мэрия, москва, выборы

В прошлый раз мы рассказывали о структуре мэрии, а сегодня мы поговорим о том, кем сейчас занята эта структура. Немного о действующей команде мэра. Разберемся, какие люди туда входят, зачем они нужны, чем занимаются и чем отличились за время своей деятельности. Перечислить всех заместителей не получится, но про некоторых мы все же расскажем и посмотрим, действительно ли они делают так много хорошего, как об этом пишут и говорят.

Заместитель мэра – это человек, который в случае необходимости может заменить мэра и обладает полномочиями выполнять определенные действия и обязанности, а также брать на себя решение различных рабочих вопросов. Есть еще интересный момент, который касается и.о. - стоит напомнить, что мэр-то у нас сейчас - врио, что значит "временно исполняющий обязанности", поэтому у всех его заместителей перед и без того ни разу не короткой должностью появилось такое сокращение.

Бирюков Пётр Павлович

И.о. заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства



Первый заместитель мэра Москвы. Осуществляет руководство Комплексом городского хозяйства Москвы. Также обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти и организаций города Москвы в решении задач городского хозяйства, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, организации взаимодействия с правоохранительными органами по усилению общественной безопасности.

Достижения:

В период с ноября 2012 года по март 2013 проводились работы по устранению талой воды и предотвращению паводка, с привлечением водооткачивающей техники и двух с половиной сотен бригад «Мосводостока». На территории Москвы на момент весеннего половодья 2013 года не было зафиксировано серьезных подтоплений.
[Читать далее]
Кандидатам на заметку: главный по ЖКХ делает работу хорошо, если мы её не замечаем.

В 2012 выделил из городского бюджета семьям погибших в результате взрыва газа в ресторане Il Pittore по 1 млн рублей, людям, получившим телесные повреждения, — по 500 тыс. рублей.

Кандидатам на заметку: должность нервная и с человеческим лицом, тут и действовать в чрезвычайных ситуациях нужно, и уметь успокоить.

В 2012 году проводились работы по установке наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки на детских и спортивных площадках, а также во дворах жилых домов.
К 24 декабря 2012 года были выполнены заявки от префектур (5668 объектов) и заявки по обращениям жителей (431 объект). В общей сложности в 2012 году в Москве были выполнены работы по установке наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки на 6099 объектах, из них 977 – детские площадки, 405 – спортивные площадки.

В течение 2012 года был проведен капитальный ремонт двух тысяч зданий жилого фонда Москвы. Отремонтированы 200 фасадов исторических сооружений в ЦО, произведена замена 3,8 тысяч лифтов по всей столице. По состоянию на 13 декабря 2012 года выполнен капитальный ремонт в 182 домах. Капитальный ремонт производился по программе софинансирования за счет средств бюджета города.

Понятно, что Москва – огромный город с большим количеством ветхого жилья, поэтому нам на месте кандидатов было бы интересно узнать, сколько ещё осталось неотремонтированных зданий, чтобы разработать целевую программу.


Что обещал в 2013 году

До 25 августа 2013 года работы по реконструкции Пушкинского сквера, прилегающей территории и тротуаров [Читать далее]должны быть окончены. В сквере будет уложена гранитная плитка, смонтировано освещение и установлены цветники. Так планируется произвести ремонт лестницы кинотеатра «Пушкинский». Работы в Пушкинском сквере ведутся с 30 июня 2013 года, идет обустройство газонов и цветников, высадка деревьев, кустарников, а также установка малых архитектурных форм.

Сегодня 26 августа, кстати говоря, можно сходить в сквер и посмотреть, какие изменения произошли.

Более 23 миллионов квадратных метров дорог собираются отремонтировать в 2013 году в Москве. Ремонтировать будут не только вылетные магистрали, но и дороги третьей и четвертой категории, на ТТК и МКАД, внутриквартальных проездах и в дворовых территориях. Процесс ремонта будет контролироваться инспекциями и дорожными лабораториями, любой брак будет устраняться за счет подрядчиков.

