Коллективное сознательное (lj_editor) wrote in lj_editors,
Коллективное сознательное
lj_editor
lj_editors

Categories:

Гики выбирают героев: DotA



Defense of the Ancients (Оборона Древних) — фанатская карта для игры Warcraft III: Reign of Chaos, созданная игроком Eul. В ее основу легла карта Aeon of Strife для StarCraft. После выхода Warcraft III: The Frozen Throne игрок Guinsoo (Стив Фик) создал свою модификацию карты под названием DotA: Allstars. Этот вариант карты и стал своеобразным стандартом. Вместе с ним работали также Neichus (animal courier был разработан именно им) и IceFrog.

Впоследствии Guinsoo прекратил работу над картой и дальнейшие модификации велись IceFrog-ом. Сам же Guinsoo вместе с Riot Games занялся разработкой оригинальной игры League of Legends, где он использовал свой опыт работы над картой DotA. А в октябре 2009 года компания Valve Corporation наняла IceFrog-а для разработки игры DOTA 2. В которую может поиграть любой желающий прямо сейчас.

Несколько предметов оригинальной игры носили имена разработчиков. Например Guinsoo's Scythe of Vyse, который в DOTA 2 был переименован в Scythe of Vyse. А вот Eul's Scepter of Divinity сохранил свое название и по сей день.

Такова была краткая история карты DOTA. И хотя сейчас она превратилась в полноценную игру, рассказ о ней будет неполным без упоминания занятных фактов, связанных с разработкой оригинальной карты.


Aeon of Strife
Dota, i am your father!

Интересный факт: в ранних версиях карты персонаж по имени Faceless Void своим финальным заклинанием останавливал время на всей карте. Сейчас он останавливает время лишь в куполе Хроносферы.


Нынешний Безликий силен, но его Хроносфера не так впечатляет


Интересный факт: Invoker когда-то умел составлять 27 (двадцать семь) заклинаний, а не 10, как сейчас.
Порядок использования трех основных способностей давал разные заклинания.


Here we go.

Интересный факт: финальная способность Drow Ranger менялась несколько раз и изначально была практически бесполезной. Она давала шанс убить крипа с одного удара. И это все. Потом способность превратилась в постоянный бонус к ловкости. И сейчас эта способность обрела действительно интересное воплощение — бонус ловкости, который дается, только если противников нет поблизости.


Темные эльфийки.
Повышают продажи фэнтезийной продукции с 1990 года.

Treant Protector переделывался несколько раз. Одно из старых его умений позволяло развешивать по всей карте птичек, дающих обзор (как варды). Количество их было неограничено. Старые игроки помнят, насколько это было полезно.


Горит кора, обуглен ствол, бушует лес и мрачен дол.
Обрушим своды и столбы стопой разгневанной судьбы!

Забавный факт: Silencer давным-давно умел накладывать эффект Silence с каждой атаки, и этим превращал жизнь любого мага в сущий кошмар. Еще он призывал огненных големов.


Silence Time!

Можно также с уверенность сказать, что разработчики карты DotA увлекались игрой Magic: The Gathering, потому что многие персонажи явно были созданы под влиянием M:TG. Были и другие объекты для вдохновения.

Leshrac — персонаж, названный в честь мироходца из по имени... Leshrac! Он считался очень хитрым, сильным и злым, но впоследствии был убит еще более хитрым и злым мироходцем по имени Никол Болас.

dota2_leshrac_by_biggreenpepper-d5zj99z
Leshrac из DOTA 2.
Его непосредственного изображения в M:TG нет, но есть отдельные упоминания на картах.

Персонаж по имени Morphling явно создавался по впечатлением от одноименной карты из Magic: The Gathering. Его способность перекачивать характеристики полностью аналогична карточному собрату.


Карточный Morphling. Обратите внимание на последние две способности.

Morphling — название как бы намекающее на изменчивость и непостоянство. Наверное поэтому этот герой претерпел огромное число переделок. В одной из версий его финальное заклинание меняло основную характеристику (сила\ловкость\интеллект) и одну из способностей. Еще одна его версия Морфлинга умела копировать чужие заклинания. Впоследствии эта способность отошла к Рубику. Но самая безумная его способность называлась Undercover и позволяла стать полной копией вражеского героя, и даже писать в чат от его имени! Отличить сообщения оригинала и копии было невозможно. Представляете, какой простор для троллинга это открывало?


Аутентично!


Рубик и труднопереводимый фанатский юмор


У троицы Squee, Spleen and Spoon тоже есть «магический» прототип — гоблин по имени Squee.

Связывает их не только имя. Троицу гоблинов можно многократно уничтожать, и это даже не считается убийством, помните? Вот и с их прототипом, гоблином Squee, произошло что-то отдаленно похожее. Нехорошие парни наделили его бессмертием и в свободное время развлекались многократными убийствами несчастного гоблина.


Squee, Goblin Nabob, оцените свойства карты

Skeleton King — персонаж, пришедший прямиком из игры Diablo. И это не просто внешнее сходство, даже его имя, Leoric, совпадает с прототипом.
В DotA он был также известен как самый простой персонаж — у него была всего одна активная способность. Сейчас добавилась вторая.

А предмет Buriza-Do Kyanon был назван в честь замечательного арбалета из Diablo II. Можете посмотреть его характеристики на скриншоте:


Roshan — монстр, введенный в игру Guinsso и названный им в честь шара для боулинга. В игре League of Legends, аналогичный монстр получил имя Nashor.


Roshan и его прародитель.



А вот это просто удачный арт, пародирующий обложки игр серии GTA.

Сегодняшний выпуск geek-культуры подходит к концу. Не про всех героев удалось рассказать. И не все значимые изменения игры были упомянуты. Но история игры DOTA продолжается.
Да и что тут долго рассказывать? Играть надо!

Самарин tielestr Борис
редактор кириллического сегмента ЖЖ

Tags: editors, видеоигры, гик-культура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments