Каждую неделю в понедельник я начинаю готовиться к четвергу. В 10.01 в четверг по московскому времени мне, словно официанту в ресторане, нужно преподнести Вам меню – выпуск рубрики КИНО с теми фильмами, которые выходят в прокат на этой неделе и, конечно, другие значимые новости кино.

Уже несколько раз меня спрашивали: а почему ты почти никогда не пишешь о том, что думаешь по поводу того или иного фильма? Ответ прост – я немножко в этом понимаю. Уже больше пяти лет есть у меня такая работа – анализировать сценарии и предлагать их на рассмотрение продюсерам, режиссерам. А если сценарий принят в работу, то вместе с автором думаю о том, как улучшить историю, подготовить ее к съемкам.



Идея не авторского, а обычного коммерческого или продюсерского кино – это большая коллективная работа. Разрешите мне грубое сравнение. Была такая шутка: «Учитывая, что из какого количества сперматозоидов цели достигает только один – мы все, люди, победители!» Так вот, те фильмы, которые дошли до нас – тоже победители. Потому что от момента зарождения до финиша доходит примерно такое же количество идей, как и в первом случае – со сперматозоидами.


В любую кинокомпанию приходит огромное количество сценариев, заявок, синопсисов – не меньше сотни в месяц. Лишь несколько из них, самых лучших, оригинальных, живых обсуждаются творческими и креативными группами, на этом же этапе происходит знакомство с авторами. Суровая правда – большая часть этих прекрасных работ тоже не будет снята. По разным причинам. Иногда можно держать в руках великолепный текст, который абсолютно не пригоден для экранизации – автору надо просто постучаться в другую дверь, в книжное издательство, например. Иная история может быть снята, но не совсем понятно, кто ее основной зритель и пойдет ли он в кино. Третья – яркая, красочная, станет просто «бомбой» в прокате, но на нее можно годами искать режиссера, актера на главную роль или бюджет. За это время сценарий потеряет свою актуальность. Получается, чтобы сценарий купили и пустили в дело, мало, чтобы он был хороший – необходимо, чтобы он был лучший и чтобы «все звезды сошлись».



После этого будет работа над улучшением сценария – огромное количество вариантов, обсуждение с режиссером, продюсерами и снова доработка. Затем вопросы бюджета, актеров, локаций и декораций, съемки, монтаж – огромное количество людей втягивается в работу. В среднем, от момента одобрения идеи до выхода фильма в прокат проходит минимум 2, а обычно – все 3 года. Это нормальный производственный цикл. И за эти годы не одна сотня людей полюбит эту историю, сживется с ней, будет видеть во сне героев – поверьте, так часто бывает! Так вот, с момента запуска картины до ее выхода и продюсер, и режиссер, и актер, и осветитель, и буфетчица – думают о зрителе. Как правило, всегда находятся люди, которым этот фильм очень понравится – их будет больше или меньше, но они обязательно будут. Потому что этот фильм уже понравился многим людям – в самом начале своей истории…

Свое профессиональное мнение о том, что я думаю о кино, я буду высказывать авторам, продюсерам, друзьям или опишу в своем блоге – на своей территории. Когда же рассказываю о «кинокартине недели», то стараюсь придерживаться одного из самых главных принципов кино – не рассказывать, а показывать. Я считаю, что не моя задача в рубрике КИНО говорить, какой фильм нравится или не нравится. Потому что у всех вкусы разные. Моя задача – по мере возможности собрать кадры, трейлеры, уточнить аннотации, поискать и преподнести мнения блогеров, интересные факты и новости. Все для того, чтобы Вы могли сами решить – идти в кино или нет. Принятие решения – уже Ваша, а не моя забота.

С уважением к создателям кино и его зрителям,
Ханна tuteyshaya Андрушевич,
редактор LiveJournal и одной очень известной кинокомпании




Это всегда такой большой риск... Приходишь в кинотеатр, а фильм чрезвычайно нехорош. И потом не хочется туда ходить. Я понимаю, что производственный процесс - это романтика и так далее. Но на выходи получаются такие "шедевры", что просто слов нет. И такое бывает частенько. Вот именно поэтому сегодня уже даже школьник становится "кинокритиком", потому что сами кинематографисты, во многом опустив качественную плану своих фильмов, дали почву для подобных творческих всплесков.
Просто фильмы все больше рассчитаны на свою нишевую аудиторию. а высока или низка эта планка - это смотря относительно чего смотреть.
Вчера смотрели "Мушкетёров" в пустом зале. Человек 6 всего было на огромный зал... (((
В какое время и где смотрели?
Каковы Ваши ощущения от кино? (спрашивать-то я могу))))
Кстати, не сказать, чтобы у фильма была хорошая реклама.
Вечером был сеанс. В Тольятти, вестимо. В Киноплексе (мутное название такое).

Каковы есть наши ощущения? Ну эта... Скомканный монтаж, однако. Ещё музыка - ша!

Ещё сказать? ))
Конечно, мне интересно. Мне интересна точка зрения на такие чисто коммерческие проекты.
Памятуя о "графинях де монсоро" и "королевах марго" хотелось чего-то волшебного и кинематографически-исторического. А получилась какая-то, о майн гот, реклама будущего, о майн гот же, телесериала, прости Чаплин!
У нас народ постоянно тянет к театру на экране... Это какая-то "советска" болезнь.
Жигунов как-то ностальгирует что ли на современный лад ))
все блогеры субъективны - тем и интересны, спасибо за интересный блог:)
Писать сценарии и снимать фильмы - то есть, печатать на компьютере в "голливудском формате", включать на цифровой камере кнопку "rec", и красить все в adobe - у нас уже научились. Рассказывать на экране истории - еще нет. И здесь, к сожалению, не виновата буфетчица, полюбившая за два-три года сценарий. Вопрос к человеческой , внутренней емкости людей, называющих себя "кинематографистами". К их побудительному мотиву - зачем я делаю это? Ради "вхождения" в "илитную кино-тусовку"? Ради получения призов на фестивалях типа "побольше грязи про Россию"? Ради освоения грантового бабла? Отсюда - такой спектр "фильмов" на экране. Живые истории про живых людей - редкость. Яркий режиссерский почерк - редкость. Красивые женщины и мужественные мужчины на экране редкость. Мэйнстрим - безполые лимфатические существа, говорящие тихими раболтанным голосами "под реальность". Оборотная сторона этого мэйнстрима: гламурно-исторические мифологемы за лимоны долларов. Здравствуй, новое ПО для "акшена"....
Вы работаете в кино, раз судите таким огулом? Какие успешные фильмы Вы смотрели? Видели ли цифры?
Я сужу не "огулом" - поэтому я написал - "редкость". Какие цифры надо видеть? Прокатные сборы? Или соответствие реальной сметы увиденному на экране?))
Да, сборы. Они много где публикуются.
Есть успешные фильмы, но их не так много, как хотелось бы.
Да, журнал "Кинобизнес" часто почитываю. Со сборами тоже не очень объективная история: картины а-ля КВН в первую неделю собирают много, потом все начинают плеваться. Арт-хаус - тут со сборами все понятно.(( Фильмы с господдержкой типа "Сталинград" - да, кассу собирают, даже в Китай 3200 копий заделали - надо думать, вложения окупятся. Качество самой киноистории - пусть каждый сам судит. Н с господдержкой и огромным рекламным бюджетом любой war-glamour будет раскручен, как надо. Радует, что появляется новое независимое кино, где зрителя заставляют не только жевать поп-корн, но и думать. "Больше-Меньше" например, это из последнего, что удалось посмотреть на ММКФ.