Исторический центр Москвы действующий руководитель департамента обещает сделать пешеходным. Это позволит Москве выйти на новый европейский уровень, пояснили в мэрии. В пешеходную зону войдут: Большая Дмитровка, Тверская улица, выход с улиц Знаменка и Воздвиженка на Арбат, Арбатская площадь. Пешеходные зоны будут также обустроены на Новом Арбате, пешеходным станет и туристический маршрут от площади Гагарина через Нескучный сад, парк Горького, Андреевский мост к Хамовникам и оттуда к Киевскому вокзалу. Общая протяженность пешеходной зоны составит 14 километров. Исключение будет сделано только для транспорта экстренных служб, таких, как скорая помощь, полиция и пожарные, которые в случае необходимости смогут проезжать через пешеходные зоны.

Ну что, платная парковка в центре уже введена, видимо, жить по-европейски нам всё-таки придётся. Если, конечно, у новой команды не будет других видений, что делать с центром столицы.


Обещал, но не сделал

В октябре 2012 года Заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков назвал на пресс-конференции сроки подачи тепла в дома жителей российской столицы, уже мечтающих о горячих батареях. [Читать далее]Речь шла о том, что к 7-8 октября, когда температура воздуха достигнет среднесуточного значения 8 градусов и будет держаться на этом уровне пять дней, все городские здания будут подключены.
В связи с тем, что в Москве установились комфортные погодные условия, отопление можно будет подключить позже. По словам Бирюкова П.П., в связи с хорошей погодой решение по времени подключения отопления принимали руководители различных учреждений. Обещание в итоге не было выполнено к 8 октября, а на момент 10 октября 2012 года отопление было подключено не во всех домах.

Москвичи у нас люди закаленные, им холод и снег не страшны. Так что некоторые наверное даже и не заметили, что отопление до сих пор не подали и батареи холодные.


Капков Сергей Александрович

И.о. Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента культуры города Москвы



Достижения:

В марте 2011 года Капков С. был назначен на должность директора Центрального парка культуры и отдыха им. Горького в Москве, ради чего отказался от депутатского мандата. После назначения С. Капкова на должность директора, в парке начались масштабные преобразования. Одно из первых нововведений Капкова – отмена платного входа в парк.
[Читать далее]В весенне-летний сезон были демонтированы изношенные аттракционы, произведено комплексное благоустройство и озеленение территории парка и Нескучного сада, началась реконструкция исторических объектов – Фонтана с розарием, Беседки 800-летия Москвы в Нескучном саду. В Парке произвели очистку прудов и заселение их рыбой и водоплавающими птицами, началось восстановление популяции белок. Было отремонтировано наружное освещение, реконструированы площадка для настольного тенниса и футбольное поле, на всей территории Парка произведена замена асфальта. Система общепита была полностью изменена: в Парк пришли лучшие ресторанные операторы Москвы. С. Капков стал инициатором развития велодвижения в Москве: в Парке, впервые в Москве были проложены велодорожки, открыты велопрокаты. Начались занятия йогой на свежем воздухе, организованы танцевальные площадки со специальными музыкальными установками, позволяющими воспроизводить музыку с мобильных устройств. В августе 2011 в Парке открылся уникальный кинотеатр под открытым небом «Пионер», спроектированный архитектурным бюро WowHaus.
Парк стал площадкой для проведения крупных городских праздников и фестивалей, таких как «Черешневый лес», Московский фестиваль цветов и садов, городской праздник Масленицы, День города и т. д. Количество сервисов за прошедший год увеличилось почти в 10 раз, и сейчас в парке созданы все условия для занятия бегом, катания на велосипедах и роликах, тренировок на открытом воздухе, занятия пляжными видами спорта, открыты современные кафе европейского уровня, разработаны детские программы и программы для старшего поколения.
Зимой 2011 года на территории парка впервые был открыт самый большой в Европе каток с искусственным льдом площадью 18 тыс. м. В первый сезон работы катка его посетило около 500 тысяч человек, по итогам сезона 2012-2013 гг. – более 600 тысяч человек. Этот каток признан независимыми СМИ лучшим катком в России. Преобразования в Парке Горького, начатые Капковым, стали заметным событием в жизни столицы. Парк задает новые форматы отдыха для москвичей. Сейчас, по данным компании Facebook, Парк Горького входит в десятку самых посещаемых общественных пространств мира. За свою деятельность по изменению Парка Горького Сергей Капков был признан «Открытием 2011 года» по версии журнала GQ.

30 сентября 2011 года С. Капков назначен руководителем департамента культуры города Москвы
С. Капков отменил плату за входной билет в московские музеи в дни новогодних и рождественских каникул, а также в третье воскресенье каждого месяца. Установлен единый день проведения акции «Вечер в музее» (когда все московские музеи работают до 21:00) – каждый четверг. В 2012 году количество посетителей московских музеев увеличилось почти на 20% и впервые превысило цифру 6 млн. человек в год.
Сергей Капков продолжил работу по возрождению московских парков в масштабах всего города. Разработан единый городской стандарт благоустройства парков культуры и отдыха, который включает:
Базовое благоустройство: скамейки, дорожки, газоны, урны
Создание детских площадок
Строительство спортивных площадок (столы для настольного тенниса, work out)
Танцевальные площадки
Пункты общественного питания
Общественные туалеты
Бесплатный WI-FI
В период с 2011 по 2013 год посещаемость парков выросла почти в два раза и достигла 19 млн. человек. Проведено комплексное благоустройство 14 московских парков культуры и отдыха, среди которых Сокольники, Сад им. Баумана, парк «Красная Пресня», Фили, Музеон. Начаты работы по реконструкции филиала Лианозовского парка на ул. Руставели.

Для парков культуры и отдыха разработана программа «Зима в парке», которая предусматривает организацию мероприятий по встрече Нового года, спортивные и культурно-массовые мероприятия. Создана вся зимняя инфраструктура: катки с искусственным покрытием, горки, лыжни. Сергей Капков начал системную работу по обновлению московских театров. Олег Меньшиков назначен художественным руководителем театра им. Ермоловой, Григорий Папиш назначен директором Московского театра кукол, Кирилл Серебренников – художественным руководителем театра им. Н.В. Гоголя, Ирина Апексимова – директором театра Романа Виктюка и др. Благодаря ряду знаковых кадровых изменений, проведению ремонта, обновлению репертуара увеличилась посещаемость театров, их популярность среди молодежи и людей среднего возраста. По поручению С. Капкова началась работа по актуализации библиотечной системы Москвы. Создан Московский городской библиотечный центр. Разработаны пилотные проекты по превращению пяти библиотек в библиотеки нового типа – московские городские гостиные с единым электронным каталогом изданий, единым дизайном пространства для всех учреждений, стандартным пакетом предоставляемых услуг.
Сергей Капков одним из первых в Москве начал формулировать идеологию городских общественных пространств. В феврале 2013 года Сергей Капков выступил с инициативой создания Совета по развитию общественных пространств и эта инициатива была поддержана Мэром Москвы С. Собяниным. С состав совета вошли известные урбанисты, архитекторы, дизайнеры и общественные деятели. На первом заседании Совета под председательством С. Собянина была презентована концепция превращения Крымской набережной в пешеходную зону.
При личном участии Капкова разрабатывались и реализованы проекты создания пешеходных зон в историческом центре столицы – на Кузнецком мосту, в Лаврушинском, Столешниковом, Камергерском переулках и на Рождественке. Департамент культуры развивает их как основные площадки для проведения уличных праздников: кулинарных фестивалей, фестивалей уличных театров и уличной культуры. Под руководством Сергея Капкова на новый качественный уровень вышло проведение крупных общегородских акций, таких как День города и акция «Ночь в музее». В 2013 году московская акция «Ночь музеев» стала самой масштабной в Европе, в ней приняли участие 246 учреждений культуры и более 1 млн. 200 тысяч посетителей. Это рекордные показатели за все 7 лет проведения акции в Москве.


