Привет, блогеры!

Несколько месяцев назад главная страница ЖЖ преобразилась. Одним из самых важных и полезных изменений, которые мы ввели, стали фильтры или рубрики топа - функциональные разделы на главной странице, в которые по определенным признакам собираются ваши посты.
Сегодня мы расскажем немного подробней о том, что такое эти самые фильтры, зачем они нужны и как ими пользоваться.

Что это и как это выглядит?

Это главная страница ЖЖ.

Главная сраница ЖЖ

Слева (или сверху,  в зависимости от вашего разрешения вашего монитора и от браузера) – находятся те самые рубрики топа.

Что стоит знать о топе?

Первое и самое важное: редакция в частности и сотрудники ЖЖ в целом не имеют отношения к тому, какие посты выходят в топ. Все устроено так, что посты в топ попадают автоматически по специальной формуле, грубо говоря, в зависимости от количества просмотров. Продвинуть пост в топ или как-то повлиять на его место на главной странице редакция или кто-то еще из сотрудников ЖЖ не может никак, для этого просто нет технических возможностей.

Второе: рубрики топа не тематические, а функциональные.
Это значит, что они отвечают не на вопрос «о чем этот пост?», а на вопрос «зачем этот пост?»: научиться новому, посмотреть видео или фотографии, порадовать или развлечь  себя, узнать об обсуждаемых в блогосфере новостях или поспорить?
Мы сделали выбор в пользу функционального рубрикатора, потому что тематическое дробление сделало бы список рубрик бесконечным. К тому же, всегда бы оставались посты, не подходящие ни под одну из существующих тем.
Это не значит, что так будет всегда, но пока мы придерживаемся именно такой позиции.

Сейчас в топе 9 рубрик: Новости, Позитив, Полезное, Общество, Дискуссии, Медиа, Путешествия, 18+ и Жыр.

Зачем это нужно и почему это удобно

Поскольку попадание в топ зависит от количества просмотров, разумеется, часто случается, что в топ попадают записи с провокационными яркими заголовками, записи на «взрослые» темы.
Мы не можем вмешаться в эту ситуацию, да и считаем неправильным это делать. Зато мы можем помочь блогерам сориентироваться в разнообразии записей.
Для этого и были придуманы рубрики. Давайте пройдемся по ним.

Рубрики Топа

Новости


Самое острое, обсуждаемое, сиюминутное и актуальное. Темы постов из этой рубрики бывают в новостных лентах, «у всех на устах» и претендуют на «Тему дня».

Позитив


Добрые истории, трогательные посты и все, что может поднять вам настроение. И, конечно, котики!

Полезное


Здесь скапливаются посты, отвечающие на вопрос «Как это сделать?», образовательные, познавательные, инструкции, развивающие посты, тренинги, рецепты, хенд мейд, медицина, наука, образование, хайтек, здоровье, рецепты-диеты, профессиональное и т.д.

Общество


Политика, экономика, общественные и гражданские институты и инициативы, образование, здравоохранение, религия, ЖКХ, ветераны и благоустройство, вопросы аренды, благотворительность и социальные темы. В эту же рубрику попадают блогерские инициативы и совместные проекты.

Дискуссии


Наверное, самая наполняемая рубрика. Сюда заходят, чтобы обсудить различные темы, поболтать, поделиться мнением. В дискуссии могут попадать и лытдыбры, если они содержат зерно размышлений автора и приглашают к обсуждению.

Медиа


В эту рубрику попадают картинки, фотографии, видеоролики, иллюстрации и все, на что можно посмотреть.

Путешествия


Одна из самых популярных рубрик. Путешествия, природа, визы, билеты, фотографии, туризм, города и страны.  Откроем вам секрет – эта рубрика не только о путешествиях, но еще и о жизни и новостях разных стран и городов и о событиях в регионах.


Две следующие категории немного особенные. Некоторые посты, попадающие в них, становятся доступны только в соответствующей рубрике. Таким образом, мы позволяем блогерам прицельно работать со своей аудиторией, а заодно ограждаем главную страницу от «взрослого» контента и того, что редакционная политика не позволяет оставить на главной странице.

18+


В 18+ традиционно попадает весь «взрослый» контент – эротика, сексуальные темы, а так же насилие, жестокость, сцены убийств, нецензурная лексика в катастрофических объемах (т.е. посты написанные матом) и все, чего бы вы (и мы) не пожелали своим детям на глагне.
В пользовательском соглашении, которое вы «подписываете» при регистрации, есть пункт, говорящий, что при публикации взрослого  контента блогер обязан ставить значок «только для взрослых». Посты с такой галочкой  в рейтинги не попадает.  Пользователи систематически «забывающие» эту галочку ставить, могут быть наказаны и на некоторое время отстранены от рейтингов вообще.

