Коллективное сознательное (lj_editor) wrote in lj_editors,
Коллективное сознательное
lj_editor
lj_editors

Маяковский и ремонт...

В пятницу культурная общественность отметила 120-летие со дня рождения Владимира Маяковского. Кто-то фамильярно признается в любви поэту в форме: "Володя, я тебя обожаю", кто-то относится к личности Маяковского с большим пиететом, но равнодушных мало. Празднование юбилея для Москвы продолжиться тревожным закрытием на ремонт музея Маяковского. Чего опасаются защитники музейного наследия попытался выяснить редактор культурного направления ЖЖ Федор Вяземский.



До конца июля 2013 года у тех, кто еще не был в музее Маяковского, есть шанс увидеть экспозицию, которая существует без ремонта 22 года (не такой уж и большой срок), в последний раз. В августе музей закрывается на ремонт и возможно уже никогда не будет таким каким был до этого.

Защитники городского культурного наследия, которые не уверены в обещаниях, данных руководством музея и департаментом культуры Москвы, опасаются, что от экспозиции в нынешнем виде не останется и следа, а сам музей могу превратить в совершенно другое заведение (музей футуризма, например).

Я сразу оговорюсь и сообщу о том, что не пытаюсь принять чью-то позицию, но считаю важным привести доводы сторон.

Вот пункты, которые приводит инициативная группа по защите музея, в качестве доводов, ставящих под сомнение сохранность объекта:

1. Нынешняя директор нарочито демонстрирует свои планы на снос экспозиции, прилюдно заявляет, что стулья в фойе будут срезаны вместе с креслом и гитарой Высоцкого, ещё надо срезать цилиндр Пушкина, а уж такое безобразие как гигантский браунинг из стальной сетки над лестницей, ведущей в фойе – выкинуть, желтый футуристический самолёт она подарит какому-то ещё музею и т.д. То, что это не от ума большого говорится, сие понятно, но, не означат ли такое поведение, что есть установка на разрушение экспозиции свыше, как думаете?

2. Приказ №808 не отменён, и слово РЕЭКСПОЗИЦИЯ не заменено на капитальный ремонт или реставрацию. Боле того, он как бы засекречен, ибо нет его на сайте Департамента культуры, как будто и не было вовсе.

3. Не смотря ни на какие заявления специалистов, как из числа тех, кто принимал участие в реконструкции и обслуживании здания музея, так и из тех, кто приходит от предполагаемых подрядчиков сегодня, о том что демонтаж экспозиции для замены изношенных систем и коммуникаций совершенно не нужен, во всех комментариях и заявлениях представители Департамента делают упор на то, что системы и коммуникации изношены, поэтому их нужно ремонтировать, а для этого нужно разобрать экспозицию, иногда пробалтываясь, что увезут её в Ульяновск.

4. Даже не специалисту ясно, что на самой экспозиции нет ни одного лишнего предмета или штриха, даже цвет и угол наклона каждого экспоната имеют глубинное символическое значение и вся работа авторская, однако ни один автор не планируется быть привлеченным к работам по восстановлению. Даже наоборот, автор оригинального сценария музейной экспозиции объявлен Руководителем Департамента «сумасшедшим» и категорически не будет допущен ни в каком качестве к планируемым работам.

5. Каким образом может быть сохранена экспозиция, если люди, обещающие её сохранить или воссоздать, ничего в ней так и не поняли и не способны понять, за исключением того, что без скандала и негодования общественности этого им сделать не удастся.

6. Уже несколько ключевых работников получили уведомления о псевдо-сокращении. Для уничтожения экспозиции удобно было бы уволить всех, кто ранее работал в музее, что собственно и делается, при этом принимаются на работу странные персонажи, не имеющие ранее какого-либо отношения к музейному делу.

Подробнее можно прочесть тут: http://www.mayakovsky.info/fm/viewtopic.php?f=6&t=1315&p=1752&sid=7efa298924538dfe4bbb384df7e44b58#p1752

На том же форуме написан пост Тараса Полякова, автора сценарной концепции экспозиции Государственного музея В. В. Маяковского и еще более 50 проектов экспозиций (12 реализовано) российских музеев, автор монографий «Как делать музей?» и «Мифология музейного проектирования», лауреат Премии министерства культуры РФ в номинации «Лучшая научная работа» за 1998 год, лауреат премии им. А. П. Чехова за серию проектов литературных музеев, кандидат исторических наук. Он тоже сомневается в том, что новое руководство в лице директора музея Надежды Морозовой, готово сохранять нажитое непосильным трудом при том, что на предыдущем месте работы у этой дамы были проблемы с руководством:

"Еще раз подчеркну – не ломая основной экспозиции, которая нуждается в элементарной профессиональной реставрации. Она не устарела духовно, но необходимо что-то в ней подкрасить, подклеить и т. п.
Есть и проблемы с коллективом. Музей нуждается в укреплении руководства. В первую очередь – в молодом, грамотном экономисте, буквально - в «коммерческом директоре», способном создать бизнес-план или бизнес–проект на основе «Концепции модернизации и развития…». То есть - просчитать целесообразность и перспективу маркетинговых идей, выраженных в данной концепции.
Однако, что пытаются сделать московские «инопланетяне». Госпожа Проничева привела в музей свою подругу, Надежду Георгиевну Морозову. Не ищите ее имя в Интернете. Эта дама, претендующая занять должность директора музея (!), была уволена за профессиональную непригодность и за нарушение трудовой дисциплины из ведущего столичного музея – Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Кстати, эта дама до сих пор находится в судебных разбирательствах с крупнейшим музеем Москвы. Слава Богу, что он подчиняется Министерству культуры:

"

Подробнее тут: http://www.mayakovsky.info/fm/viewtopic.php?f=6&t=1301

Обещания для прессы от нынешнего директора музея и лично Сергея Копкова звучат примерно так: Мы все сохраним, не волнуйтесь.

Я бы лично предложил всем не равнодушным не паниковать. Отправить требование в правительство Москвы и не распространять слухи.

В качестве резюме по этому вопросу, я бы хотел сказать следующее.

Во-первых, я вполне допускаю, что в жизни каждого человека случаются проблемы и госпожа Морозова не так черна, как ее пишут.

Во-вторых, проекты Капокова (даже если он что-то там задумал) на данный момент Москву приводят в достойный культурный облик. Пример тому "Центр документального кино", подобных которому в Москве не было и нет. Может быть, идея музея футуризма не так плоха, если Владимиру Маяковскому уделят там особое внимание.

Если вы можете что-то делать — делайте.

Федор muzicaviva Вяземский
Редактор культурного направления LiveJournal


Tags: editors, культура, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments