Наконец-то блогеры начали зарабатывать без препон и упрёков. Конечно, не стоит думать, что люди набирают популярность в Живом Журнале исключительно ради возможности заработать на этом. Многие из них тратят большую часть времени на написание статей в дневник, и фактически он становится их работой. Работой любимой и интересной — но работой, которая должна приносить деньги.





Блогер может заработать одним из трёх способов:

1) Стать знаменитым благодаря своему ЖЖ, но деньги получать «на стороне». Например, это могут быть авторы книг, такие как bormor, lovigin, pesen_net, wolfox.
2) Продавать оформление (баннеры) или контент (репортажи) своего блога. Примеры первого — это drugoi и ibigdan, примеры второго — ottenki_serogo и sergeydolya.
3) Зарабатывать на размещениях в своём промо-блоке.

Деньги на стороне
Первый способ предполагает зарабатывание не денег как таковых, а скорее "раскрутки" себя как писателя или общественного деятеля, повышение своего имиджа в самом Журнале и за его пределами, с последующей монетаризацией имиджа в наличные деньги. Достигается это путем реализации уже оцененного читателями потенциала автора - выпуск собственных книг, написание статей в журналах либо допустим, открытия бара.

Деньги за материалы в блоге
Люди, непосредственно зарабатывающие деньги в Живом Журнале, обычно делают это за счёт рекламы. Здесь многое зависит от известности блогера.

Авторы с невысоким социальным капиталом предпочитают помещать баннеры и ссылки рекламируемых компаний и товаров на свою страницу. Топ-блогеры помещают на своих страницах рекламные посты, с пометкой «реклама», или без оной. Разумеется, пост не всегда содержит метку «реклама», но продвигать какой-либо товар или услугу, это практика остаётся всецело на совести автора.

Расценки на услуги популярных авторов — самые разные, бывают и 10 000 и 100 000 рублей за один пост. Таким способом могут зарабатывать и блогеры с невысоким социальным капиталом, при условии написании ими оригинальных и очень интересных постов.

Вторичным способом использования известности автора некоммерческим путём является приглашение блогера на тестирование продукта или услуги, обычно с оплатой дороги и расходов.

Рустем Адагамов о рекламе в блоге: http://drugoi.livejournal.com/3287260.html
Илья Варламов о рекламе в блоге: http://zyalt.livejournal.com/481608.html

Промо-блок
Промо — способ, при котором блогеры ставят сообщение на страницах друг друга, сообществ или главной странице ЖЖ, оплачивая это внутренней валютой — жетонами ЖЖ. Заплатив какую-то сумму в жетонах (сто жетонов соответствуют одному доллару), можно разместить свой пост в специально отведённом месте страницы какого-либо блогера или сообщества. Стоимость размещения часто зависит от известности и читаемости автора, автор сам назначает цену, а цену автор себе обычно знает. А если не знает, то законы живого аукциона живо подымут ставку до нужного уровня.

Жетоны нельзя выводить в наличные, но ими можно оплачивать вполне реальные услуги сервиса — например дополнительное место для хостинга изображений или продление платного аккаунта.