Коллективное сознательное (lj_editor) wrote in lj_editors,
Коллективное сознательное
lj_editor
lj_editors

Архивы ЖЖ: Bloc Party: "Возможно, кто-то из нас ковбой?"

Перед московским концертом "Bloc Party" редакция LiveJournal позвонила гитаристу группы Расселлу Лиссаку и поговорила с ним о Джоне Уэйне, группе Nirvana и будущем гитарной музыки.



У группы был довольно долгий перерыв, к тому же параллельно все вы занимались своими проектами. Сейчас, когда альбом уже вышел, можете сказать, что было самым трудным, когда вы его записывали?

Я всегда считал, что записывать альбом не самое приятное занятие. Никогда не любил зависать в студии: все эти долгие периоды ожидания, когда ничего не делаешь, могут сильно утомить. С другой стороны, бывают моменты, когда наоборот нужно предельно сосредоточиться, записать безупречное гитарное соло, например. В этом и есть принцип работы – тебя словно бросает из крайности в крайность. Из-за этого я ощущаю на себе огромное давление. Просто необходимо сделать все правильно и сразу. Даже, если от тебя этого никто не ждет. Поэтому, когда мы закончили, я чувствовал себя абсолютно выжатым.

Название нового альбома («Four» - прим. ред) – это отсылка к тому, что вы четыре года не выступали или, что он четвертый в вашей дискографии?

И то, и другое. Это альбом про нас четверых, про то, как мы, несмотря на то, что четыре года не выступали, все равно продолжаем создавать музыку вместе. На самом деле я только после того, как вы сказали, понял, что у нас получилось случайное хорошее совпадение. Ему удается находить отклик сразу на нескольких уровнях


Альбом "Four" вышел в августе этого года и уже успел заслужить хорошие отзывы критиков. На сегодняшний день слушателям был представлен только один сингл с альбома "Octopus"

Во многих интервью по поводу выхода «Four», Келе (Келе Окереке – фронтмен группы – прим. ред) говорил, что вдохновением для его записи послужил дебютник «Nirvana» «Bleach». Это ваш любимый альбом группы?

Мне нравилась «Nirvana», когда я взрослел, но у меня никогда не было любимой записи. Наверное, в каком-то смысле это хороший признак, ведь когда тебе нравится группа, ты не стараешься выделить что-то одно из их творчества. Но «Bleach» очень сильный, да. Если не считать «Nevermind», конечно.

Песня «We are not good people» звучит как манифест и в каком-то смысле как предупреждение. Какая у нее история?

За тексты в нашей группе отвечает Келе, и он никогда не обсуждает с нами, о чем он написал ту или иную песню. Да мы, в общем-то, и не интересуемся, поскольку у него неплохо получается. Думаю, это что-то из разряда внутренних личных переживаний.

А отсылки к Робу Рою и Джону Уэйну – тоже что-то личное?

Возможно, кто-то из ребят втайне ковбой? (смеется). Если что, меня они в известность не поставили.



Еще одно отличие нового альбома от трех предыдущих, то, что вы при записи использовали много диалогов, посторонних звуков, студийных шумов.

Мы записали альбом в довольно короткие сроки, но дело, конечно, не в этом. В том смысле, что это был намеренный прием. Нам хотелось звучать более шороховато и шумно. Чтобы звуки окружили нас. Надеюсь, что те, кто его будут слушать, почувствуют себя так, как будто они все это время сидели у нас в студии за спиной

Когда «Bloc Party» только появились, вас часто сравнивали с «Franz Ferdinand», чьими протеже вы, по сути, и являлись. Как вы думаете, среди молодых музыкантов есть такие, которые могли бы стать вашими протеже?

Хороший вопрос, меня об этом раньше никто не спрашивал. Самое печальное, что никто не приходит мне на ум. Гитарная музыка в Великобритании сейчас испытывает серьезные трудности. На радио звучит только хаус, дабстеп, электронная музыка… Есть, конечно, несколько групп, которых можно назвать подверженными нашему влиянию. Но не хочется казаться самонадеянным (смеется). Поэтому пусть будет только «Bloc Party».
Tags: editors, интервью, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments