82642661
Фотография — Thinkstockphotos

«Скажи мне, кем ты работаешь и я скажу, что у тебя не в порядке». Профессиональные деформации редко не влияют на нашу личную жизнь. Учительницы воспитывают мужей, военные «строят» домашних, а строители, наоборот, вне работы ничего не строят. Писательница Диана Удовиченко  рассуждает о феномене бессапожных сапожников и его влиянии на писателей.

daiyan_19 пишет:
Сапожник — он часто, как известно, бывает без сапог. Многие медики не обращают внимания на собственные болячки (сама таких знаю), портнихи годами не могут дошить себе платья, недавно вызванный сборщик мебели пожаловался, что у него уже месяц лежит дома несобранный новый комод. Многие профессиональные водители не хотят в выходные садиться за руль собственной машины. Очень часто «без сапог» бывают строители. У моего мужа вот свое дело строительное, так дома разруха. :) Не хочет заниматься ремонтом, не хочет давать свою бригаду, а денег на чужую ему жалко. Но когда я возмутилась, он мне сказал: «Вот ты у нас оператор (я тогда в пейджинге работала) — приходи домой, садись за комп и продолжай передавать сообщения». Давно это было, но я прониклась. :)))

Исключение — чаще всего повара. Почему-то им не надоедает готовить на работе, и они продолжают делать это дома. Кошмар, если честно, я б с ума сошла. Хорошо также бухгалтерам. Они на работе бабло, по сути, считают, и его же за это получают.

Я тут задумалась: как писатель я — без сапог, или с ними? Решила, что все-таки моя «бессапожность» заключается в том, что когда пишу — очень мало читаю чужого. Художественного именно. Зато материалов для собственных книг лопачу дай бог. Так это ж работа... А если учесть, что согласно пакетному контракту пишу всегда, то ясно, что читать мне некогда. А еще, когда все же добираюсь, начинаю мысленно разглядывать «как это сделано». Сюжет там, завязка, развязка, язык... очень мешает восприятию текста. В общем, профдеформация тоже присутствует.

А вы, дорогие френды, остаетесь без каких-нибудь «сапог» в силу профессии? Или вам она в бытовой жизни не мешает? :)


Обсудить бессапожных сапожников в блоге автора

Привет, я бизнес-аналитик, и у меня получается двойственная ситуация, либо я ежесекундно анализирую (в числах, статистике, оптимизированности действий) каждый свой (и не только) шаг, поступок, действие, целесообразность, либо в особо тяжелые периоды на работе перестаю совершенно "думать" в жизни))

Edited at 2014-03-27 06:00 am (UTC)
Это интернет-графоман, а Пелевин уже давно не Пелевин, а один сплошной пиар, деньги и реклама.
Писателями в прямом смысле слова ещё можно было называть людей, которые в 20 в. печатали на машинке и правили(писали, зачеркивали) напечатанное. Сейчас все только печатают на клавиатуре, никто не пишет. Произошел скачок в производстве напечатанных текстов и уже сразу же доступных для большого количества человек. Сейчас даже не надо издавать напечатанную книгу. Можно напечатать и выставить в интернете. Пишут в переносном смысле многие, но не все писатели как это понималось в 20 веке, когда нужно было увлечь читателя какой-то идеей, заставить сильно задуматься и т.д.
Валентин Катаев говорил, что стать писателем может каждый, кто окончил гимназию.
Он ёрничал, конечно, но был прав в одном: рассазать может каждый образованный человек.
Но писатель - это совсем другое).
Письменно рассказать историю-не так просто. Часто написанное или напечатанное понятно автору, может ещё редактору, но совсем не цепляет читателя. Писателю всё нужно учесть, а не просто рассказать. В СССР был ещё идеологический фактор, что роман или рассказ должен содержать советский, социалистический фон, то есть за этим советским фоном терялась особая магия откровения, отчего почти всё советское читалось как пропаганда советского образа жизни. Катаев был из породы таких матерых пропагандистов-писателей, как были художники-пропагандисты , но у последних цениться именно их работа, письмо, холст, так и у Катаева ценна рукопись, как он пытался подстроиться под властные потребности, а не сами напечатанные и отредактированные тексты.
Господь с Вами!
Катаев-пропагандист - это оксюморон!

"Алмазный мой венец" - это советская пропагадда?
"Трава забвения"?

Подстраиваться?
Вы ошибаетеь.

Самый великий "подстраивающийся" тогда Пушкин)).

Ни один "протестант" не есть писатель.
Мучительные поиски истины - это норма для писателя, а не "подстраивание".
И выживание -тоже норма.
Я Пушкина бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.

Именно, именно Пушкин учился в особом лицее и писал для царских особ, а не для народа, как учили в Советском Союзе. Этот штамп в головах до сих пор у старых учителей. Гоголь тоже был мелким чиновником и тоже хотел угодить начальству, развлечь его, а в первую очередь царя-батюшку, матушку и весь двор. Народ читать и понимать не умел, да и после революции не научился читать. По буквам конечно умел, понимал кто враг в тексте, в остальном народ как был темен, так и остался и большевики это использовали.

Насчет поиска истины: и для кого же он ищет истину в письменном тексте, десять раз отредактированном и распроданном. Люди подходите , продается истина от автора!

Про Катаева даже и спорить не буду. Отработанный материал. Он может пригодиться только новому диктатору.
Уверенность в том, что есть две правды: одна неправильная, другая МОЯ - это такой уже редкий атавизм в литературоведении, да ещё и с быстрым и походом затаптыванием инакомыслия.
Это и есть утраченное было советское мировоззрение.

Поэтому откланиваюсь, "о чём говорить, когда не о чем говорить".
Все писатели, все умеют учить и лечить).
Ой. и не говорите . чтобы совершенствоваться и применять профзнания в быту . это надо уметь еще . А вот интересно написал в блоге один проф психиатр - выходишь на улицу и видиш таких же как и в кабинете на приеме . но только ты не в халате и не с санитарами . КАк поговорида с ним - действительно - одни проблемы . с той только разницей что человек способен их решить . хотя утверждать не могу что у него на уме ..