Жыр


Главная «желтая» страница ЖЖ. Место, где мы собираем самый развлекательный, скандальный, провокативный и безумный контент.

В ЖЫР попадают различные подборки неавторских фотожаб и картинок не очень хорошего качества, развлекательные статьи, тесты, копипаста, бессодержательные и малоинформативные посты с подписями в два предложения, фотографии типа «угадай кто?», «как постарел?», «что вы тут видите?». За копипасту наши редакторы засчитывают и посты, пропущенные через синонимайзеры (сюрприз!))

Часть подобного контента снимается с главной страницы, но остается в рубрике. Часть – попадает в ЖЫР и еще в какую-либо тематическую рубрику.

Однозначную трактовку «жыру» дать просто невозможно, настолько разнообразна и широка эта категория. Поэтому к сортировке все редакторы подходят индивидуально. Но можете быть уверены: прежде чем пост отправится в ЖЫР его внимательно прочтут, проверят на оригинальность (в том числе с помощью поисковиков) и оценят со всех точек зрения.
Если вы копируете информацию (текст, изображения) целиком из другого источника, не написав при этом ни строчки от себя - пост отправится в ЖЫР и будет снят с главной страницы. Чем меньше уникального контента, тем больше вероятность попасть  в ЖЫР. При этом оценивают редакторы не блогера в целом, а именно каждый конкретный пост, поэтому любимчиков в таком деле нет и быть не может.

В ЖЫР часто отправляются многочисленные перепосты, технические репосты, а еще малосодержательные записи-обманки с ложными заголовками и провокаторы, ставящие «18+» и прочие «ШОК!» в заголовок к вполне невинным постам.

Следует оговориться, что копипаста копипасте рознь. На главной часто остаются интересные познавательные статьи и компиляции, особенно такие, что сделаны с умом и любовью. Также на главной могут появляться записи тематических сообществ и блогеров. Порою мы закрываем глаза и на новостную копипасту – так или иначе, это реакция блогосферы на события в мире.


Как происходит сортировка?

Как мы уже говорили, какой пост попадет в топ, от сотрудников ЖЖ не зависит, все происходит автоматически. А вот распределение постов по рубрикам осуществляется вручную и круглосуточно.
При этом «сортировочная» админка устроена так, что редактор не видит – подкреплена запись «промо», заплачены за нее жетоны или нет. Промо и ТОП – два разных инструмента. Промо гарантирует просмотры, но не гарантирует попадание в рейтинги. Блогерская Фемида слепа и справедлива.

Вот так выглядит работа редактора топа – сложная, важная и полезная. Топ разбирают не роботы и человеческий фактор играет свою роль.

За эти несколько месяцев существования обновленной главной страницы и рубрикатора, положительная тенденция налицо – многие блогеры, которые не могли вырваться в топ из-за засилья в нем провокаторов, попадают на высокие позиции в тематических рубриках и находят своих читателей.

Такая система очень удобна и для новичков – они не тонут в океане записей, а могут сразу же заглянуть в интересующую рубрику и обогатить свою ленту.

Мы можем смело говорить даже о том, что качество копипасты выросло. А уж посещаемость категории 18+ (и без того очень высокая) продолжает расти не по дням, а по часам.
Без ущерба для приличного вида главной страницы.


Ксения Лукина
редактор блогового потока



Видимо бригада работает посменно.Сегодня моя запись в течении ночи летала по всем рубрикам.На всех модераторов не угодишь.А ведь пост 10000% авторский был.Но как только дошёл до 139 места в общем рейтинге ,всё и началось.Ладно,проехали.
Ксения, здравствуйте. Есть вопросы, которые подняты тут: http://dimka-jd.livejournal.com/3452322.html
Смысл в том, что Ваша редакторская группа по-разному классифицирует одни и те же посты. С чем это связано?
Человеческий фактор. Мы стараемся отслеживать такие случаи, но они иногда все равно случаются особенно на стыке смен.
Чаще всего подобные блоги усложняют работу редактора тем, что сознательно не ставят ссылки на источник, даже когда контент явно копипастерский. Тем не менее, оценивают все равно не блогера, а сам пост.

Не к вашему случаю, но на заметку: если идет большое количество перепостов, в общем топе остается тот пост, кто выбился выше (если контент оригинальный). Или же всех вместе отправляем в рубрику. Рубрикация идет от 1 в топе и до последнего, так что редактор видит повторы.

Редакторская группа внимательно следит за набросами на нее) Мы этот пост по ссылке, конечно, видели и приняли на заметку.
любимый многими блогами прием, когда берется чужой текст и пропускается через программу-синонимайзер - слова заменяются на синонимы, и на выходе получается вроде бы как другой текст.
Уикальным контент при этом, конечно, не становится и наши редакторы это прекрасно видят.

