
Почему нам так нравится бунтовать? Против начальства, законов, общественного мнения... Украинский писатель-фантаст
Вот я подумал ни с того, ни с его — а почему у нас так так модно и престижно быть бунтарём и, не побоюсь этого слова, карбонарием?
Власть всегда плохая, по умолчанию. Правоохранительные органы - звери и садисты. А вот бунтари — все поголовно благородные.
А всё дело в книжках, прочитанных нами в детстве.
Берём простейшую и, пожалуй, самую распространённую. «Три мушкетёра». Кто не читал, то видел фильм. Или мультик. Экранизаций — хоть отбавляй.
Итак, кто же главный мерзавец в этой книге? Не Рошфор, и не миледи. Кардинал Ришелье... «Довелось и ему отыскать шампиньон»... Человек, который основал Академию, заключал торговые договора, расширял колонии, превратил Францию в централизованное государство... И вообще — гугл в помощь, кто желает узнать о нём больше. Но по версии Дюма главная задача кардинала — не давать мушкетёрам бухать и драться на дуэлях. Таким он и остаётся в нашей памяти — глава своры злобных гвардейцев, отморозков и садистов, тычущих шпагами в бедных мушкетёров. При этом, ответные уколы читатель воспринимает на ура — больно ведь только мушкетёрам, гвардейцам кардинала не больно.
И вот Его Высокопреосвященству противостоит скользкий типчик из Гаскони. Оттуда, как известно, любят приезжать в столицу на заработки. И вообще, там живут самые умные. «Каждый гасконец — академик!» Куда там Нормандии, Шампани или Брабанту... Наш гасконец активно нарушает законы, пьянствует, дебоширит в столице, сотрудничает с иностранной военщиной в лице герцога Бэкингема, но он — ядрёна мать! — главный герой и пользуется сочувствием читателя. И автора! Ибо в награду за художества получает не шпицрутенов по полной программе и не срок в Бастилии, а патент лейтенанта мушкетёров.
Потому и у нас каждый хочет быть отнюдь не Жюссаком, и не Рошфором. Бунт против власти это же так стильно, в тренде... Все в говне, а я — виконт де Бражелон.
Но, к удивлению «специалистов по спец.обр.», которых на Майдане 40%, жизнь отличается от книг. Там, где герои Дюма получают «красавицу Икуку», современный карбонарий получает по шее от «Беркута». И тут начинаются страдания — где справедливость? Почему д'Артаньяну перстень с алмазом и сто экю, а мне — РП и автозак? И бунт, бессмысленный и беспощадный, вступает в новую стадию... «Есть у революции начало, нет у революции конца».
Ось така фигня, малята.
Власть всегда плохая, по умолчанию. Правоохранительные органы - звери и садисты. А вот бунтари — все поголовно благородные.
А всё дело в книжках, прочитанных нами в детстве.
Берём простейшую и, пожалуй, самую распространённую. «Три мушкетёра». Кто не читал, то видел фильм. Или мультик. Экранизаций — хоть отбавляй.
Итак, кто же главный мерзавец в этой книге? Не Рошфор, и не миледи. Кардинал Ришелье... «Довелось и ему отыскать шампиньон»... Человек, который основал Академию, заключал торговые договора, расширял колонии, превратил Францию в централизованное государство... И вообще — гугл в помощь, кто желает узнать о нём больше. Но по версии Дюма главная задача кардинала — не давать мушкетёрам бухать и драться на дуэлях. Таким он и остаётся в нашей памяти — глава своры злобных гвардейцев, отморозков и садистов, тычущих шпагами в бедных мушкетёров. При этом, ответные уколы читатель воспринимает на ура — больно ведь только мушкетёрам, гвардейцам кардинала не больно.
И вот Его Высокопреосвященству противостоит скользкий типчик из Гаскони. Оттуда, как известно, любят приезжать в столицу на заработки. И вообще, там живут самые умные. «Каждый гасконец — академик!» Куда там Нормандии, Шампани или Брабанту... Наш гасконец активно нарушает законы, пьянствует, дебоширит в столице, сотрудничает с иностранной военщиной в лице герцога Бэкингема, но он — ядрёна мать! — главный герой и пользуется сочувствием читателя. И автора! Ибо в награду за художества получает не шпицрутенов по полной программе и не срок в Бастилии, а патент лейтенанта мушкетёров.
Потому и у нас каждый хочет быть отнюдь не Жюссаком, и не Рошфором. Бунт против власти это же так стильно, в тренде... Все в говне, а я — виконт де Бражелон.
Но, к удивлению «специалистов по спец.обр.», которых на Майдане 40%, жизнь отличается от книг. Там, где герои Дюма получают «красавицу Икуку», современный карбонарий получает по шее от «Беркута». И тут начинаются страдания — где справедливость? Почему д'Артаньяну перстень с алмазом и сто экю, а мне — РП и автозак? И бунт, бессмысленный и беспощадный, вступает в новую стадию... «Есть у революции начало, нет у революции конца».
Ось така фигня, малята.
Обсудить в блоге автора