Ивана, сначала хочется у вас спросить про ваше имя. Оно не похоже на американское.
Да, часть семьи со стороны мамы переехала в Америку из России. Фамилию Чаббак я получила в замужестве. Моя бабушка из России, ее семейство было очень большим и в начале XX века все родственники семьи переехали в США.
Скажите, а есть у вас, например, список любимых русских актеров прошлого, которых вы считаете образцом актерского искусства.
На самом деле я не работаю с национальностями, я работаю с личностями, каждая из которых для меня важна. И совершенно не важно, откуда человек: из Америки, Германии, Израиля или России - все доя меня равны. И это отношение равенства очень нравится людям.
Я не очень погружаюсь в историю кино. В своей работе я стараюсь больше узнавать о создателях фильма, с которыми работаю. концентрируюсь на работе с актерами, на том чтобы обычные способности сделать необычными. У меня нет каких-то особых групп по интересам. Моя задача в том, чтобы помочь человеку преодолеть его страхи, которые мешают ему пойти на риск и раскрыть ему истинного себя.
Вы уже знаете, кто будет вашими учениками, есть ли среди них знаменитые актеры?
Нет, я не знаю.
Но вы хотя бы знаете, как их зовут?
Вы знаете, я работаю с сотнями людей. Конечно, я знаю их по первому имени, но с их фамилиями у меня большие проблемы.
То есть, с кем вы будете работать в рамках этого мастер-класса, вы вообще не знаете?
Сейчас не знаю, но когда мы закончим работу, я буду знать их очень хорошо. Раскрыть человека у меня не занимает много времени. Я рассказываю им свои секреты, они рассказывают мне свои. Таким образом, у нас устанавливается связь. И в целом, у нас формируется группа по секретам. Люди начинают чувствовать себя в безопасной атмосфере. И в своем отношении к ученикам я всегда одинакова. Я как родитель в семье, которой общается со всеми детьми одинаково. Я их люблю, я их веду и я очень жду работы с русскими актерами.
Позвольте мне сказать, что это во многом американский подход к работе: относится ко всем равно.
Это на самом деле не так, потому что американцы очень критичны к окружающим. И они очень предвзяты в мнениях.
Я внимательна к каждому человеку. Я хочу побудить каждого, привнести в этот мир что-то новое, уникальное. Я никогда не смотрю на менталитет своих учеников. Я всегда смотрю на их личность. Вот вы, например, мне нравитесь. Вы ведете свой блог и это классно. Но есть что-то, что вы очень хотели бы делать в этой жизни кроме вашей работы? Какая у вас работа мечты?
Я хочу написать книгу.
То, что вы сказали об этом, значит, что вы уже получили возможность реализовывать свою мечту. И то, что вы сейчас делаете, вам помогает приближаться к своей мечте. Я сама написала книгу, и у меня были страхи по поводу этого начинания. Я вам могу сказать, что ведение блога это первый шаг к мечте. И то, что я с сейчас с вами поговорила, это пример моего общения с актерами.
Да, спасибо. Это очень важно для меня.
Мы устанавливаем планку и приближаемся к ней, потом мы опять поднимаем планку и опять приближаемся к ней. Для вас следующая планка это написать роман. У вас есть идея, о чем будет роман?
Пока нет.
Значит, следующим шагом вы должны об этом подумать. И вы должны написать сквозные идеи, о чем может быть этот роман. О том, о том или о том. И вы можете подумать, как вы переплете эти линии в романе. Делайте, пожалуйста, это в свободное время. И если вы это начнете делать, то вы будете очень счастливы, что нам удалось поговорить об этом, и я вас побудила воплощать свою мечту в жизнь. Вот, например, история 82-летнего мужчины. Этот человек всегда хотел написать роман, но никак не мог реализовать мечту. В один прекрасный момент он сказал себе: «Всё, я буду писать и напишу роман!» В результате «Нью-Йорк Таймс» назвал его самым продаваемым автором. Мораль в том, что никогда не поздно начать, нужно следовать своей мечте. И не важно, чем вы занимаетесь: театром, писательством, игрой или вы президент страны. И даже если вы попробуете, вы не умрете.
Если мы вернемся к актерской среде, скажите, есть ли разница между театральным или киноактером?
Хорошая игра есть хорошая игра. Мои ученики получают награды Tony Award - это приз Бродвея, есть также Оскар, Эмми, Бафта - всё это и про сцену, и про кино и про телевидение. И это всё еще раз подтверждает мое убеждение, что хорошая игра есть хорошая игра.
А есть у вас ученики из нетеатральной сферы?
Я работала с музыкальными продюсерами, помогала им улучшать коммуникационные навыки, танцевать, но на самом деле это актуально для всех. И тут мы возвращаемся к разговору о вашей мечте. Только один человек мешает вам её достичь. Этот человек - вы. Вы сами можете регулировать, что другие могут позволять или не позволять вам делать.
Скажите, а что вы в свою теорию взяли от системы Станиславского?
Там очень много всего, это базис, на котором основана моя книга. Он был первым, кто изменил мир театра, используя психологический метод работы с актером. Это было открытием и изменило подход к работе в театральной среде.
Федор Вяземский,
редактор культурного направления