Шоссе
© Google Panoram


Александр Шумский, руководитель проекта Probok.net, утверждает, что большинство ДТП происходит из-за превышения скоростного режима. Чтобы его не превышали, водителям нужно дать такую скорость, которую будет комфортнее соблюдать, чем пытаться нарушать, увиливать от камер и закрывать номера. Александр отправил в Центр организации дорожного движения Москвы инициативу об изменении скоростного режима. Недавно он получил неожиданный ответ.

Не секрет, что большинство ДТП происходит из-за превышения скоростного режима, а чтобы его не превышали, водителям нужно дать такую скорость, которую будет комфортнее соблюдать, чем пытаться нарушать, увиливать от камер, закрывать номера и играть в шашечки на опережение. Нужно сделать так, чтобы машины ехали друг за другом равномерно и спокойно. Именно поэтому Probok.net выступает с инициативой сделать на ТТК единую скорость - 80 км/ч, которая будет являться комфортной и адекватной для большинства водителей (сейчас фрагментарно на Трешке присутствует как режим "80" так и "60", что путает и приводит к штрафам).

Предлагаемая схема разрешенной скорости, где есть только 3 участка с ограничениями, которые обоснованы и интуитивно понятны.


Большинству водителей будет проще ехать законную сотку, что сейчас и происходит (мы честно держим в уме +20 км/ч, которые не штрафуются), чем пытаться между рядами нагнать лишние пару минут. Мы отправили наше предложение в Центр организации дорожного движения (ЦОДД) для всестороннего анализа и оценки, и они этот анализ провели. Так провели, что без слез не могу это писать...

Специалисты из ЦОДД долго проводили разные расчеты, моделировали сценарии и выступили с встречным предложением... понизить максимальную скорость на всем протяжении ТТК до 60 км/ч.

Вот их презентация на эту тему (я хочу, чтобы вы оценили полет мысли).


Вам все понятно? Мне вот не очень. Почему, например, в ЦОДД считают, что после понижения скорости загрузка ТТК снижается на 7%. Куда девается несколько тысяч автомобилистов, они дома остаются сидеть что ли? Средняя скорость днем вряд ли быстрее черепахи, а вот ночью и так нет проблем с пропускной способностью. При этом основные аварии, как и штрафы от камер, приходятся именно на ночной период.
А как вам фраза: волновой характер скорости сохраняется, что ведет к увеличению конфликтных перестроений и невозможность выбора заведомо оптимальной скорости движения. Это вы еще не слышали, как представители ЦОДД с умным видом рассуждают о гидродинамических ударах, которые будут регулярно происходить в случае реализации нашего предложения.

Звучит страшно, но... эй, граждане, вы вообще за рулем ездите? Вы на Трешке то были? Все эти грозные предсказания чуть ли не коллапса ТТК упираются в реальность. А на большинстве участков Третьего кольца и так разрешено 80 км/ч и никаких проблем, описанных в этом заумном моделировании не наблюдается. Получается, что несчастные водители ужасно мучаются и страдают, не в силах выбрать оптимальную скорость движения и вынуждены периодически нажимать на педаль тормоза. Вы за собой такое часто замечаете?

Итак, чтобы хоть как-то облегчить участь автомобилистов ЦОДД заботливо предлагает понизить максимальную скорость движения. То есть, у нас будет магистраль с широкими полосами по 3.75 метра, отбойниками с двух сторон и разделительным барьером между потоками, отсутствием одноуровневых пересечений. Но ездить по этой шикарной дороге можно будет не более 60 км/ч:


Справедливости ради, надо сказать, что на северном участке ТТК не хватает межосевых и иных ограждений, что является лишь поводом их доставить.

Спрашивается, кто-нибудь будет соблюдать новый скоростной режим, чем это закончится? Да, конечно, это закончится новыми лихачами, шашечниками, дополнительными нервами добропорядочных водителей, вынужденных еле плестись на современной дороге. Ну и конечно, это закончится штрафами... Будет много разных и дорогих штрафов.

Чтобы приучить водителей к порядку, нужно будет использовать камеры видеофиксации нарушений. На каждом столбе их не разместишь, а, значит, водители будут разгоняться между камерами и тормозить перед ними. Это не просто приведет к сохранению волнового характера скорости движения, а даже к его усугублению, и, как следствие, повышению аварийности.

Для понимая здесь вы можете увидеть установленные скорости на ТТК на данный момент. На более 70% трешки уже установлен режим "80", проблем с этим не возникает. Более того, в связи с ненаказуемыми +20 км/ч, москвичи без проблем ездят сотню и это является вполне безопасно, ведь большинство ДТП приходится именно за скорости, которые уже наказываются. Однако планы ГАИ уменьшить ненаказуемую скорость в городе до +10 км/ч, приведут к тому, что в конечном итоге вместо 100 км/ч по ТТК мы будем ездить только 70 км/ч. Ей Богу, смешно, если бы мы не говорили о магистрали, по которой ездим каждый день.

А что нам говорит зарубежный опыт?
Франция, Париж, и их аналог нашего ТТК, магистраль А86. По ней разрешено ездить со скоростью до 90 км/ч. На опасных поворотах дороги стоят знаки "70":


фото из гугл панорам

И ничего страшного не происходит. Ни гидродинамических ударов, ни конфликтных перестроений. Парижский ЦОДД не впадает в панику и не предлагает понизить максимальную скорость до 60 км/ч. Почему, когда у нас заходит речь о повышение скорости, начинаются странные предположения, что все водители сразу поубиваются. На Ленинградке и Звенигородке подняли разрешенную скорость до 80 км/ч и никакого роста аварийности не произошло. Центр организации дорожного движения в очередной раз показал свое нежелание хоть немного посмотреть на существующие реалии и повернуться лицом к москвичам. Вместо этого предлагается "все запретить и всех наказать". Уверен, что пришла пора реформировать ЦОДД, но мы с вами это еще обсудим.

А вы как считаете?
Принять участие в опросе и обсудить в блоге автора
Потому что руководство считает свой народ быдлом! :)
В Шанхае на дороге из аэропорта Пудун
в город камеры стоят через каждые 100 (сто) метров. И работают круглые сутки. Мы прилетели ночью, где-то в час по местному времени. Водила вез нас всё время 60 кмч и жмурился от вспышек каждые сто метров. С другой стороны, в Китае вообще как-то не принято ездить быстро.
Лично моё мнение такое: Москва не предназначена для перемещения на личном транспорте. Совсем не предназначена. Поэтому при имеющихся в семье трёх машинах я пользуюсь общественным транспортом, изредка такси. Машина - только на дачу или в другие города/страны. По этой причине в отпуск на машине сваливаю из мск от 2 до 3 ночи.