Обещал, но не сделал

Сергей Капков пообещал, что во время празднования Дня города, которое в 2012 году проходило 1-2 сентября, посещение всех музеев будет бесплатным для жителей и гостей столицы. [Читать далее]Также предполагалось, что каждый из музеев подготовит свою экскурсионную программу. Бесплатное посещение музеев уже практиковалось властями ранее, во время зимних каникул, в Международный день музеев и Международный день охраны памятников и достопримечательностей.
Обещание Капкова С. не было выполнено в полной мере – из 193 музеев, которые находятся в столице, свои двери для бесплатного посещения открыли лишь 60 музеев.

Также в 2012 году планировали начать реставрацию старейшего кинотеатра в Москве - «Художественный». В реставрационные планы входило расширение внутреннего пространства и увеличение количества кинозалов. По окончанию реставрации кинотеатр должен был стать современным культурным и кино-центром с возможностью просмотра фильмов в формате 3D. Но в конце 2012 года работы по реставрации еще даже не были начаты, и никаких изменений не было запланированы.


Кибовский Александр Владимирович

И.о. Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента культурного наследия города Москвы



В ноябре 2010 года назначен Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента культурного наследия города Москвы.
6 июня 2013 года назначен исполняющим обязанности Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента культурного наследия города Москвы.

Достижения:

К 2010 году в историческом центре Москвы были установлены 509 объединенных зон охраны. При этом городская программа разработки градостроительных регламентов отсутствовала.[Читать далее] До 2011 года режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны памятников разрабатывались исключительно по заказу и в интересах частных инвесторов.

В 2011 году был подготовлен новый проект по воссозданию дома в 1-м Щипковском переулке в центре столицы, где с 1934 по 1962 годы жил знаменитый режиссер и сценарист Андрей Тарковский. Дом построен в конце 19-го века, и являлся объектом культурного наследия, однако его несанкционированная разборка арендатором привела к утрате памятника. На его воссоздание власти намерены выделить средства из бюджета
В июле 2012 ГКУ "Мосреставрация" разместило на сайте госзакупок заявку на разработку концепции ремонта и реставрации разрушенного дома-музея семьи Тарковских. Стоимость госконтракта определена в размере 18,89 миллиона рублей. В настоящее время идет разработка технологического задания.

В 2011 году в городе Москве проведена полная инвентаризация городской скульптуры. По итогам инвентаризации учтено 671 произведение монументального искусства.

В 2011 году завершена инвентаризация памятников исторического некрополя. По итогам инвентаризации учтено 1 580 памятников исторического некрополя, из которых 607 являются воинскими захоронениями.

Утверждены границы всех объектов культурного наследия, расположенных на территории города.

Утверждены методики определения историко-культурной ценности и историко-культурного значения объектов недвижимости, расположенных на территории г. Москвы.

В 2012 году на государственную охрану в качестве объектов культурного наследия регионального значения поставлены 26 памятников и ансамблей (52 объекта).

Разработана отраслевая схема высотных ограничений застройки на территории г. Москвы.

Обещания, которые не были выполнены

К апрелю 2013 года планировали отреставрировать и открыть особняк, принадлежавший дяде Александра Сергеевича Пушкина. Особняк Василия Львовича находится на Старой Басманной улице в городе Москве.
[Читать далее]1о февраля, в день памяти Пушкина особняк планировали передать Государственному музею А.С. Пушкина, а 27 апреля, в день рождения Василия Львовича Пушкина, в музее должны были открыть новую экспозицию. Об этом Александр Кибовский сообщал на оперативном совещании правительства.

