С началом учебного года к занятиям приступают не только обычные школьники и студенты, но и представители творческих специальностей: музыканты, художники, танцовщики. Для последних центр притяжения в большей степени – это Санкт-Петербург и Москва. Но Академия русского балета имени А.Я. Вагановой и Московская государственная академия хореографии способны вместить ограниченное количество студентов. А те, что обучаются там, зачастую совсем не способны к хореографическим экспериментам в работе, что в современной ситуации не сказать, чтобы очень хорошо. Сейчас классический балет постепенно превращается скорее в красивого динозавра, на которого можно изредка поглазеть. А вот современная хореография уже наступает на пятки классической. Так что о подготовке танцовщиков, которые могут отвечать стандартам современной театральной жизни очень вовремя подумал Борис Эйфман. В 2013 году под его руководством открылась академия танца, вторая в Санкт-Петербурге, спустя 275 лет. На открытии учебного комплекса побывала bloha_v_svitere
Через 275 лет после учреждения Анной Иоанновной в Санкт-Петербурге «Школы театральнаго танцования» (ныне – Академия Русского балета имени Вагановой), в северной столице открылась вторая государственная балетная школа – Академия танца Бориса Эйфмана. В 1738 году Анна Иоанновна не приглашала хроникеров обозреть четыре комнатки в помещениях Зимнего дворца Петра I, в которых разместили 12 пригожих мальчиков и 12 пригожих девочек, набранных из дворцовой челяди. В 2013, перед началом первого учебного года, Борис Яковлевич Эйфман пригласил журналистов на презентацию новой школы – ему было что показать, ведь речь не идет о четырех комнатках – построен просторный учебно-спортивно-танцевально-медицинский комплекс. Да и пригожих ребят здесь гораздо больше: в Академию танца зачислено 90 детей. Блоха в свитере, посетившая презентацию Академии танца Бориса Эйфмана, от души позавидовала будущим ученикам.
Актуальность второй балетной школы в Санкт-Петербурге.
Необходимость создания второй балетной школы в Санкт-Петербурге не была очевидной. Старейшая в мире балетная школа – Академия Русского балета имени Вагановой – вполне сносно справляется с наполнением балетных коллективов и компаний кадрами: ежегодно из знаменитого здания на улице Зодчего Росси выпархивает порядка 30 выпускников с высшим исполнительским образованием, и отнюдь не все получают приглашение в академические балетные труппы. Однако Борис Эйфман постоянно сетовал на недостаток квалифицированных исполнителей в своем коллективе: артисты, получившие академическое балетное образование, не всегда готовы к реализации его современных пластических идей. Мало-помалу господин Эйфман начал взращивать идею создания собственной балетной школы, к которой участливо отнеслось правительство Валентины Матвиенко. И за несколько лет были завершены разработка концепции учебного заведения, строительство здания и утверждение всех необходимых документов и стандартов. Отныне в Санкт-Петербурге действует два профессиональных учреждения, готовящее артистов балета и которые финансируются государством (здание Академии танца тоже было построено на средства городского бюджета).
Продолжение тут: http://ballet-season.livejournal.com/5402.html
Федор muzicaviva Вяземский
Редактор культурного направления LiveJournal