
Дата публикации: 21 июля 2010 в 17 ч. 02 мин.
Музыканты панк-группы Gogol Bordello ответили на вопросы читателей LiveJournal.
Редакция Livejournal: Вы приезжаете в Москву с новым альбомом "Trans-continental Hustle". Не могли бы вы рассказать об этом альбоме, чем он отличается от других?
Gogol Bordello: Вы знаете, этот альбом мы записывали с Риком Рубиным, и работа с ним всегда неминуемо отличается от всех остальных. Мы искали наиболее интересное звучание. Наиболее точное воплощение всех музыкальных идей. Рик Рубин — очень профессиональный продюсер. Он, конечно, принимал в этом самое активное участие. Многие вещи изначально шли от него и вместе с нами принимали окончательную форму. Мы долго работали над этим альбомом, записывали порядка трех месяцев.
В этом альбоме вы услышите много необычного для Gogol Bordello — и тем не менее это остается Gogol Bordello. Для нас это большая, важная ступень. И в звучании, и в музыкальных идеях. Вся основная энергия была сконцентрирована вокруг песен, чтобы сделать их абсолютно понятными, чистыми, абсолютно ясными для зрителя, для слушателя. Поэтому музыкальная поэтическая точность в этом альбоме значительно более весомая, яркая, чем в остальных.
Мы очень рады этому альбому. Гордимся им, заряжены энергетически этой работой. И хотим, чтобы это наше ощущение было разделено слушателем и зрителем.
И где бы мы ни появлялись с концертами, наши фаны очень хорошо воспринимают этот альбом. Нас очень радует это понимание.