Впервые о реставрации этого исторического здания, которое было построено после пожара 1812 года, заговорили в 1998 году. В доме очень многое сохранилось, в т.ч. интерьер и двери. Но работы каждый раз откладывались, хотя показывать здание туристам с каждым годом становилось все сложнее. В начале февраля здание все же начали реставрировать, площадь особняка собирались увеличить за счет углубления каменного цокольного этажа, в котором должны располагаться вестибюль музея и технические службы. Прежнюю планировку должны вернуть, и воссоздать атмосферу пушкинских времен.

Но завершить реставрацию к указанному сроку так и не удалось, и открытие музея было перенесено на 6 июня 2013 года, на отмечание дня рождения самого поэта.


Ликсутов Максим Станиславович

И.о. заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.



6 июня 2013 года назначен исполняющим обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Достижения:

По должности курирует реконструкцию, электрификацию и организацию пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги. Выдвинул требование к ОАО «МКЖД» запустить пассажирскую линию по кольцу уже в 2014.
[Читать далее]Занимается внедрением интеллектуальной транспортной системы Москвы, созданием единого московского парковочного пространства, обновлением общественного транспортного парка, внедрением скоростного трамвая, единого проездного билета на все виды общественного транспорта московского региона, созданием единой службы городского такси, модернизацией пешеходного пространства и развитием велосипедного транспорта в Москве.
24 апреля 2012 возглавляемый Ликсутовым департамент объявил о планах закрытия и демонтажа монорельсовой линии, связывающей метро ВДНХ с метро Тимирязевская из-за убыточности и малого числа пассажиров этой системы.
3 октября 2012 года Ликсутов отменил эти планы, пояснив, что в условиях дефицита транспортной инфраструктуры в Москве причин для закрытия монорельса нет.
18 июня 2012 вместе с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным, начальником Московской железной дороги Владимиром Молдавером, мэром Москвы Сергеем Собяниным открыл Технологический центр управления пригородным пассажирским комплексом Московской железной дороги на Комсомольской площади – самое современное и высокотехнологичное предприятие на инфраструктуре Российских железных дорог. В ходе мероприятия объявил, что все столичные аэропорты будут связаны между собой прямым беспересадочным железнодорожным сообщением с началом пассажирского движения по Малому кольцу МЖД в 2014-2015.
13 ноября 2012 объявил о том, что с 2014 года система оплаты проезда в общественном транспорте Москвы будет объединена с железнодорожной.

На прилегающей к столице территории были организованы парковки для транзитных грузовиков из других регионов. В конце января 2013 года по данным Министерства транспорта Московской области, стоянки для грузовиков имелись на трассах М-1 "Беларусь", М-2 "Крым", М-3 "Украина", М-4 "Дон", М-5 "Урал", М-7 "Волга", М-8 "Холмогоры", М-9 "Балтия" и М-10 "Россия".

Ограничения на транзитное движение грузового транспорта с разрешенной максимальной массой более 12 тонн по МКАД и в ее пределах введены с 1 февраля 2013 года. Двигаться по кольцевой автодороге вокруг мегаполиса грузовики могут лишь в ночное время – с 22 часов до 7 часов.

В ходе начатой столичными властями модернизации работы общественного транспорта, с 1 февраля 2013 года в продажу поступили новые единые билеты с фиксированным числом поездок на все виды общественного транспорта – метро, автобус, троллейбус и трамвай.
Эти проездные документы были разработаны на основе существующего билета в метро. Срок их действия составляет 90 дней, что как минимум вдвое превышает привычный лимит. Примечательно, что для пассажиров, которые пользуются только услугами подземки, стоимость проезда с использованием билета на 60 поездок уменьшилась с 1245 до 1200 рублей. Пассажиры могут пользоваться единым билетом, предусматривающим неограниченное количество поездок на любом виде общественного транспорта в течение одного месяца. Стоимость билета составляет2200 рублей.


