Коллективное сознательное (lj_editor) wrote in lj_editors,
Коллективное сознательное
lj_editor
lj_editors

Архивы ЖЖ: Hollywood meets Russia



Обычно отношения между продюсером и режиссером называют не иначе, как сложными. Конечно, в традиционном представлении именно продюсер формирует проект, выбирая сценарий и режиссера, в то время как режиссер отвечает за творческую реализацию – интерпретирует сценарий, руководит работой съемочной группы, проводит кастинг и определяет главных и второстепенных героев. Однако сейчас часто случается так, что режиссер приходит с готовой идеей к продюсеру и предлагает ему стать частью проекта. Именно так и получилось в случае с картиной «Тайна перевала Дятлова», когда американский режиссер Ренни Харлин предложил русскому продюсеру Александру Роднянскому вместе снять фильм об известном событии, произошедшем в 1959 году на Северном Урале.



По словам самого Роднянского, личный интерес и желание сделать крепкое жанровое кино послужили причинами, по которым он сразу же согласился. Правда, нельзя не отметить, что конец прошлого года и (в перспективе) весь будущий год стали для продюсера действительно своеобразным периодом экспансии на Запад. В 2011 году Роднянский спродюсировал свой первый американский проект – фильм Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд», в котором снялись Роберт Дюваль, Джон Херт, Кевин Бейкон и еще несколько выдающихся актеров. В ноябре 2012 года в мировой прокат вышел фильм Тома Тыквера и Ланы и Энди Вачовски «Облачный атлас», поделивший мир на тех, кто безоговорочно принял его, и тех, кто остался в большом недоумении (но, заметьте, не оставивший ни одного равнодушного), в котором Роднянский выступил в роли сопродюсера. В России «Облачный атлас» стал одним из самых удачных релизов прошлого года, собрав более 16,5 млн. долларов.



В этом году у Роднянсого выйдет сразу несколько масштабных проектов, среди которых особенно стоит отметить вторую часть культового боевика «Мачете» под названием «Мачете Убивает». Кроме того, вместе с Робертом Родригесом он начал производство второй части «Города грехов». О своем сотрудничестве с Ренни Харлином продюсер говорит как лишь об очередном шаге в последовательном развитии своей международной кинокомпании, впрочем, не менее важной движущей силой для этого проекта было, вероятно, желание рассказать старую историю по-новому.

Мы публикуем несколько самых интересных высказываний Харлина и Роднянского о съемочном процессе, вероятных теориях произошедшего и разрушительной силы природы.

О первой «встрече» с историей Дятлова

Харлин: Я слышал о ней и раньше, но как-то обрывочно. А тут вдруг наткнулся на большую статью об инциденте на перевале Дятлова, прочитал — и был заворожен, заинтригован, потрясен, называйте это как хотите. Первым делом попросил своего агента достать все возможные материалы по этому делу — книги, документалки, все, что получится найти. Процесс закрутился — и вскоре я уже был в Заполярье, работая над фильмом. Тоже в каком-то смысле приключение.

Роднянский: Впервые я о ней услышал в конце 80-х, когда, как режиссер, много снимал на Урале. И во время одной из поездок мы, помню, бурно обсуждали версии произошедшего. Тогда мы считали, что всему виной советские военные эксперименты. В этой истории есть и мистическая загадка, и напряжение, и то, что Эйнштейн называл одним из самых будоражащих человеческих инстинктов - «инстинкт тайны».

О великом множестве теорий

Харлин: Конечно, в фильме мы предлагаем определенную теорию, объясняющую, что произошло в 1959-м, — но, как и в случае с любыми теориями, не претендуем на то, чтобы она была окончательной. Хотя мне кажется, получилось достаточно убедительно. Вообще, существует столько гипотез о том, что произошло — пришельцы, йети, вирус, военный эксперимент, — что соригинальничать тут довольно сложно. Но нам удалось найти неожиданное решение — выдуманное, но вполне реалистичное. Может быть, мы даже угадали? Никто не знает.

Роднянский: Вокруг этой истории огромное количество версий, ни одна из которых не учитывает всех деталей, так что каждая имеет право на существование. Мы, кстати, внутри съемочной группы часто говорили о шпионской версии - но и Ренни тоже не оказался ее сторонником.


О псевдодокументальном приеме съемки

Роднянский: «Тайна перевала Дятлова» - это так называемый found footage horror, в центре сюжета которого видеоматериалы, снятые якобы участниками событий. В такой же манере снята, например, «Ведьма из Блэр». Но в силу того, что со времен «Ведьмы» уровень любительской техники шагнул далеко вперед, выглядит все гораздо более впечатляюще.

Харлин: Мы снимали в сложных условиях и должны были быть абсолютно уверены, что ни при каких погодных условиях техника нас не подведет. В наши дни, с глобальным потеплением и прочими климатическими изменениями, уже непросто найти место, где гарантированно будет снежно, — поэтому мы отправились за Полярный круг. Нашли в Мурманской области город Кировск — с прекрасным, поразительным ландшафтом окрестностей и, главное, горами поблизости. Профессиональные геологи смогут, наверное, придраться к несоответствию натуры — но мы же и не документальное кино снимали. Кино создает иллюзию — и в этом смысле Заполярье нам отлично подходило.

О столкновении человека с природой

Харлин: Меня всегда интересовали истории о столкновении человека с природой, об их взаимодействии. Если ты уважаешь природу, готовишься к встрече с ней, то у тебя есть шанс выжить. Если нет — природа может повернуться к тебе своей ужасной стороной и стать мощнейшей разрушительной силой. Так что этот аспект мы старались подчеркнуть.

О своей версии случившегося

Роднянский: Много людей склоняются к эзотерическим объяснениям. Но я, к сожалению, материалист, поэтому эти версии для меня неприемлемы. Наверное, я все-таки за объяснение, которое было популярно в конце 80-х, - некий советский военный эксперимент. Хотя я понимаю, что и в этой теории концы с концами не всегда сходятся.

Tags: editors, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments