Вчера вечером московские строители повторили семилетней давности «подвиг» своих коллег — забили сваю в метро. Блогосфера немедленно откликнулась. Как поступили городские власти, отчего происходят столь вопиющие случаи безалаберности в работе и что приключалось с городскими сваями раньше?

Впечатления очевидцев

coollertmb пишет:
Еду я такой вчера в метро, слышу: "Уважаемые пассажиры, по причинческим технинам прекращено движение поездов между Автозаводской и Каширской, приносим свои идите нахер на улицу, пользуйтесь наземным транспортом".


isurok делится впечатлениями:
Вчера в районе Нагатинской набережной был Содом и Гоморра. Набережная забита машинами, на паралельных и перпендикулярных улицах тоже нет проезда. Что случилось?

Якунинские работники из РЖД вбили сваю в тоннель метро. Молодцы.

И что власти города?

А ничего. Люди метались в поисках транспорта, а трамваев просто не было. Дополнительных автобусов тоже, хотя они были обещаны. На перекрестках ни одного мента, хотя они очень были нужны для наведения порядка. Вообщем, машину я бросил, кое-как до серой ветки метро добрался, уехал из этого ада.

А в районе Якиманки зато дороги пустые и ментов, которых так не хватало у Коломенской, полно. Потому, что там кто-то в Кремль вечером едет. На бронированных Мерседесах в окружении полусотни машин сопровождения.


nubland пишет:
Херасе сваи в метро вбивают, да как оказывается и не в первый раз )))
Походу сидят два Васи курят, потом один говорит: а давай тут дом зах*ярим!!!
а второй ему в ответ: точно, ща сваю притащу )))


sabmiller84 пишет:
Господи! у нас чтоб кол вбить в землю, нужно сотню документов у чиновников подписать!
а уж сваи забивать - это вообще. воистину, путенская вертикаль в действии.
как же они дома новые строят??? бедные покупатели новостроек

удивляюсь, как еще ни один поезд не врезался в эту сваю - сотням человек в поезде повезло что машинист в перегоне не отвлекался и во время остановился


s4astlivivmeste удивляется:
«Таксисты взвинчивают цены и просят за поездку от тысячи рублей.»

Мне вот интересно, а почему при авариях в метро все начинают наезжать на таксистов за то, что те поднимают прайс? Никто ведь не умирает, никого не взорвали, то что ты попадешь домой не к горячим котлетам а к холодным, спустя 4 часа, виноваты не они, а город с коррумпированным правительством. Хочешь попасть в объятия милой скорее - плати, это нормально. В данном случае ты платишь за некий комфорт - иными словами от Питера до Москвы можно добраться разными способами: перекладными на электричках за 16 часов, плацкартом за 9-12 и Сапсаном за 4 - выбор за пассажиром. И если тебя ставит раком родное государство то при чем тут работники руля и педали?


seregalab пишет:


Может быть прежде что-то вбивать или копать надо выяснить, а что там внизу?

У меня бывает как начнут чего копать, так многие то без воды, то без света, или без телефона остаются.
И виноватых нет.

А могли бы в газовую трубу попасть...


cacadus пишет:
Хорошо что обошлось без жертв!
В Питере такое не прокатит) У нас метро глубоко)


Подобные истории в прошлом

tema вспоминает про сваи, забитые в 2006 году:
Вспомним, что аналогичный случай был на той же зеленой ветке в 2006-м году, когда рабочие устанавливали очередной рекламный щит. Забили одну сваю, а она, сука, в грунт ушла. Ну что за х*йня. Взяли вторую - и она провалилась. Прораб не растерялся, взял третью сваю. Она-то и появилась прямо перед лицом ох*евшего машиниста, пробив головной вагон.



coollertmb иллюстрирует:


rabid_worg вспоминает пост от диггеров moscowhite и paratozor:
Диггеры - оны люди опасные, их надо запретить. Кому опасные? Да любимому нашему государству, кое неустанно печется о благосостоянии граждан, огражая их от всяких бед. Ну кому какое дело, что при строительстве элитного дома не посмотрели карту подзебных коммуникаций, и построили дом прямо над рекой? Никому, ясень пень А тут дигерры, панимашь..



Му*аку понятно, што само сооружение на поверхности ни хуя не надежно, если его опорные сваи практически висят в воздухе, а кроме таво, через дыры в пробитом дне коллектора уходит вода, которая уже наверняка образовала под ним вымоины. Аварийная ситуация налицо, поэтому первое, что я сделал - позванил в аварийную службу Мосводостока.


Будет ли расследование?

nachkar2brigada пишет:
Всё закономерно. Дипломы продаются....студенты не учатся... Гастробайтеры с тремя классами на технике....Всё закономерно. Если можно купить место депутата....то почему нельзя пробить сваей тоннель метро? Ну нет у нас инженеров....прошу прощения....грамотных инженеров. Вот за такую сваю...в 35м поменялся бы весь бомонд московского метрополитена за одну ночь..... посмотрим что сейчас будет.


splatt спрашивает:
Интересно, а вот будет хоть какое-то расследование, кто такой проект согласовал, или замнут, как и в прошлый раз?


atelman отвечает:
А все очень просто. Есть фирма, которая "по блату" имеет право размещать рекламные щиты. Она нанимает очередную "Лыбу" и говорит "ставьте здесь". Те исполняют. Если "Лыба" начинает кобеницца и требовать согласовательных документов, то его посылают нахуй и нанимают следующего вождя черножопых. Случается жопа - виноват Лыба. Не случается - бабло получает рекламная контора.

До 1970 года такие сваи в метро назывались диверсия и за это сажали всех ГИПов по цепочке. Сейчас замнут конечно, спишут на Лыбу, может даже посадят.


Отчего такое случается?

blues_26 спрашивает:
Вот кто выполнял работы? Что там строили? Первое, что должен был сделать подрядчик, это потратить некоторую сумму на получение плана геоподосновы, на котором обозначены все подземные коммуникации в месте проведения работ - канализация, кабели энергоснабжения, трубопроводы, метро и так далее. В замкадье получение такого плана обходится в районе 50 тыс. руб.
Если сэкономить на получении плана, то даже в небольшом городке велик шанс напороться на какой-нибудь кабель связи, или газопровод, а уж в условиях мегаполиса вероятность такого события чуть более ста процентов.

Если я захочу выиграть тендер на строительные работы по госзаказу, то скорее всего у меня ничего не получится. Я не смогу пройти по условиям, которые часто пишутся под конкретного подрядчика. Такие тендеры выигрывают, как правило, те, под кого написаны условия этого тендера, или системный интегратор с огромными оборотами. В любом случае дальше ищут субподрядчика, тот ищет суб-субподрядчика, или вообще любого исполнителя, даже не оформляя с ним договоров, а последний "за тарелку супа" выполняет работы. Верхние звенья занимаются только наймом рабсилы и улаживанием вопросов сдачи объекта.

Вот, пусть теперь улаживают. Интересно, на каких условиях проводились эти работы, со сваей в метро. И кто застройщик? Собянин приехал, поулыбался, сказал в микрофон съемочной группы какую-то фигню и был таков.


wonna_be объясняет:
Основная проблема в том, что у жд тоже есть своя охранная зона, в которой они хозяева. Хочешь зарыть кабель - иди к ним. Это расслабляет. Как это? Идти согласовывать к кому-то еще, когда мы тут сами все согласовываем, к нам ходят.

Тоннеля метро на топосхеме чаще всего нет. Лубянка никогда не даст нарисовать и, к слову, правильно сделает. Согласование надо получать в Метрогипротрансе и т.д. принося к ним проект. Не нарушая режима секретности просто скажут, можно или нельзя (у них то схема есть). Но это - см. пункт 1.

Замена мачт контактной сети, вообще говоря, ремонт, а не строительство. Совершенно неочевидно, что тут 146% вина ЖД даже. Не факт, что проект и согласование обязательны, такая закавыка. Раньше мачты были другой конструкции, под них сваи не били, поэтому в свое время все было согласовано в этом месте.

Раньше сваи забивали относительно немногочисленные спецы, которые делали это годами и безо всякой секретной схемы знали, где тут метро в принципе нет, а где нужно аккуратно - просто так не забивать что попало. А теперь "подрядчик" - фирма однодневка, копр в аренде и десяток таджиков.

Всё от тотального бардака в стране.


Мнения собирала редакция кириллического сегмента LiveJournal
Это давно moscowhite стал диггером? Он больше словоблуд простой, Неглинский)))
Да, узнать..
Возможно, что в этом случае, как и тогда, на Войковской в 2007 (?) году, ветки метро нет (или они указаны в другом месте) на топооснове, по которой делают проект работ. А если нет в документе, что официально выдан в Мосгеотресте, то какие могут быть вопросы к тем, кто по этой топооснове делает проект, а потом по этому проекту выполняет работы?
Посмотрим,как сослуживцы ПУ и ЯКУ убирают свой
вонючий гиморрой.Найдут стрелочника...