Свой второй альбом под рабочим названием Sheep (Овцы) группа начала записывать в 1990 году на своем старом лэйбле Sub Pop. Сделав демо нескольких записей, музыканты Nirvana предложили их для рассмотрения крупным звукозаписывающим компаниям и в том же году подписали контракт с DGC Records. Вторично перезаписывать альбом Nirvana начала летом 1991 года уже в новой студии Sound City, расположенной в районе Лос-Анджелеса Ван-Найс. Чтобы добраться до Калифорнии, музыканты давали концерты, на которых исполняли песни из своего первого альбома и новые, в том числе и "Smells Like Teen Spirit".
Два месяца, практически живя на студии, музыканты писали материал. Какие-то песни, например, In Bloom, уже были в репертуаре и игрались на концертах, какие-то были совсем новые. Материал записывался долго и сводился два раза. Причем, музыканты были не очень-то довольны результатом - им не нравился слишком отполированный звук альбома, но сроки поджимали.
Первоначальное названием альбома было "Sheep" Кобейн придумал как шутку, направленную на людей, которые, по его мнению, были потенциальными покупателями записи. Он написал саркастический слоган для альбома в своём дневнике: "Не потому, что этого альбома хочешь ты - потому что хотят все остальные". Когда запись альбома была завершена, Кобейн устал от старого названия и предложил Новоселичу озаглавить предстоящий диск — "Не грузись" (Nevermind). Кобейну понравилась эта идея, потому что это была метафора его отношения к жизни, и потому что это слово грамматически было написано неправильно.
На обложке Nevermind запечатлён мальчик, плывущий за долларовой купюрой, подвешенной на рыболовный крючок. По словам Кобейна, эта идея возникла, когда они вместе с Гролом смотрели документальный фильм о родах в воде. Покупать фотографию младенца у фотобанков оказалось дорого, тогда дизайнер обложки Роберт Фишер сделал несколько снимков трехмесячного младенца своих друзей - Спенсера Элдена. Купюра, за которой якобы плывет младенец, была наложена позже.
Сейчас, спустя 22 года, младенец превратился в вполне взрослого молодого человека.

На задней стороне обложке изображена фотография резиновой обезьянки (это была обезьяна Чим-Чим из любимого мультфильма Курта "Спиди-гонщик") перед коллажем, созданным самим Кобейном. На коллаже фигурируют снимки сырой говядины из рекламы супермаркета, изображения из поэмы "Божественная комедии" Данте Алигьери (а именно из её первой части — "Ад"), и фотографии больных влагалищ из коллекции медицинских фото, которые собирал Курт. Кобейн отмечал: "Если хорошо приглядеться, на заднем плане есть изображение группы Kiss, стоящих на туше говядины".
Вкладыш альбома не содержит полных текстов песен, вместо этого на нём были напечатаны несколько строчек из песен и неиспользованных лирических фрагментов, которые Кобейн объединил в одно в стихотворение.
В 2011 году обложка альбома заняла второе место в списке лучших обложек альбомов всех времён по мнению читателей интернет-издания Music Radar ruen, попала в список "50 самых знаковых обложек альбомов" сайта IGN и "10 самых знаковых обложек альбомов" The Sun.
Существует множество пародий на обложку:
Выпуская свой второй альбом Nevermind, "Nirvana" и не надеялась на коммерческий успех. Изначально менеджеры звукозаписывающей компании планировали продать 250 тысяч, однако альбом стремительно набирал обороты благодаря хиту "Smells Like Teen Spirit". Песня крутилась на радиостанциях, а клип постоянно показывали на MTV. Эта композиция стала гимном целого поколения: песню часто интерпретируют как революционный подростковый гимн, эту интерпретацию укрепляет и клип песни. В интервью, сопутствующему дню выпуска Nevermind, Кобейн заявил, что песня о нем и его друзьях, объясняя: "Мы чувствуем себя так, словно мы всё ещё подростки, потому что мы не следуем руководящим принципам того, что от нас ожидают будучи взрослыми. Также в песне присутствует революционная подростковая тема". Правда, впоследствии Курт не придавал особого значения смыслу песни.
В январе 1992 года альбом Nevermind обогнал Майкла Джексона с не менее культовым диском Dangerous и занял первое место в чартах по версии журнала Billboard. Пластинка также возглавила чарты многих стран по всему миру. В тот месяц, когда Nevermind достиг первого места, Billboard заявил: "Nirvana — это одна из тех редких групп, у которых есть всё: признание критиков, уважение музыкальной индустрии, поп-привлекательность и внушительная колледж-альтернативная основа".
Альбому была присвоена "брильянтовая" категория, его продажи достигли более 300 миллионов копий, а альтернативный рок стал считаться мейнстримом. Nevermind поднял группу Nirvana из относительной безызвестности до высот коммерческого успеха и широкой популярности. Благодаря этому альбому направление "гранж" перестало быть локально развивающимся в Сиэтле явлением и сместило на себя акценты музыкальной популярности, казалось бы, прочно зарезервированные с конца 1980-х за "металлом". Nirvana навсегда сломала барьеры между миром альтернативного рока и популярной музыки, тем самым показав большой потенциал андеграунда.
Безусловно, многие музыканты испытали на себе влияние музыки Nirvana. Об этом не раз заявляли Limp Bizkit, Джаред Лето из 30 Seconds to Mars, Seether, Muse и многие другие. Позже критики признали альбом Nevermind выдающимся альбомом всех времен и народов, звучание гитары Курта Кобейна - ключевой для рок-музыки 90-х, а самого Курта - голосом поколения.
В 2005 году был издан документальный DVD: Classic Albums: Nirvana – Nevermind, который содержит интервью, взятые специально для этого проекта у членов группы и продюсера альбома Nevermind Бутча Вига.
Список композиций Nevermind:
1. «Smells Like Teen Spirit»
2. «In Bloom»
3. «Come as You Are»
4. «Breed»
5. «Lithium»
6. «Polly»
7. «Territorial Pissings»
8. «Drain You»
9. «Lounge Act»
10. «Stay Away»
11. «On a Plain»
12. «Something in the Way»
13. «Endless, Nameless» (Скрытый трек)