Коллективное сознательное (lj_editor) wrote in lj_editors,
Коллективное сознательное
lj_editor
lj_editors

Архивы ЖЖ: Astronautalis:"Все мы хотим пить, танцевать и влюбляться"

Еще год назад об Astronautalis знал только круг избранных. Музыкант, приезжающий в Москву второй раз за полгода, рассказал LiveJournal, что изменилось в его жизни с приходом популярности.



Перед своим первым московским концертом (в парке «Музеон» - прим. ред) ты сказал, что очень ждешь выступления в России, поскольку надеешься выяснить что-то новое про то, как устроен мир. Какие появились мысли?

Ну, кроме того, что я узнал много нового о русской культуре и людях, которые здесь живут, я окончательно убедился в том, что понимаю после каждого возвращения из очередной поездки. Не так важно, на каком языке мы говорим, все равно у всех нас много общего. В конце концов, все мы хотим пить, танцевать, влюбляться и проживать жизнь так, как нам кажется правильным.

Судя по блогу в tumblr , твоя жизнь за последний год превратилась в сплошной гастрольный тур.

Да, я уже путешествую на протяжении последних десяти лет. Столько всего за это время было: и взлеты, и падения, а порой такие тяжелые испытания, что сложно представить, как я с ними справился. Правда, бывало и ровно наоборот. Все изменилось, когда вышел «This Is Our Science» и, без рекламы, без привлечения инвестиций, сразу выбился в топ-10 ITunes и в хип-хоп- чарт журнала Billboard. Причем, все это произошло исключительно благодаря нашим преданным фанатам, поскольку мы выпускались на небольшом инди-лейбле, и естественно о нас почти никто не знал. Конечно, после стольких лет, когда я спал в машине, работал практически ни за что, увидеть, что моя музыка, наконец, стала популярной и понять, что это произошло не благодаря миллионам долларов, которые большие компании потратили на промо альбома, а благодаря тем, кто ее слушает… черт, это потрясающе! Даже сейчас, когда я вспоминаю об этом, я покрываюсь мурашками.

Кстати, и тексты твоих песен очень часто обращаются к дороге. К примеру, «The river, the woods». Или вот в песне «The Wondersmith And His Sons» ты вообще поешь «But now I'm on the run again - this hotel's home to me». То, что ты часто путешествуешь – становится определенным вдохновением для тебя?

Всегда. Я в дороге практически всю сознательную жизнь, не удивительно, что это повлияло на меня, как в хорошем, так и в плохом смысле. Я тут посчитал, и получилось, что каждый год, на протяжении десяти последних лет, я провожу в дороге от 8 до 10 месяцев. Но, что делать, я сам выбрал такую жизнь, и конечно, во всем, о чем я пишу, это проскальзывает.


Во время выступлений Astronautalis выглядит так, как будто вызывает Сатану

Одновременно с этим очень многие твои песни – полноценные истории. Ты сам называешь себя историком и беллетристом от хип-хопа. Не думал никогда о том, чтобы выпустить сборник стихов или написать книгу?

Да, мысли были, но, думаю, этот день еще не скоро наступит. Может, когда я стану стариком и готов буду остепениться, я засяду на год за печатной машинкой, но не сейчас. Сейчас… больше гастролей!

Ты недавно записал два сингла с P.O.S и группой Marijuana Deathsquads. Оба из Миннеаполиса, собственно как и ты. Можешь что-то сказать про местную современную сцену?

Я жил в Сиэтле в течение трех лет, но, несмотря на то, что там было все в порядке с музыкальной сценой, я никак не мог найти тех, с кем мне действительно хотелось посотрудничать. Одновременно с этим я постоянно ездил записываться в Миннеаполис, и в какой-то момент просто решил перестать тратить деньги на авиабилеты. Вместо этого, я стал тратить их на аренду квартиры. Я переехал сюда более года назад и могу с уверенностью сказать, что это было лучшее решение, из всех, которые я принял за последнее время. Тут ты все время вращаешься среди крутых музыкантов: P.O.S, Atmosphere, Bon Iver, Poliça, Gayngs… Мне нравится, что здесь все, кто делает музыку, как правило, работают вместе. И ты постоянно чувствуешь эту поддержку, что очень помогает, когда надо двигаться дальше, развиваться. Так что для меня огромный источник вдохновения то, что я живу в этом городе.

Что касается новых интересных групп в Миннеаполисе, то я бы выделил три обязательных к прослушиванию: The Cloak Ox, Jason Feathers, Bloodnstuff, Slapping Purses

Нельзя обойтись без вопроса о твоем стиле. Хип-хоп очень сильно завязан на трендах. При этом ты сам как будто иронизируешь над всем этим. К примеру, в видео к песне "Measure the Globe" во время выступления в The Proper Barbershop у тебя на шее висит гигантская цепь, да и в целом ты мало похож на типичного рэппера. Для тебя все эти штуки – просто повод посмеяться?

В те времена, когда я слушал рэп-музыку, я был единственным белым MC, худым пятнадцатилетним подростком, окруженным одними гангстерами. Рэп и все что с ним связано навсегда останется частью моей жизни, однако, это не означает, что я отношусь к нему крайне серьезно. Многие считаю, что раз я позволяю себе высмеивать рэп-культуру или какую-то атрибутику, с ней связанную, в песнях и клипах, то это означает, что я отношусь к ней не уважительно. Надо всем стоит смеяться время от времени.
Поэтому я и к себе отношусь с юмором: ношу то, в чем мне удобно, то, что на мой взгляд выглядит круто и даже то, над чем могут посмеяться.

Практически на каждом своем выступлении ты устраиваешь фристайл на темы, которые подкидывают тебе слушатели. Какой был самым необычным?

О, была одна очень прикольная история в Остине, год назад. Во время своего выступления я заметил в первом ряду человека, одетого в костюм зомби. Это был не костюмированный концерт, не Хэллоуин, ничего такого, просто он решил в таком виде прийти на шоу. Когда я попросил подбросить мне тему для фристайла, он поднял руки и закричал: «Мозги! Мооооооооооооооозги!» До сих пор смеюсь, когда вспоминаю его.

Tags: editors, интервью, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment