Главный редактор издательства «Астрель-СПб», Александр Прокопович размышляет о том, нужны ли детям «взрослые» сказки и отчего начинающие писатели так любят маскировать свои произведения под «детский» формат.

editorskoe пишет:

Иногда у меня возникает чувство, что стоит человеку дожить до тридцати, как у него возникает зуд написать сказку. Вероятно, это что-то связанное с реализацией отцовско-материнских инстинктов. Вероятно, эти же инстинкты в ответе за то, что в голову никому не приходит — писать сказки — трудно.

Естественно в этих как бы сказках тут же оказывается море воспитательных элементов и вся мудрость, которую автор вынес из своей уже прожитой жизни.
Почему-то считается, что дети только этого и ждут. Ну, и издатель, конечно, ждет тоже.
Есть, варианты и хуже.

Писать романы для взрослых скучно и трудно, а писать нечто, что можно назвать сказкой для взрослых — весело, потому как автору, как правило, кажется, что он точно первый.

Фишка в том, что есть искусство писать для детей и искусство писать для взрослых. А если кто-то пишет, как он думает, в сказочной формате абсолютно взрослый текст, это не делает его хорошим писателем.

Если кто-то умудрился насвистеть мотив из Аиды, это не делает его оперным певцом. Даже, если кто-то другой в этом свисте угадал оригинал.

Я не готов понять людей, которые всерьез считают, что сам по себе эзопов язык делает текст художественным произведением. От того, что в фамилиях певцов и чиновников кто-то меняет по одной букве и все это пытается преподать в виде то ли фантастического романа, то ли сказки – нет ничего, кроме страха. Напиши в блоге то, что думаешь, и закрой тему, зачем читателя мучить.

Вероятно, все происходит из школы.

Нас довольно долго учили тому, что литература это такая специальная штука, с помощью которой можно кого-нибудь разбудить, перепахать…



И вот люди выросли и пытаются всерьез решать какие-то свои проблемы с помощью текста. Не вопрос. Только почему это надо делать за счет ничего не подозревающих детей и их родителей, они-то думали, что им сказку продали, а не расширенный кодекс строителя коммунизма в стихах и картинках. И любители фантастики тоже тяжко переживают, когда вместо романа им подсовывают плохонький такой памфлет, во времена СССР газета «Труд» такие печатала.

Есть газеты, журналы, порталы — это все туда.

Наше издательство, вероятно, страшно далеко от социальных реалий, нам бы сказок, которые для детей, и романов, которые для читателей.

Обсудить в блоге автора

Comments have been disabled for this post.