Вокруг ужесточённых правил получения посылок, выдвинутых Федеральной таможенной службой с 4 января, развернулись дискуссии. Неудивительно, если учесть, что 80% всех приходящих из-за рубежа посылок — это заказы из интернет-магазинов. Блогеры активно обсуждают: чьи же интересы защищают новые требования?
kobeleff пишет:
Вместо того, чтобы создавать более выгодные условия для продавцов и покупателей у нас решили сильно не заморачиваться. И крайними остались покупатели. Я про электронную коммерцию и покупки в иностранных интернет-магазинах. (...)
Потом еще в уютненькой промелькнуло, что ФТС стала требовать, чтобы все покупки из иностранных интернет-магазинов были заказаны на место регистрации покупателя и были оплачены его банковской картой.
И то, что я в шоке — ничего не сказать. Как известно большинству (я в это верю), рынок электронной коммерции развивается просто семимильными шагами. Причин много и самые банальные: купить можно не выходя из дома, а товары не надо выставлять в «живом» магазине, что экономит деньги на аренду (и как следствие отражается на цене). Причем в иностранных интернет магазинах (ebay, amazon) большинство вещей дешевле тех же самых в России в несколько раз. Умные люди все чаще заказывают зарубежом уже не только аккумуляторы к ноутбукам редкой модели, но и электронику, гаджеты, одежду, обувь изрядно при этом экономя.
А в России сетевые гипер-супер-маркеты электроники (М-Видео, например, см. Forbes) недополучают прибыли. Оно и понятно — сервис, цена и все остальное как бы отличаются от иностранных интернет-магазинов, причем не в лучшую сторону.
И вот теперь что удумали наши «политические илиты» — сделать покупки в заграничных интернет-магазинах просто невыносимыми. И адрес+банковская карта это мелочи. Они хотят, чтобы беспошлинный ввоз товаров на 1 лицо не превышал суммы в 150 Евро в месяц (напомню, что сейчас эта цифра — 1000 Евро). Если введут, то можно забить на все покупки с ebay.
Потом еще в уютненькой промелькнуло, что ФТС стала требовать, чтобы все покупки из иностранных интернет-магазинов были заказаны на место регистрации покупателя и были оплачены его банковской картой.
И то, что я в шоке — ничего не сказать. Как известно большинству (я в это верю), рынок электронной коммерции развивается просто семимильными шагами. Причин много и самые банальные: купить можно не выходя из дома, а товары не надо выставлять в «живом» магазине, что экономит деньги на аренду (и как следствие отражается на цене). Причем в иностранных интернет магазинах (ebay, amazon) большинство вещей дешевле тех же самых в России в несколько раз. Умные люди все чаще заказывают зарубежом уже не только аккумуляторы к ноутбукам редкой модели, но и электронику, гаджеты, одежду, обувь изрядно при этом экономя.
А в России сетевые гипер-супер-маркеты электроники (М-Видео, например, см. Forbes) недополучают прибыли. Оно и понятно — сервис, цена и все остальное как бы отличаются от иностранных интернет-магазинов, причем не в лучшую сторону.
И вот теперь что удумали наши «политические илиты» — сделать покупки в заграничных интернет-магазинах просто невыносимыми. И адрес+банковская карта это мелочи. Они хотят, чтобы беспошлинный ввоз товаров на 1 лицо не превышал суммы в 150 Евро в месяц (напомню, что сейчас эта цифра — 1000 Евро). Если введут, то можно забить на все покупки с ebay.
real_saanvi пишет:
Ещё не пойму насчёт готовящихся пошлин на иностранные посылки. Это конкуренция кого с кем? Производителей, которых у нас нет? Получается, только продавцов. Наших продавцов, завышающих цены, с продавцами из-за границы. И даётся выбор: либо кормишь таможню и государство, либо кормишь нашего продавца (и государство). Конкуренции в плане производства как не было, так и не будет. Или я неправ?
t_itanium пишет:
Совсем оборзели штоле, холопы, покупать дешево и качественно? Надо покупать здесь дорого и плохо
Рассуждают «кто виноват?»:
vozzboohditel пишет:
Заявление про снижение лимита до 150 евров шло от таможни. И это понятно, таможня у нас государство в государстве, им бы только все зарегулировать и чем больше ограничений, тем лучше. От почты заявления были более сглаженные, они-то понимают, что при резком введении ограничений резко сократится и поток посылок, а тогда у них больше не будет повода тянуть руки к доп. бюджетам, обрежут по самое небалуйся
И «что делать?»:
leshkin_xomyak пишет:
Нужно заставить всех сотрудников таможни жить и заказывать себе посылки по адресу регистрации. В противном случае лишить зарплаты.
Кто-то из интернет-шоперов уже готов отказаться от посылок совсем. Другие же предлагают оглянуться в недалекое прошлое. И замечают, что «пошлины — шопингу не помеха».
athunder пишет:
Лично у меня нет никакого желания тратить время на подготовку такого огромного списка документов. Тем более, что требуется предоставить оригиналы (!), а не сканы. Но бюрократия — это далеко не единственная проблема. Точнее, если раньше документы были попроще и требовались они только при сумме от 200 евро, то сейчас и при заказах до 200 евро могут потребовать предоставить все документы из вышеуказанного списка (хотя вроде бы оплаты при этом не требуют). Кроме того, стоит учитывать, что стоимость таможенного оформления поднялась с 590 рублей до 708 (600 рублей без НДС).
justolga пишет:
ну, буду я высылать вместо одной посылки 5, на разных людей и адресаты — так от этого работы у почты не убавится, а наоборот — прибавится.
а покупать я буду даже с этими пошлинами — ну, нет у нас такого выбора. и даже с 30% наценкой покупать там выгодней, чем покупать у нас (...), тем более, что все крупные магазины постепенно переходят на прямую доставку. окончательно отвалятся только производители с грамотной политикой дистрибьюции, у которых что в России, что в США цены примерно одни и те же
меня пугает только одно — как мы будем платить эти пошлины? опять в смертельных боях на таможенных пунктах?
а покупать я буду даже с этими пошлинами — ну, нет у нас такого выбора. и даже с 30% наценкой покупать там выгодней, чем покупать у нас (...), тем более, что все крупные магазины постепенно переходят на прямую доставку. окончательно отвалятся только производители с грамотной политикой дистрибьюции, у которых что в России, что в США цены примерно одни и те же
меня пугает только одно — как мы будем платить эти пошлины? опять в смертельных боях на таможенных пунктах?
antozzi пишет:
Да чего все заранее всполошились? Здесь куча людей, у кого в пути есть посылки. В том числе как от непосредственно продавцов, так и от мейфорвардеров. Кого непосредственно ошкурили? (...) Когда в 2009м (...) внезапно перестал в феврале возить физикам, я также печатал инвойсы из шеплерза, выписки с карты, ксерокопии карты (с закрытыми номерами) и паспорта, и отправлял ихним брокерам. С заявами, что это «лично для меня, что прописан тут, а живу там, вот свидетельство на собственность» и пр. Да, геморрой.
Как говорила моя бабуля, «пережили голод, переживем и изобилие». Давайте дождемся отчетов первых потерпевших.
Как говорила моя бабуля, «пережили голод, переживем и изобилие». Давайте дождемся отчетов первых потерпевших.
Кстати, как будет исполнятся новый закон — еще один вопрос, который волнует всех, кто хоть раз стоял в очередях на почте и таможенном пункте. Или тех, кто хоть раз так и не дождался свою посылку.
desincarnated пишет:
40 дней между экспортом и приемом на таможню — практически стандартное явление для всех залежалок. такое ощущение что посылки после посадки самолета сваливают на склад который раз в месяц прибирают мини-трактором. (о чем косвенно свидетельствует и состояние посылок ;) )
diecast_43 пишет:
Это ж адрес доставки теперь рабочий не укажешь, картой жены/мужа/мамы/папы не заплатишь, а если нет регистрации, то и вообще не сможешь ничего себе заказать из зарубежного интернет-магазина. А главное, для растаможки придётся собирать и куда-то возить кучу документов, независимо от стоимости покупки (растаможку-то все покупки проходят, даже если не облагаются пошлинами на ввоз). Прямо-таки здравствуй, железный занавес!
little_merchant пишет:
Правильно ли я понимаю, что нельзя заказывать на рабочий адрес? Ведь по адресу регистрации же? Для меня это равно отказаться от заказа посылок в случае доставки на дом курьерской службой, потому что в будни дома никого нет.
gianluigi пишет:
А вообще бред конечно. Какая разница таможне где проживает человек? Они что — ФМС? И потом — множество людей без какой-либо регистрации несправедливо дискриминируются.
ircham пишет:
(...) ведь у всех нас сразу появятся тётушки-бабушки в USA... вообще народ придумает как им извернуться, чтоб обойти. Так что они фигней занимаются какой-то, в тень пихают нас, добропорядочных интернет-покупателей.
И что это вообще за дискриминация покупателей в наш "век прогресса и прогрессивки"?!
И что это вообще за дискриминация покупателей в наш "век прогресса и прогрессивки"?!
Ну и напоследок:
Мнения собирала редакция кириллического сегмента LiveJournal