Коллективное сознательное (lj_editor) wrote in lj_editors,
Коллективное сознательное
lj_editor
lj_editors

Category:

"Александр Сергеевич Пушкин, он же юзер pushkin1"

Сегодня понедельник, а значит, пришло время восхитительных историй разговоров про современную русскую литературу. И тех, кто ее создает.

Поговорим про сложные взаимоотношения писателей с интернетом.
Изменений, произошедших с миром за последние пару десятилетий, с лихвой хватило бы на несколько веков истории.  Изменилась информационная среда. Изменились способы восприятия информации. Изменилось искусство. Сегодня, если повезет, вы можете написать своему любимому писателю и получить ответ тут же, мгновенно. Можете зафрендить его, оставлять комментарии, следить за твиттами и чекинами.
Но такая открытость не проходит даром.

383601025

Как влияет подобная социальность и медийность на творчество?
Деформируют ли писателя подобный интерес и открытость или, наоборот, дают ресурсы для роста?

Вчера в дневнике Даны lllytnik Сидерос появилось вот такое стихотворение:

Старый новый эпос


Александр Сергеевич Пушкин, он же юзер pushkin1,
Узнает из анонимного комментария, что он сукин сын,
Узнает, что если ты черкнул пару строчек в свой блог,
То ты просто черкун пары строчек, а не поэт и пророк,
Узнает, что причисляет себя к какой-то элите, а сам только часть толпы,
Узнает, что "Евгений Онегин" - фуфло: глагольные рифмы с первой строфы,
Узнает, что все его сказки - ширпотреб и погоня за топом Яндекса,
Узнает о себе такие подробности, которых не знал и сам.

Он глядит сквозь экран, жует бутерброд, размышляет о том, что
Здесь делают эти люди, если им про него даже слышать тошно,
И что если его журнал проплатили, почему он в таких долгах?
И о том, как он славно отвел бы душу, попадись ему этот гад.
Размышляет, как хорошо, что с Натали ничего не вышло,
В этом мире некому поручить родных, кроме как Всевышнему...

К ночи в аську стукнется друг, он же юзер delvig_anton,
И они поедут гонять по городу на дряхлом ржавом авто.
Будут есть черешню, говорить об издательском деле.
До дуэли ещё шесть лет.
Да и не будет дуэли.


А юзер zloypoet в своем посте про "Инфляцию смыслов" замечает:

"Всего полторы сотни лет назад какой-нибудь Некрасов вполне мог бы написать что-то вроде:

Мы разошлись на полпути,
Мы разлучились до разлуки
И думали: не будет муки
В последнем роковом "прости",
Но даже плакать нету силы..."


И над ним никто бы не посмеялся, не назвал это наивным словоблудием, не стал бы рассказывать о банальности темы и избитости образа. А сейчас даже самый старательный поэт напишет "Люблю апрель в начале мая" - и всё, забит тряпками, изруган критиками, закидан помидорами.

Что же изменилось? Почему раньше поэты могли сочинять сотни одинаковых стихотворений об одной и той же любви – и получали тысячи одинаково печальных вздохов и томных взглядов. А сейчас не успеешь сказать"Люб...", как со всех сторон посыпятся: "Старо!", "Скучно!", "Обрюзгло!".
________________________________

Давайте обсудим: легко ли творческому человеку быть "под прицелом"?
Не лучше ли вести закрытый образ жизни, вынашивая гениальные тексты в тишине и покое? Стоит ли закрывать журнал от комментаторов? Или язвительные тролли – самая лучшая прививка от самомнения?
И как все-таки "правильно" реагировать автору на "кг/ам" и "что-то вы, батенька исписались"?


Ксения Лукина,
редактор литературного направления



Tags: editors, книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments