Сегодня поговорим о рекламе и литературе, а еще о том, что главнее в писательском деле – везение или талант?

Помните, мы говорили вчера о "прозеванном гении" Кржижановском? Он так и не смог найти своего читателя и умер совершенно неизвестным для широкого круга. А в советское время повсеместно становились популярны те, кто оказался "в нужное время в нужном месте". Так что же главнее?
Присоединяйтесь к дискуссии!
Спор начался с обсуждаемой в последние дни темы: Джоанн Роулинг призналась в авторстве детектива.
"Так вот, далее самое интересное. Общий тираж романов о Гарри Поттере, кажется, у Роулинг МИЛЛИАРД экземпляров. А вот "Зов кукушки" провалился в продажах в самые тартарары: продался с апреля тиражом ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ экземпляров, что просто КАРАУЛ.
В этом свете, довольно интересно смотрятся популярные die-hard мнения "талантливый автор-новичок все равно обязательно пробьется", и "хорошая книга раскрутит себя сама". Видать, Роулинг отнюдь не талантлива, и явно написала просто ужасную книгу:). Таким образом, похоже, не только у нас, но и на Западе читать покупает в первую очередь имя, а потом уж книгу. "Печально, но правда", как сказано у "Металлики".
Ему отвечает
"Что такое везение? Это благоприятное стечение обстоятельств, не зависящее от человека.
Вот если бы Роулинг, о которой шла речь в посте, написала не "Гарри Поттера", а полную фигню, не рассылала бы ее по издателям, а допустим, наделала из листов с текстом самолетики, выкинула их из окна, а какой-нибудь издатель бумажку поймал, прочитал, восхитился идеей, нашел окно, из которого самолетики вылетают, отыскал Роулинг, дал ей редактора, который полностью переписал бездарный текст, потом бы вложил кучу бабла в рекламу, и народу понравилось бы - тогда это было бы везение в чистом виде.
Но Роулинг написала "Гарри Поттера", и написала хорошо. А потом долго пристраивала текст по издателям, которые боялись рисковать - имени-то нет. А потом книга все же вышла и совпала с ожиданиями читателей, нашла свою аудиторию. Какое же это везение? Это закономерный результат таланта, труда и упорства.
Может, раньше успех книги зависел от везения. Но сейчас, даже если книгу не принимают в издательстве, есть сеть. Если книга соответствует потребностям и ожиданиям достаточно большого количества аудитории, ее все равно заметят. И издадут.
Издание и успех книги - это всегда переход количества в качество. Количественные показатели таланта, труда, упорства, времени, терпения и востребованности темы переходят в качество успеха у аудитории. Чем выше количество, тем выше качество.
И даже успех бесталанных авторов - все равно нельзя назвать везением в чистом виде. Он все равно пропорционален затраченному труду, усилиям по продвижению книги и востребованности темы у читателя. (...) Да, можно сказать, что N талантлив, но его не замечают, да и все. Ну значит, то, о чем пишет N просто неинтересно людям. Он не может найти свою аудиторию. Или не ищет. Можно быть сколь угодно гениальным, но если тема книги или ее раскрытие не "цепляют" читателя - тут уж ничего не поделаешь."
Прочитать до конца и поспорить
Кроме того, в блоге
"Когда появляется новый способ взаимодействия двух сфер: литературы и рекламы? Можно ли считать рекламу литературой только потому, что ее создал поэт? Как отделить в литературном произведении рекламный текст от реалии? И в чем плюс использования литературы в рекламе? Об этом рассказывает кандидат филологических наук Мария Штейнман."
Ну и напоследок – поросята!

"Этот конкурс мы торжественно посвящаем свиньям!
Но не всем, правда, свиньям, а "Свиньям без совести" - комиксу Энди Райли, в котором эти безобразники со вкусом и заразительным увлечением пакостничают всю дорогу.
Предлагаем придумать про них пару-другую гадостей, а в награду получить смешных открыток от "Livebook"!

Подробности конкурса
Читайте книги и ведите блоги!
Ксения
редактор книжного направления