Обещания, которые не выполнил

По словам главы городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова с 1 июля 2013 года должны были прекратить продажу билетов на 1-2 поездки в кассах и автоматах столичной подземки. [Читать далее]Возможность приобрести билет на 1-2 поездки планировали оставить только для покупок через электронные кошельки. Это было мотивировано тем, что билеты на 1-2 поездки приобретаются в основном туристами.
В связи с тем, что эксперты сочли нецелесообразным изъятие данных билетов из оборота и их мнения разделились, продажа билетов на одну-две поездки в московском метрополитене была продлена как минимум до конца 2013 года.

С 1 июня 2013 года планировалось введение платной эвакуации неправильно припаркованных машин, но в апреле 2013 года Ликсутов М. опроверг собственное заявление, и сообщил, что платная эвакуация неправильно припаркованного транспорта будет введена не раньше сентября 2013 года.

По словам главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Максима Ликсутова, 1 июля 2012 года изменится тарифная политика для 8 маршрутов, в связи с тем, что границы столицы были расширены путем присоединения территории на юго-западе Подмосковья. Маршруты должны были перейти на столичные тарифы внутригородских перевозок. То есть стоимость должна была уменьшиться. К сожалению, этого так и не произошло, и даже спустя месяц после заявленной даты стоимость проезда на маршрутах не изменилась.

Единый билет на монорельс и метро должны были ввести в конце 2012 года, что по мнению руководителя московского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова позволило бы увеличить количество пассажиров монорельса примерно на 30%. Но в начале октября М. Ликсутов сообщил, что единый проездной билет на метро и монорельс появится только в 2013 году.


Петросян Владимир Аршакович

И.о. Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы



Достижения:

Оптимизировал систему предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» и сократил сроки подготовки документов;
[Читать далее]Укрепил материально-техническую базу учреждений социальной защиты: отремонтировал и построил новые больницы и реабилитационные центры для инвалидов и бездомных, интернаты для лиц с ограниченными возможностями и/или отклонениями в развитии;
Расширил и улучшил уже существующие больницы и реабилитационные центры;
Разработаны и введены программы по безбарьерной интеграции инвалидов: поддержке лиц пожилого возраста, ветеранов; социальной поддержке многодетных семей и профилактике сиротства.


Печатников Леонид Михайлович

И.о. заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития



Достижения:

Леонид Печатников занимался преподавательской деятельностью – вел ряд курсов в Российском Государственном Медицинском Университете, Университете имени Леонардо да Винчи (Париж, Франция), Московском физико-техническом институте, где являлся одним из основателей кафедры "Математического моделирования в здравоохранении и медицине" на факультете прикладной математики. Награжден медалью "Защитнику свободной России".

Хуснуллин Марат Шакирзянович

И.о. заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства



Осуществляет руководство Комплексом градостроительной политики и строительства города Москвы. Также осуществляет контроль за деятельностью и координацию работы следующих подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы: Управление координации деятельности Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

Достижения:

26 февраля 2013 года началось строительство Кожуховской ветки метро на востоке Москвы.
[Читать далее]
Проект планировки участка Кожуховской линии от станции «Нижегородская улица» до станции «Некрасовка» был одобрен Градостроительно-земельной комиссией города Москвы в сентябре 2012 года. Согласно проекту планировки, линия пройдёт по территориям районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино и Некрасовка Юго-Восточного административного округа Москвы, а также по территории района Косино-Ухтомский Восточного округа. От Нижегородской улицы трасса линии пройдёт вдоль Рязанского проспекта, Ферганской улицы, далее под кварталами жилого района Выхино-Жулебино, затем пересечёт Рязанское направление МЖД и вдоль проектируемой магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань и Покровской улицы придёт в центр района Некрасовка. На Кожуховской ветке метро будет семь станций мелкого заложения, и две - глубокого. Строительные работы должны завершиться к 2016 году.


Источники информации:

http://www.mos.ru
http://www.mos.ru/authority/
http://www.obeschania.ru
http://www.tatcenter.ru
http://photo.mos.ru
http://www.depir.ru
http://talent.mos.ru