Сегодня мы узнаем, как коррумпированность городских чиновников может помочь общему благу, как выжить в московском метро, если ненароком разбудить спящего в нём бородатого мужика (что для московского метро не такая уж и редкость), как хорошенько покуролесить в Галактике, чтобы тебе за это ничего не было, каково это, почувствовать себя в роли персонажа "Звездного пути" и, наконец, что думают о самой первой детективной "настолке" граждане иных планет.
“City Council”: этот город самый лучший город на земле
Выпущенная в 1989 году компьютерная игра «SimCity» не только изменила представление о возможностях и полёте мысли компьютерной индустрии, но и дала жизнь целому жанру градостроительных симуляторов. С тех пор жанр развивался не только на экранах мониторов, но и на столе. В последние годы всё больше и больше разработчиков настольных игр пробуют себя в виртуальном градостроительстве, и, как следствие, предлагают надеть невидимые оранжевые каски и нам с вами.
Не секрет, что многим подобным настолкам присущ один общий недостаток – слабый уровень взаимодействия между игроками, поскольку у каждого из них собственные ресурсы и личные стройки. «ОК, – сказал на это Элад Голдстин (Elad Goldsteen), создатель игры “City Council” (Городской совет), – пусть и город, и ресурсы будут общими». Сказал – и сделал.
http://nastolki.livejournal.com/92449.html
«Eclipse»: Настольный Master of Orion
Eclipse — настольная космическая стратегия в жанре 4X: eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate (исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай). Каждый игрок принимает бразды правления одной из космических цивилизаций и пытается привести ее к господству над Галактикой. В процессе игры цивилизации открывают новые технологии (explore) и заселяют пустые сектора космоса (expand). Иногда там встречаются враждебные корабли Древних и их уникальные технологии. С освоенных планет добываются нужные ресурсы (exploit). Когда пустых систем не остается, их приходится освобождать, громя космические флоты других игроков (exterminate) и посыпая их беззащитные планеты нейтронными бомбами. Естественно, что такие бомбы сперва нужно изобрести. А еще кто-то должен оплатить все эти завоевания!
http://nastolki.livejournal.com/92270.html
Звёздный путь на вашем столе
Книга производит приятное впечатление обстоятельностью и не очень приятное - компоновкой материала. Обстоятельность выражается в том, что тщательно и вдумчиво разжёвывается за атмосферу, за различные эпохи Звёздного пути и различия между ними в плане возможностей поиграть, за организацию и подачу сюжета и т.д. Компоновка материала же неочевидная, и искать требуемую информацию долго и неудобно. Впрочем, это у ролевых книг правил общая болезнь, как я заметил, так что не буду пинать уж слишком сильно. Тем более, что видали примеры и похуже. Основная особенность игры - она, в отличие от многих других систем, основанных на фильмах и сериалах, не пытается дорисовать то, чего нет в кадре, не строит равномерно-подробной картины мира, в которой канон первоисточника занимает лишь небольшую часть.
http://nastolki.livejournal.com/92797.html
Звёздная полезнь: "Cluedo"
Люди всегда относились с особым интересом к загадочным смертям и таинственным преступлениям. На других планетах ситуация обстоит ровно таким же образом. Поэтому когда мы предложили нашим старым знакомым-инопланетянам Глазунье, Табуретеру, Затяпонычу, Умнику и Звезде-из-Раковины охарактеризовать всего одной фразой игру «Cluedo», они лишь радостно затрясли всей этой требухой, которая у них вместо рук. Запятоныч даже рассказал нам трогательную историю о своём дядюшке, умершем от острой двоеточечной недостаточности. Наша редакция едва смогла сдержать слёзы.
http://nastolki.livejournal.com/93184.html
Как играть в "Метро"?
И напоследок кое-что совершенно особеннное. Обучающее видео по настольной игре "Метро". Посмотрев его, вы узнаете, почему московский метрополитен даже ещё более страшное место, чем думают гости столицы.
http://nastolki.livejournal.com/92004.html
Александр balury Петрунин,
редактор ЖЖ