Технодайджесты всё чаще получаются тематическими. Так выдалось, что сегодняшний стал транспортным. Герои дня: Cygnus («Лебедь») – второй частный орбитальный грузовик после Дракона, современный твёрдый дирижабль, вертолёты, серийные электромобили и атомные ледоколы.
Cygnus – «Лебедь»
Второй пуск американо-украино-российской РН Antares (Orbital Sciences Corporation) прошёл штатно. Грузовой корабль Cygnus («Лебедь») на орбите.
http://alien3.livejournal.com/1232430.html
Ещё один частник готов отправлять грузы к Международной космической станции
Сегодня, если позволит погода, свой первый космический полёт совершит беспилотный грузовой корабль Cygnus. Таким образом, его производитель корпорация Orbital Sciences может стать второй частной компанией (и в США, и в мире), осуществляющей грузоперевозки на околоземную орбиту.
http://marstraktor.livejournal.com/83769.html
Запуск нового частного грузовика
Ракета Antares сегодня вывела на орбиту еще один частный грузовик (Dragon компании SpaceX уже совершил четыре успешных полета, в ходе второго стыковался с МКС) - Cygnys компании Orbytal Sciences Corporation. Стыковка с МКС намечена на 22 сентября. В отличие от Dragon, Cygnus не многоразовый корабль.
http://scienceblogger.livejournal.com/72034.html
Дневник капитана атомного ледокола
dmitry_v_ch_l
“Наша касатка совсем покрылась белой шерстью, как бы намекая нам, что на дворе не май месяц в центральной полосе России...”
Это мой завершающий рассказ о нашей работе в навигацию лето-осень 2013 года. Мы помогаем пройти по своим делам не только торговым или военным судам. В Арктику много идет судов научных, изучающих географию, геологию, геофизику, биологию и т.п. морской части этого региона. Суда разных марок и конструкций, разной пригодности для плавания во льдах (ледовый класс). Но объединяет их одно - небольшой размер.
http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/96771.html
На Северный полюс Олимпийский огонь доставит атомный ледокол
Фото из поста http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/26288.html
Было заявлено о достигнутом соглашении с корпорацией «Росатом», в рамках которого атомный ледокол «50 лет Победы» доставит огонь из Мурманска на Северный полюс и обратно в Мурманск. Общая протяженность маршрута составит около 5 тысяч километров.
http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/96062.html
Фото с Казанского вертолетного завода
История Казанского вертолётного завода началась в 1940 году. Сейчас это современное успешное предприятие, которое производит машины для многих стран мира. tarasapiens поделился славным фоторепортажем c производства:
http://tarasapiens.livejournal.com/23126.html
Проведены испытания первого современного дирижабля
Американская компания Aeros Corporation проводит испытания первого современного дирижабля. На данный момент это первое действующее воздушное судно подобной конструкции с 1940 года.
http://i-future.livejournal.com/662229.html
Робо-муха: разве она не прекрасна?
В Гарвардском университете разрабатывается летающий объект из углеродного волокна, весом в доли грамма (в настоящий момент вес около 90 мг) и со сверхбыстрыми электронными мышцами робот-муха. Этот робот обладает удивительной маневренностью и его будет не просто поймать рукой.
http://i-future.livejournal.com/662831.html
Скучающий Элон Маск
В заглавии значится: "Изобретения и мысли Элона Маска, когда ему нечем заняться. Этот аккаунт – футуристическая гипер-пародия. Присылайте идеи на boredelon@gmail". Пародийный псевдо-аккаунт заскучавшего директора SpaceX и Tesla Motors, человека, личность которого послужила прообразом Тони Старка в фильме "Железный Человек". Твиттер полон шизофутуризма, невозможных идей, ненужных мыслей и странных рисунков.
http://i-future.livejournal.com/663242.html
Как делают Олимпийские медали
Наверное многие из вас видели недавно появившиеся в инете фотографии с производства олимпийских медалей. Я тоже видел их, но несмотря на то, что фотографии были хороши, очень мало рассказывалось об их производстве и потому я решил посмотреть на все своими глазами и узнать как это делается.
http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/106859.html
"Это миф" – о недостатке редкоземельных элементов для электромобилей
Я считаю это интересное интервью – оно спорно, не всегда убедительно, но интересно. В этой части инженер Nick Butcher из Tesla Motors размышляет над аргументами противников электромобилей (ЭА).
http://solar-front.livejournal.com/50484.html
Мифы и реальность. Миф №2: ЭА не "зеленее" ДВС авто.
http://solar-front.livejournal.com/52184.html
Боевые роботы? Почему нет?
Мы уверены в том, что в недалёком будущем войны будут вестись исключительно посредством «умных» машин, которые не знают страха и не чувствуют боли. Подобные разработки ведутся в большинстве развитых стран мира. Предлагаем вам подборку шести уже действующих боевых роботов, которые появятся на полях сражений в ближайшие годы.
http://alanonymousmith.livejournal.com/77321.html
Светлана tvirian Михина,
редактор-технократ