
Полное интервью тут
— Можно на ты?
— Да, конечно.
— Хорошо. Сначала про Ювелирику, раз уж мы собрались в её преддверии её постановки в Политеатре. Какого результата ты хочешь добиться Ювелирикой? Какие вопросы породить в головах людей? И чем этот этап в твоей сценической деятельности отличается от представления «Я творец и п***ц!»?
— Буду с конца отвечать. «Я творец и пи***ц!» - был такой этап, когда я делал это вопреки. Я шёл к Ювелирике, к этому осмысленному творчеству. В «Я творец и пиздец!» последний стих датирован 2007-м годом. Следующий стих после книги - это уже «Вопросы Владимиру Владимировичу Путину», тоже 2007-й год. Мультфильм №1.. Когда ещё не было тренда «Поругай власть!»: тогда мы говорили о том, что нас интересовало. И вот как раз «Ювелирика» - это уже новый этап, когда всё уже осмысленно, и ты понимаешь, что это грани такого обработанного камня внутреннего, который я за пазухой когда-то положил. Теперь я обработал и получился интересный такой алмаз. Что я хочу донести «Ювелирикой», которая стала уже давно зрелым творчеством? Наверное, что всё не потеряно, что необходимо как-то работать внутренне, становиться кем-то, даже для себя, менять себя... «Ювелирика» — огранка, тонкая, нудная шлифовка, шлифовка этого камня.
— Это что-то завершающее или переходный этап к чему-то?
— Ну конечно, переходный этап к чему-то большему. У меня есть ряд пьес. Я не могу сказать, что они не востребованы. Но их я сейчас не даю по тем или иным причинам: либо авторитет просильщика не привлекает, либо что-то еще. Но в целом «Ювелирика» - это переходный этап.
— Такой же, как например, школа, институт?
— Ну тут, скорее, уже курс повышения квалификации. Можно и так сказать.
— Ты, как поэт, всегда грамотно подбираешь нужные слова, компрессируешь и закладываешь в них смыслы, которые заставляют людей задуматься о чём-то, объединяют их.
— Я вообще очень внимателен к словам, не только в стихах. Зачастую, требуя этого от людей, учусь требовать этого и от себя.
— Не думал о создании «Действительно толкового словаря русского языка»?
— И с толковым словарём от тебя не будет толку, если от тебя нет толку без толкового словаря. Я думаю, это не спасёт. Полимеры не приемлют полумеры. Нужно жить тем, чем живёшь. И этот словарь — если бы он действительно нужен был мне изнутри — я давно бы уже сделал. А иначе зачем он нужен? Словарь тезисов каких-то? Умозаключений или рифм?
— Но ты же выпустил книгу со стихами?
— И ещё не одну выпущу. В электронном виде может быть, а может аудио-книгу. Понимаешь, мы живём в России. А у нас «В своём отечестве пророка нет». Я ни в коем случае не говорю, что я пророк. Просто я не тиражный писатель. Это сейчас, спустя 10 лет после того, как я этим упорно занимаюсь, видно что-то. Я поэт и поэзия это мой основной, не только вид деятельности, а ещё и источник существования. Это поэзия, ну и режиссура ещё. Когда я начинал, становился на этот путь, мне говорили, что я сумасшедший, что так нельзя.
— А может никогда такого не бывало, чтобы поэт достаточно зарабатывал?
— Ну, бывало когда-то, когда музыка не была так популярна, когда не было поп-индустрии и прочего. Сейчас внимание слушателя стянуто-растянуто вот этой вот перемещающейся рекламой, машинами, клипами, плеером. Грубо говоря современный человек оторван от истины, от природы - у него нет времени задуматься о себе.</lj-post>
Читать далее