Изначально синонимайзеры использовались при "биржевом" и "каталожном" продвижении сайтов - для размножения статей.
Здравствуйте, уважаемые редакторы!
Раз вы не хотите разбанить мой жж-блог, то напишу со своего ФБ-аккаунта. Если честно, то вообще не помню, что я здесь когда-то делал и кому я успел нахамить. Ну да ладно...

Ксения, давайте рассмотрим мой пост http://dimka-jd.livejournal.com/3448880.html.
1) Текст мой, то есть оригинальный
2) Фото не мои, но источник указан
3) Название поста не желтое и тем более без "Шок и 18+"
4) Тема поста идеально подходит под Дискуссии (Сюда заходят, чтобы обсудить различные темы, поболтать, поделиться мнением. В дискуссии могут попадать и лытдыбры, если они содержат зерно размышлений автора и приглашают к обсуждению) и Общество (Политика, экономика, общественные и гражданские институты и инициативы, образование, здравоохранение, религия, ЖКХ, ветераны и благоустройство, вопросы аренды, благотворительность и социальные темы)
5) И самое главное - другого блогера спустя 6 часов вы спокойно пропустили в общий топ (http://abstract2001.livejournal.com/1474866.html) - одно фото и две строчки текста.

Теперь слушаю вас. Чем же не угодил в данном случае мой пост? Учтите тот момент, что пост прошел по кликам в лжтоп_15, о чем сообщил робот на кнопке репоста.
Тоже интересует, почему кулинарный рецепт попадает в "Жыр", но не попадает в "Полезное"

В предыдущей версии главной ,общем топе и ссылками "скрыть из рейтинга" и "отметить прочитаным" эти ссылки работали..
А теперь -сколько не помечай прочитаным-или" скрыть" -при обновлении страницы-вновь одно и тоже на странице..как будто и не вычёркивал посты.
Ксения, здравствуй!Спасибо за разъяснение, хотя мое собственное положение в ЖЖ -" нечитаемое", а ощущение: я должна "обслужить " читать и комментировать) "продвинутых" блогеров. Это не очень приятно. Всего Вам доброго!
С чего вы это взяли, что вы кого-то должны обслуживать?
Все введенные сервисы предназначены для того, чтобы помочь ранее непопулярным ребятам выбраться немного повыше - если в общем рейтинге полезный пост будет 25, то в "своей" рубрике он может отказаться и на 1 месте.

Но уже то, как много людей блог читают - это работа самого блогера. Для этого есть сообщество "Школа ЖЖ", если промо-инструменты, есть редакторские рубрики в которые всегда можно прийти в комменты и обратить на себя внимание - мы регулярно мониторим и "вытаскиваем" в свои обзоры интересные и неизвестные журналы.

Между прочим, соотношение пишущих и читающих в ЖЖ - 5% к 95% соответсвенно.
Сортировка и принципы сортировки вроде ясны. Но они же часто дублируют друг друга!
А вот нужное - кто из френдов заходил к тебе - зря убрали!
Зря!
Вы еще не видели возмущения тех, кому не понравилось, что этот пункт ввели.
Спасибо, Ксения! Со мной ясно, я-"чайник", вот пар и выпускаю!:)
А можно чуть офтоп спросить? Добрый день.
ага, фуйня с 4 комментами сама собой выползает в топ, я понял!!!
А никто нигде не пишет что количество комментов играет роль при выходе в топ.
Да, и по делу, если такую роль в данном случае играет человеческий фактор, может быть обратная связь должна быть налажена?

Что если редактор не прав, у него есть ответственность за его действия? Или только многочисленные права.
Разумеется, ответственность у редактора есть. Но мы считаем неправильным выносить это все на публику. Обратную связь от блогеров мы получаем через их посты и все случаи разбираем. Если не правы - исправляемся. Если взять полный объем работы, которую проводят редакторы - ошибок совсем не так много, как кажется.
Мы придерживаемся системного подхода: невозможно ответить на все письма, но можно найти системную ошибку или скорректировать алгоритм.

Надеюсь теперь, когда принципы сортировки стали понятны, вопросов будет меньше :)


Вопрос:
появляется плашка с инфой "ваш пост такой-то попал на 1200-е место в рейтинге". Окей, кручу топ до 1200 места (что с новой главной страницей довольно утомительно) - и - ни на указанном месте, ни в его окрестностях указанного на плашке поста НЕ обнаруживается.
и такое уже несколько раз.
Если вы про ТОР 3 000, то в него еще и с я ру, майл, ру, ли ру и др. авт блогов попадают!)