Коллективное сознательное (lj_editor) wrote in lj_editors,
Коллективное сознательное
lj_editor
lj_editors

Category:

О родных поездах



Александр Беленький рассказал в своём блоге о поездке из Москвы в Санкт-Петербург в кабине скоростного «Сапсана». Прибытием на вокзал северной столицы репортаж не заканчивается. Вместе с Александром Поповым они побывали в депо. Помимо новеньких «Сапсанов», блогеры встретили неуловимую «Ласточку», электричку Зимней Олимпиады, о которой многие слышали, но мало кто видел. Продолжая тему поездов, gmichailov описал свои впечатления от обычной пассажирской поездки в двухэтажном поезде РЖД.

Как выглядит кабина «Сапсана» изнутри, что входит в обязанности его машиниста и какая фирма поставляет России скоростные поезда рассказывает macos:

“Сапсаном” сегодня никого не удивить? Скоростной поезд, связывающий Москву и Питер меньше чем за четыре часа не первый год ездит.

Проехать между двумя столицами в кабине Сапсана, а потом ещё и оказаться в депо - дело совсем другое.

1 Как-то мы ехали с Сашей russos ранним утром в Питер на Сапсане. К нам подошёл человек в форме, представился начальником поезда и предложил поменять места. "Апгрейд до бизнес-класса" - подумалось сначала. В действительности, мы прошли через весь состав в голову, где нам предложили места в отдельном и единственном "купе" этого скоростного поезда. Сразу за стенкой - кабина и машинист. Поспать удалось лишь полчаса, но дальше было ещё интереснее.




men_provokator как-то заметил в кабине машиниста интересную деталь. ЭПК-150 — часть системы контроля бдительности и автоматического торможения. Это штуковина, призванная истошным свистом проверять, в сознании ли машинист и способен ли он адекватно реагировать на внешние раздражители. Если ЭПК-150 начал свистеть, у машиниста есть примерно 7 секунд, чтобы его отключить. Если за отведённое время не утихомирить устройство поворотом ключа — оно инициирует экстренное торможение:

Первое впечатление, когда заходишь в вагон, это большое сходство с самолетом. Помещение для персонала очень напоминает аналогичное в самолете, даже тележки для раздачи еды позаимствованы в авиации. Форма у локомотивных бригад очень приятная, теперь машинист похож на машиниста, а не на симбиоз слесарь-путеец-машинист))). Да и задача у локомотивных бригад "Сапсана" только вести поезд, а с мелкими техническими неприятностями должен бороться бортинженер. Во как! Условия работы - сказка! Это вам не утюжить просторы нашей страны на ВЛ, или на тепловозе))). Еще меня впечатлила одна деталь. В суровую действительность из 21-го века меня вернул ключ ЭПК-150! Блин, в этом космическом аппарате есть ЭПК-150!!! Но немцы его спрятали под обшивкой, при этом в ней сделали отверстие для доступа к ключу. Смотрится ключ в этой обстановке, как инородный предмет.


Репоратаж russos полностью посвящён депо. Информативен и богат техническими деталями:

Моторвагонное депо Санкт-Петербург — Московское, более известное как «Металлострой», из восьми заказанных поездов получило два новых «Сапсана». Первый прибыл в Россию третьего декабря прошлого года, второй пришёл под Новый год, и сейчас идёт сборка и наладка подвижного состава. С января по июль планируется провести ходовые испытания, а с августа поезда уже начнут перевозить пассажиров. Шесть остальных составов поступят в депо в этом году.



Насчёт сапсанов пока всё. Но gmichailov рассказывает о поездке в двухэтажном вагоне:

Вчера прокатился на двухэтажном поезде Москва-Адлер. Теперь рассказываю всю правду.
Хорошо, что всего 8 часов от Воронежа до Ростова. Больше желания на нем ехать нет, совершенно.
На сайте он рекламируется, как поезд Премиум класса.
Сразу скажу - Никогда не покупайте верхние полки. Иначе ваша поездка превратится в АД.
Но обо всем по порядку.


А smartfeed поделился собственным опытом, сопоставив его с каждым из пунктов негодования предыдущего оратора:

Я ездил на этом поезде в ноябре и довольно дотошно все в нем изучил. Свое мнение захотелось высказать.

Возьму выводы из поста и к ним подпишу свои впечатления.

1. На верхних полках ехать не возможно. Ехать на них сплошное мучение.
Не соглашусь, вполне себе нормально, даже штуковина есть, чтобы не упасть. Скос потолка мне совершенно не помешал. Немного трудно может быть тем, кто страдает морской болезнью, но меня приятно убаюкивающе укачивало.

2. Места для багажа нет. Так что большие чемоданы стоят в проходе.
Чемоданы влезают вроде под нижние сидения. Единственный момент, что направление олимпийское и спортивное в целом, лыжи-доски-велосипеды перевозить негде.

3. Интернета нет. Совсем.
Согласен. Всю дорогу я спокойно подключался к беспроводной сети поезда, но интернет так и не работал. Персонал сослался на тестовый период работы. Если собираетесь ехать на этом поезде, возможны перебои.


Собрано редакцией LiveJournal
Tags: editors, технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments