Привет, книголюбы!

В эфире наш традиционный литературный дайджест. Традиционный, да не совсем. Мы обновились и придумали еще одну небольшую подсказку, которая поможет сориентироваться в книжном море-океане. Какую? Узнаете под катом =)
И, конечно, инструкция, куда ж без нее: обложки кликабельны, название книги и фамилию автора можно узнать, наведя курсор на обложку. Попасть в книгодайджест на следующую неделю можно через комменты в этом посте.
Проведите выходные плодотворно и не забудьте отписаться, как вам обновленный формат!



Книга недели:
Евгений Водолазкин "Лавр"

В обновленном дайджесте каждую неделю мы будем выбирать главную книгу - самую обсуждаемую, интересную, неоднозначную, такую, о которой обязательно нужно знать. На этой неделе такой книгой стал роман Евгения Водолазкина "Лавр". Потому что именно он взял главный приз премии "Большая книга". Согласны ли блогеры с жюри? Читаем!

bookeanarium:
"...вот в момент, когда от современной русской литературы уже и не ждёшь ничего хорошего, появляется «Лавр» Евгения Водолазкина. Эту книгу не стыдно посоветовать старшим, настолько она хороша. Пока Водолазкин рассказывает эту историю одного человека от рождения до самой смерти, читатель видит то деревенского знахаря, то семьянина, то монаха-отшельника, то Афанасия Никитина, ходившего за три моря, а в конце Лавр так и вовсе походит на земного отца Иисуса Христа. С каждым новым поворотом судьбы главный герой обретает новое имя, его характер развивается – вот он ещё мальчишка, собирающий травы, а вот принял обет молчания." дальше
"Как и автор, я не люблю "кокошников, повойников, портов, зипунов", они мешают услышать главное. Мне мешают. В "Лавре" от главного ничто не отвлекает, наоборот, все задумано и исполнено так, чтобы это главное открыть: время - категория призрачная и для человека не настолько важная. Время всегда одно, или его всегда несколько, но не оно руководит жизнью человека. "Никогда" не есть приговор, а все, кто "однажды" был с тобой рядом, остался рядом навсегда, на радость твою или на беду." дальше
"Водолазкин, сплетает древнюю Русь и чуть ли не весь мир как жгуты разноцветных ниток: юродивых, да святых с купцами и пройдохами, караваны с избами, апокалипсис с знахарскими штучками. Любовь к человеку вообще и любовь к отдельно взятой женщине. И любовь к богу, например. Получается такое лоскутное одеяло. Попутно «Лавр» поднимает, наверное, все вечные вопросы русской литературы. И в этом (а вовсе не в старорусском колорите) его преемственность и традиционность). Конец света, богоборчество, странничество, загадочная русская душа (привет Понизовскому).
в книге есть еще кое-что, на что предпочитают не обращать внимание критики, но чего не пропустит ни один читатель. Это тонкая, едва уловимая улыбка автора, его замечательное чувство юмора. По сути дела эта улыбка и спасает книгу от убийственной серьезности, академичности, печати филологизма и умствования." дальше

v161514
После первых пяти десятков страниц меня начала преследовать мысль, что я читаю некий дамский роман, стилизованный под пятнадцатый век! Как я ошибался! Роман, конечно же не «женский» и не «исторический» в привычном многими смысле слова, но дух того времени проник в него куда глубже, чем в произведения многих известных историков-беллетристов. Итог. Главная мысль после прочтения: человек – то немногое, что совсем не меняется со временем. Мы всё такие же, как и сто и пятьсот лет назад. И человек из средневековья вполне бы «прижился» среди нас. Правда, нам в пятнадцатом веке было бы некомфортно, но исключительно в бытовом плане. Всё то же. Только вот «подвижники» почему то нынче почти не встречаются. дальше

Вдохновились? А теперь традиционный дайджест!
Русские авторы

 

Иностранные авторы


Нонфикшн



Детские книги

Приключения Алисы в Стране Чудес (Л. Кэрролл, илл. Дж. Тениел, В. Челак, И. Лосева.)

Ксения sneg_na_golovy Лукина
редактор литературного направления


спасибо!
Мы стараемся постоянно что-нибудь усовершенствовать)