22 июля 2008 года, "Б1 Maximum",
Редакция LiveJournal: На концерте в Москве будут звучать песни из "Trans-continental Hustle"?
Gogol Bordello: Мы приезжаем с этим новым альбомом, и, конечно же, концертная программа будет состоять из песен из "Trans-continental Hustle". Но не вся — наши любимые слушатели смогут услышать любимые песни. Мы старались монтировать очень хорошо и органично, поэтому программа будет интересной.
Для нас любой приезд в Москву имеет большое эмоциональное значение, встреча с русскоязычной публикой всегда очень важна для нас.
Мы всегда очень болезненно воспринимали, когда сталкивались с непрофессиональной критикой или оценкой. Когда становится ясно, что журналист пишет или делает какую-то статью о нас, и когда видно, что он знает нас очень опосредованно. Это видно, понимаете?
Мы рады, что последнее время в Москве дело сдвинулось с мертвой точки. И мы можем ощутить понимание и дружескую атмосферу. И разговор, который мы начинаем со зрителем, продолжается. И нам хорошо, весело и азартно.
Поэтому понимание для нас очень важно!
2 декабря 2009 года, клуб Milk,
Вопросы от читателей LiveJournal:
Gogol Bordello: На этот вопрос ответить, с одной стороны, сложно, с другой — легко. Потому что есть такие люди, как Джим Хендрикс и Боб Марли, и многие бы хотели с ними поиграть. Но применительно к Gogol Bordello из живущих хотелось бы быть поближе к таким музыкантам, как Том Вейтс, Игги Поп. Мы с ним хорошо познакомились и играли вместе в Карнеги-Холле. Так что можно сказать, что мы друзья.
Кстати, музыканты Led Zeppelin приходили к нам на концерт (а именно Роберт Плант и Джимми Пейдж) и тоже очень хорошо пообщались.
А так, конечно, жаль, что не удастся никогда поиграть или познакомиться с Хендриксом.
Gogol Bordello: Ну для нас это был совершенно необычный опыт. Это другой стиль существования на сцене, другая музыка. Запомнилось работой — то есть нашей работой, которую мы провели вместе, качеством и профессионализмом этой работы. Она очень профессиональная женщина, очень интересный человек с огромной работоспособностью.
Мы много, плодотворно и качественно с ней работали.
Для меня это было открытием. Мадонна оказалась гораздо интереснее и многообразнее, чем можно было подумать, узнать из прессы и СМИ. В общении личном она очень-очень интересна.
А сама работа на Уэмбли достаточно для нас необычна, это новые ощущения. И конечно, о многом думаешь после такой работы.
Законы поп-музыки совсем иные, нежели то, что мы делаем.
Для нас важно прямое участие, прямой контакт со зрителем. А поп-музыка всегда опосредована. Она предлагает свои, абсолютно законченные формы. Зритель не может идти дальше, и ты не можешь идти к зрителю дальше, чем это запрограммировано самой структурой поп-музыки.
А панк — он более открытый. Нам всегда нужен живой контакт, импровизация. Незаконченность, некоторая размытость формы, через которую можно проникнуть в аудиторию. Ничего этого, конечно, на большой сцене и в поп-музыке быть не может.
Вот эта неожиданная отторженность, отделенность наша от зрителя — это особые ощущения и непривычный опыт.
После этого опыта мы можем утверждать, какие вещи с нами точно не произойдут, чего мы никогда делать не будем как бэнд, как Gogol Bordello.
2 декабря 2009 года, клуб Milk,
Gogol Bordello: Если вы меня спросите, например, где мы играли вчера, я не смогу вспомнить. Потому что все наши впечатления — это не то чтобы один снежный ком, нет. А это вот словно ты находишься в одном процессе едином. Где все идет одно за другим и невозможно одно отделить от другого.
В плане концертов — то, что вы называете "настраиваться", — ну конечно же, артист, когда выходит на сцену, тоже настраивается на роль, на выход к зрителю. Это неминуемо.
Если мы выходим к аудитории — мы артисты, и проделаем всю профессиональную работу, которая для этого необходима. Мы очень волнуемся перед каждым выходом. А то, что у нас такая энергетика — это то, что в нас заложено. Это сочетание в нашей группе разных людей и в чем-то несочетабельных вещей — людей с разным экспириенсом, разными вкусами и образованиями. Женя нас собрал, и получилось уникальное сочетание, микс. Мы в этом абсолютно естественны, мы так живем, так чувствуем и разделяем музыкальные предпочтения друг друга абсолютно искренне.
Тот азарт, запал, что в нас заложены — мы все выносим на сцену. Это не придумано, это в нас самих, нам так нравится.
Однажды после концерта в Вашингтоне нас окружила русскоязычная публика. Мы стояли, долго разговаривали. Один из них спросил: "Ну вот хорошо, давайте представим, пройдет 5-6 лет, вы заработаете много денег — и вам станет неинтересно. Все к этому приходят". Ну как так можно? Мы достигнем всего, что нужно, и перестанем говорить и думать, как сейчас. Мне это представилось такой неправдой, я даже не смог это представить.
Но я представил себе другое — если бы мы все были больные, вышли на сцену на костылях. Мы бы вам устроили такое шоу, что оно запомнилось бы на всю жизнь!
Gogol Bordello: Голыми? Нам всем очень хочется выступить голыми. Мы просто об этом страшно мечтаем. Но условности, условности западной сцены нам не позволяют это сделать. На следующий день все газеты выйдут с фотографиями, и будет просто один звук "У-уууу".
Но нам это очень хочется. Если в Москве это получится, мы обязательно это сделаем, ребята.

2 декабря 2009 год, клуб Milk,
Gogol Bordello: Как правило, я могу сказать, что мы привозим домой много музыки. У Жени самая грандиозная фонотека, наверное, даже в мире. Мало музыкантов, которые могли бы завалиться в Пуэрто-Рико, в Эквадор или в Гватемалу и покупать паленые диски у таксистов.
У Жени уникальная музыка! Каждый раз, когда мы ездим в туры в концертном автобусе, у нас с утра до вечера звучит музыка. Совершенно невероятная — сенегальская, перуанская, африканская. Чего только нет!
Конечно мы привозим музыку, это самое первое.
Gogol Bordello: Я думаю, это происходит только как женщина попросит. Если женщина захочет, чтобы мужчина в праздник был слегка пьян — то конечно, ради женщины можно сделать все.
Здесь сто процентов — это зависит только от нее. А так — много еще, 364 дня в году, когда это можно сделать кроме 8 марта. А 8 марта — это 100% по желанию женщины.

2 декабря 2009 год, клуб Milk,