как главная сила и поэтому они должны зарабатывать, а автор-никто, ему можно дать тысячу долларов и запудрить мозги, в чём они мастера. И вот автор уходит в их финансовой схеме на предпоследнее место , обгоняя только гастарбайтера-уборщика из типографии по заработку и месту в этом большом процессе. Читателям рассказывают ту же историю, что их тысячи, что обеспечивают выход книги и ее продажу через магазин на центральной улице, не забывая намекнуть про аренду и коррумпированность властей. Что получает читатель? Какого то распиаренного до невозможности Лукьяненко, который уже зажирел от похвал в купленных газетах и блогах, самую глупую и неинтересную книжку, за которую платит весомые деньги и ему ещё приходиться переплачивать даже если тираж огромный. Этот Лукьяненко подтянул своих авторов, которые вообще нечитаемы, но их можно раскрутить с таким огромным штатом как Астрель. И вот такие книжонки и альбомы с картинками заполоняют магазины больших городов.