Эрвин Олаф один из самых известных в мире голландских фотографов. Свою карьеру фотографа он начал в 1996 году, когда ему уже было 37 лет. До этого он посещал школу журналистики в Утрехте, работал театральным оформителем и даже вместе с известнейшим голландским архитектором Рэмом Колхасом построил необычный туалет в Гронингене на севере Нидерландов.





Его работы достаточно противоречивы, провокационны и, как может показаться, с каким-то странным чувством юмора. Этакая кунсткамера с диковинами и уродцами. Но при всём этом Эрвину Олафу нельзя отказать в профессионализме и художественном вкусе. Характерной авторской чертой является доведение физики человеческого тела до искусственного абсолюта: кожа человека, её текстура и цвет, взгляд модели, волосы… - часто всё это выглядит настолько же естественно насколько и искусственно. В его работах время не замерло, а умерло, представ в форме какой-то фантасмагории.


Огромное место в работах Эрвина занимает эстетика Америки 1950-х. Этому посвящено сразу несколько серий фотографий: пожилые женщины в образе моделей pin-up, серия «Скорбь», серия «Дождь» и серия портретов «Надежда»…


Скорбь, Барбара


Скорбь, Трой


Особую известность фотографу принесла серия фотографий «Жертвы моды», которую он сознательно противопоставляет своим коммерческим проектам. В этой серии через секс, агрессию, замкнутое пространство, пот, обезличенные модели и гедонизм он выражает ту власть, которую сегодня имеют над человеком бренды. Ряд фотографий недвусмысленно говорит о том, что бренды вызывают у людей эрекцию, доводящую последних до экстаза.









Российскому зрителю, для которого тема секса в достаточной мере табуирована, подобные фотографии могут показаться слишком откровенными, а большое их наличие в портфолио автора может заставить даже отказаться от услуг такого талантливого фотографа, которым Эрвин Олаф несомненно является. Совсем иначе на вопрос искусства и творчества смотрят сами голландцы. Многих моделей фотограф находит, давая простые объявления в интернете. А лишним подтверждением востребованности его таланта является не только огромное количество заказов в сфере рекламы, но и честь сделать портрет члена королевской семьи Нидерландов, принцессы (а ныне королевы) Максимы.




Последнее время наравне с фотографией Эрвин Олаф стал заниматься и съёмками короткометражных фильмов. Одним из последних стал недавно показанный в Москве фильм «Воскрешение грусти». Оставаясь верным своей любви к историзму, противопоставлению чопорности и секса, пуританства и гламура, автор работы и здесь шутит над зрителем, делая развязку фильма неожиданно комичной…



Александр Агапов,
редактор международного направления,
saverus