Единодушия в строю блогеров нет, мнения, как всегда, разделились на два лагеря: «за» и «против».
ЗА:
maxkatz: «Наблюдать за массовыми истериками довольно любопытно, вчера такая имела место быть вокруг повышения цены на билет в метро.
Что же произошло? Мэрия объявила, что будут повышены цены на билеты на 1 и 2 поездки в метро: теперь они будут обходиться в 40 рублей. Если покупаешь 5 поездок или владеешь картой Тройка, то цены не меняется, так и будет 28 за поездку.
Зачем это сделано? Себестоимость бланка билета на метро очень высокая (используется дорогая технология RFID, по разным данным стоимость билетика составляет от 5 до 10 рублей плюс стоимость работ по его продаже).
Почему это так вышло — отдельная интересная история: у нас используется полностью бесконтактная система оплаты проезда, которую ввёл Гаев, она очень эффективна и экономит много времени пассажирам, но не предназначена, конечно, для того, чтобы дорогой бланк билета выбрасывали после одного использования.
В крупных метро мира нет таких систем: обычно бесконтактные только карточки месячные или постоянные вроде нашей Тройки, а разовые билеты это просто бумажки, которые суют в турникет, или жетоны».
Читать далее
podakuni: «Некоторые СМИ в лучших традициях говорящей жабы с Первого канала нового российского репортажа вывесили заголовки типа"Метро с нового года подоражает на 30%!! Аааа!!!!!" Возникла некая паника и смятение в рядах любителей поездить на метро. Но заявленное, мягко говоря, не соответствует действительности. На 30% подорожают билеты на одну-две поездки. Остальные билеты будут стоить по-прежнему. Но наших людей это слабо от паники удерживает — все привыкли, что если цены растут, то везде, всегда, равномерно и сильно.
Итак, половина рунета в свзи с этими событиями встала на дыбы. А вторая половина бросилась первую половину успокаивать». Читать далее
proboknet: «Смысл всех этих систем - стимулирование частого использования общественного транспорта. Оно подразумевает довольно большую стоимость одной поездки на ОТ, но не высокую цену проездного на месяц. В Берлине, Хельсинки, Париже, Лондоне и других крупных европейских городах стоимость одной поездки довольно приличная - 2 евро, а порой и больше. Если считать привычный нам способ оплаты за месяц, набегает довольно значительная сумма. Многим для того чтобы добраться из дома до работы надо совершить 2 поездки на ОТ - это 4 евро. Еще столько же придется отдать за дорогу домой. Итого каждый день надо тратить 8 евро. За месяц набегает минимум 160. А если добавить пару поездок в выходной день, то набежит под две сотни евро. Это 9 тысяч рублей! Платить такие деньги - безумие. Но их никто и не платит.
Месячный проездной в Берлине, Нью-Йорке, Ванкувере стоит 3500 рублей, в Париже, Вене, Хельсинки, Барселоне и Оттаве от 2 до 3 тысяч рублей (спасибо Максиму Кацу за сведения). И это при том, что единичная поездка обходится пассажиру в 100 рублей (где-то чуть меньше, а где-то и больше). Ее высокая стоимость предполагает, что пассажир поедет из одного конца города в другой, а не всего пару остановок.
Исходя из этого принципа и надо формировать тарифы на проезд в общественном транспорте Москвы». Читать далее
ПРОТИВ:
v_milov: «Сейчас некоторые товарищи начинают оправдывать грядущее повышение стоимости проезда в метро какими-то там рассуждениями в стиле "а вот в Лондоне", "а вот в Нью-Йорке" и так далее. Так вот я вам могу ответственно заявить, как человек с большим опытом государственного регулирования инфраструктурных тарифов, что ни в каком Нью-Йорке или Лондоне такого даже и представить себе нельзя - чтобы за 2 недели до Нового года взяли и объявили волюнтаристским образом, что плата за транспортные услуги повышается на треть. Такому решению в Нью-Йорке или Лондоне должны были бы предшествовать длинные и, внимание, публичные дебаты в рамках соответствующих регулирующих комиссий, наделенных особым, почти судебным статусом, со свободным доступом к этим дискуссиям общественности, и полным анатомическим вскрытием всех финансово-экономических внутренностей транспортных компаний и серьезным обсуждением экономической целесообразности соответствующего повышения». Читать далее
navalny: «Даже если не обсуждать содержательно причины повышения цен, обоснованность, эффективность метро и прозрачность расходов, то возникает вопрос: ну кто тебя за язык-то тянул? Заместитель мэра, человек занимающий политическую должность нагло и тупо врёт миллионам жителей города. Уже только это, безусловно, является основанием для оставки.
Если он не врал, а вот так вот ВНЕЗАПНО изменились обстоятельства, то пусть объяснит какие. Форсмажоров мы не наблюдаем и, если это не наглое враньё, то значит это полное отсутствие стратегии развития метро. За это в отставку должен уйти уже Собянин». Читать далее
alevtinamaryina: «Меня удивляет, как метро жалуется на людей, которые пользуются их 1-2 поездками. Вы знаете много компаний, которые критикуют своих клиентов за то, что те пользуются их услугами? Такое возможно только в монопольном мире. Сколько сможете платить, столько с вас и будут брать. Обязанность правительства Москвы не поддерживать монопольные замашки метрополитена, а бороться с ними». Читать далее
dolboeb
aloban75
theallexbekk: «Повышение цены проездного в метро, уверен, потянет за собой и повышение стоимости проезда в общественном транспорте в регионах России. Мне уже приходилось сталкиваться с тем, что чиновничество на местах выдвигает в качестве «убойного» аргумента стоимость проезда в московском метро. И именно стоимость самого дорогого проездного. Когда, к примеру, летом 2008 года мы боролись с повышением стоимости проезда в казанских автобусах, нас попрекали именно стоимостью проезда в московском метро, мол, посмотрите, даже с повышением – у нас стоимость проезда в автобусе дешевле, нежели проезд в московском метро». Читать полностью
Некоторые блогеры остались равнодушны к повышению цен, их удивила позиция Дептранса. Департамент делает вроде правильные вещи, но не может их никому объяснить.
varlamovru: «Это уже не первый раз, когда после вполне положительных реформ Дептранс получает в свой адрес кучу критики. Дептранс не объяснял, зачем нужны выделенные полосы, зачем нужна платная парковка. Никакие свои реформы Дептранс не считает нужным объяснить. Давайте рассмотрим еще один пример. Недавно было принято решение расширить зону платной парковки до Садового кольца. А теперь внимание. Оказывается на каждую квартиру дается 2 БЕСПЛАТНЫХ ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТА. То есть, получается, что жители ЦАО смогут бесплатно парковать свои машины в зоне платной парковки. После введения платы свободных мест станет больше. Казалось бы, жители первые заинтересованы во введение платной парковки. Они должны были прийти к Дептрансу и просить Ликсутова сделать зону платной парковки побыстрее и больше. Но что делает Дептранс? Он опять созывает пресс-концеренцию, радует всех очередной реформой и журналисты убегают строчить шокирующие заголовки. В итоге жители вместо благодарности готовы нести в мэрию коктейли Молотова. Дептранс даже не смог в паблике отбить вброс про офшоры с платными парковками. Вообще позор. Некоторые до сих пор уверены, что деньги идут на кипрские офшоры Ликсутова.
К сожалению, такая ситуация продолжается постоянно и скорее всего Ликсутова в ближайшее время принесут в жертву толпе. Несмотря на то, что он пытается делаеть правильные и нужные вещи, он не может объяснять свои действия людям. Подойдет к нему на новогодней вечеринке Собянин, похлопает по плечу и скажет: "Максим Станиславович, ну мы же все понимаем... но вот народ крови хочет... ну и там... этот, как его.. рейтинг падает..." Читать далее
eugenyshultz: «Че думаю за вундеркинд такой… Оканчивает московский ВУЗ на 2 года раньше срока, да еще проживая при этом в Эстонии и в самый разгар создания своих угольных терминалов... Короче, полученная информация меня не удовлетворила, и я продолжил поиск. Следующий ресурс – Википедия. На то время в «Википедии» было указано, что Ликсутов в 1999 году закончил Калининградский Технический Университет, а в 2007 году Российскую Академию им. Плеханова. Теперь в «Википедии» текст изменился (кто-то там все подправил и нарисовал какой то романтический путь человека-легенды, правда, текст правили так спешно, что по тексту идут ключевые нестыковки – но это тема отдельного разговора), а скриншотов я не снимал год назад… но можете поверить на слово. Вот примерно то, что я видел на момент просмотра:
В 1999 Максим Ликсутов закончил Калининградский Технический Университет по специальности «Бухгалтерский учёт, контроль и анализ хозяйственной деятельности».
В 2007 Максим Ликсутов завершил обучение в Российской экономической академию им. Плеханова по специальности «Финансы и кредит».
В 2012 Максим Ликсутов также получил диплом странного ВУЗа - Международный юридический институт по специальности «Менеджмент организации».
Окончил также Академию военных наук в 2005
Эту версию и растиражировали в свое время другие сайты…»
Читать далее