Вокруг ужесточённых правил получения посылок, выдвинутых Федеральной таможенной службой с 4 января, развернулись дискуссии. Неудивительно, если учесть, что 80% всех приходящих из-за рубежа посылок — это заказы из интернет-магазинов. Блогеры активно обсуждают: чьи же интересы защищают новые требования?

kobeleff пишет:
Вместо того, чтобы создавать более выгодные условия для продавцов и покупателей у нас решили сильно не заморачиваться. И крайними остались покупатели. Я про электронную коммерцию и покупки в иностранных интернет-магазинах. (...)

Потом еще в уютненькой промелькнуло, что ФТС стала требовать, чтобы все покупки из иностранных интернет-магазинов были заказаны на место регистрации покупателя и были оплачены его банковской картой.

И то, что я в шоке — ничего не сказать. Как известно большинству (я в это верю), рынок электронной коммерции развивается просто семимильными шагами. Причин много и самые банальные: купить можно не выходя из дома, а товары не надо выставлять в «живом» магазине, что экономит деньги на аренду (и как следствие отражается на цене). Причем в иностранных интернет магазинах (ebay, amazon) большинство вещей дешевле тех же самых в России в несколько раз. Умные люди все чаще заказывают зарубежом уже не только аккумуляторы к ноутбукам редкой модели, но и электронику, гаджеты, одежду, обувь изрядно при этом экономя.

А в России сетевые гипер-супер-маркеты электроники (М-Видео, например, см. Forbes) недополучают прибыли. Оно и понятно — сервис, цена и все остальное как бы отличаются от иностранных интернет-магазинов, причем не в лучшую сторону.

И вот теперь что удумали наши «политические илиты» — сделать покупки в заграничных интернет-магазинах просто невыносимыми. И адрес+банковская карта это мелочи. Они хотят, чтобы беспошлинный ввоз товаров на 1 лицо не превышал суммы в 150 Евро в месяц (напомню, что сейчас эта цифра — 1000 Евро). Если введут, то можно забить на все покупки с ebay.


real_saanvi пишет:
Ещё не пойму насчёт готовящихся пошлин на иностранные посылки. Это конкуренция кого с кем? Производителей, которых у нас нет? Получается, только продавцов. Наших продавцов, завышающих цены, с продавцами из-за границы. И даётся выбор: либо кормишь таможню и государство, либо кормишь нашего продавца (и государство). Конкуренции в плане производства как не было, так и не будет. Или я неправ?


t_itanium пишет:
Совсем оборзели штоле, холопы, покупать дешево и качественно? Надо покупать здесь дорого и плохо


Рассуждают «кто виноват?»:

vozzboohditel пишет:
Заявление про снижение лимита до 150 евров шло от таможни. И это понятно, таможня у нас государство в государстве, им бы только все зарегулировать и чем больше ограничений, тем лучше. От почты заявления были более сглаженные, они-то понимают, что при резком введении ограничений резко сократится и поток посылок, а тогда у них больше не будет повода тянуть руки к доп. бюджетам, обрежут по самое небалуйся


И «что делать?»:

leshkin_xomyak пишет:
Нужно заставить всех сотрудников таможни жить и заказывать себе посылки по адресу регистрации. В противном случае лишить зарплаты.




Кто-то из интернет-шоперов уже готов отказаться от посылок совсем. Другие же предлагают оглянуться в недалекое прошлое. И замечают, что «пошлины — шопингу не помеха».

athunder пишет:
Лично у меня нет никакого желания тратить время на подготовку такого огромного списка документов. Тем более, что требуется предоставить оригиналы (!), а не сканы. Но бюрократия — это далеко не единственная проблема. Точнее, если раньше документы были попроще и требовались они только при сумме от 200 евро, то сейчас и при заказах до 200 евро могут потребовать предоставить все документы из вышеуказанного списка (хотя вроде бы оплаты при этом не требуют). Кроме того, стоит учитывать, что стоимость таможенного оформления поднялась с 590 рублей до 708 (600 рублей без НДС).


justolga пишет:
ну, буду я высылать вместо одной посылки 5, на разных людей и адресаты — так от этого работы у почты не убавится, а наоборот — прибавится.
а покупать я буду даже с этими пошлинами — ну, нет у нас такого выбора. и даже с 30% наценкой покупать там выгодней, чем покупать у нас (...), тем более, что все крупные магазины постепенно переходят на прямую доставку. окончательно отвалятся только производители с грамотной политикой дистрибьюции, у которых что в России, что в США цены примерно одни и те же

меня пугает только одно — как мы будем платить эти пошлины? опять в смертельных боях на таможенных пунктах?


antozzi пишет:
Да чего все заранее всполошились? Здесь куча людей, у кого в пути есть посылки. В том числе как от непосредственно продавцов, так и от мейфорвардеров. Кого непосредственно ошкурили? (...) Когда в 2009м (...) внезапно перестал в феврале возить физикам, я также печатал инвойсы из шеплерза, выписки с карты, ксерокопии карты (с закрытыми номерами) и паспорта, и отправлял ихним брокерам. С заявами, что это «лично для меня, что прописан тут, а живу там, вот свидетельство на собственность» и пр. Да, геморрой.
Как говорила моя бабуля, «пережили голод, переживем и изобилие». Давайте дождемся отчетов первых потерпевших.


Кстати, как будет исполнятся новый закон — еще один вопрос, который волнует всех, кто хоть раз стоял в очередях на почте и таможенном пункте. Или тех, кто хоть раз так и не дождался свою посылку.



desincarnated пишет:
40 дней между экспортом и приемом на таможню — практически стандартное явление для всех залежалок. такое ощущение что посылки после посадки самолета сваливают на склад который раз в месяц прибирают мини-трактором. (о чем косвенно свидетельствует и состояние посылок ;) )


diecast_43 пишет:
Это ж адрес доставки теперь рабочий не укажешь, картой жены/мужа/мамы/папы не заплатишь, а если нет регистрации, то и вообще не сможешь ничего себе заказать из зарубежного интернет-магазина. А главное, для растаможки придётся собирать и куда-то возить кучу документов, независимо от стоимости покупки (растаможку-то все покупки проходят, даже если не облагаются пошлинами на ввоз). Прямо-таки здравствуй, железный занавес!


little_merchant пишет:
Правильно ли я понимаю, что нельзя заказывать на рабочий адрес? Ведь по адресу регистрации же? Для меня это равно отказаться от заказа посылок в случае доставки на дом курьерской службой, потому что в будни дома никого нет.


gianluigi пишет:
А вообще бред конечно. Какая разница таможне где проживает человек? Они что — ФМС? И потом — множество людей без какой-либо регистрации несправедливо дискриминируются.


ircham пишет:
(...) ведь у всех нас сразу появятся тётушки-бабушки в USA... вообще народ придумает как им извернуться, чтоб обойти. Так что они фигней занимаются какой-то, в тень пихают нас, добропорядочных интернет-покупателей.

И что это вообще за дискриминация покупателей в наш "век прогресса и прогрессивки"?!


Ну и напоследок:



Мнения собирала редакция кириллического сегмента LiveJournal
Ну как всегда у нас. Все запретить, штрафы/пошлины/тарифы поднять, за рубеж никого не выпускать, из-за рубежа не впускать тем более.
Моя цитата касается только DHL Express. Шереметьевская таможня уже на официальном сайте ФТС сделала опровержение того, что правила изменились. Получается, что это инициатива самой курьерской службы, если конечно таможенники не перевели стрелки.