
Сколько зарабатывают начинающие писатели в России? А во всем мире? А «продолжающие»? Блогер
Уверен, этот вопрос интересует многих, и в первую очередь тех, кто всерьез полагает, что писательским ремеслом можно не только прокормить семью, но и заработать на все остальное. Нетерпеливо потирая руки, они открывают старенький ноутбук и принимаются шлепать по клавишам, рождая строку за строкой, которые очень скоро превращаются в новую машину, трехэтажный коттедж и ежегодный кругосветный круиз на белоснежном лайнере. Мечты, мечты…
Увы, сегодня я вас разочарую, хотя и не устаю повторять: пишите, уважаемые начинающие писатели, и вас обязательно опубликуют. Если повезет. А если очень-очень повезет, то вашу книжку продадут, и вы получите роялти. И размер его будет достаточным, чтобы заменить прогоревший глушитель на вашем дряхлом опеле, подлатать прохудившуюся крышу на тещиной даче и еще, возможно, вы получите яркую открытку с круизного лайнера, на котором ваш более удачливый приятель заходит уже в десятую экзотическую страну.
Итак, в компании Digital Book World проведено исследование, во время которого было опрошено почти 10000 (Десять тысяч!) писателей. Результаты выглядят, мягко говоря, удручающе. Оказывается, подавляющее большинство писателей, а это 80% самиздатчиков и больше половины тех, кто издается традиционным способом, зарабатывают своим талантом меньше тысячи долларов в год. Из тех, кто практикует оба издательских метода (самиздат и через обычные издательства), до тысячи в год не дотягивают 40 процентов — здесь речь идет об авторах, уже имеющих публикации. А если говорить о начинающих писателях, 90% из них не получает вообще ничего. Честно признаюсь: я это знал и раньше, но вы-то надеялись, правда?
И если кто-нибудь возмущенно воскликнет: «Ну как же так! А Роулинг, а Дэн Браун, а Гийом Мюссо, наконец! Они же миллионеры!», я отвечу цифрами: всего 10% обычных писателей и 5% самиздатчиков зарабатывают 20 тысяч в год. Согласитесь, не огромные деньги. Впрочем, смотрите картинку, там все просто и ясно: левый столбец — начинающие, затем те, кто предпочитает самиздат, за ними — издающиеся традиционным образом, и справа — те и другие. И это в США. Про Россию можно не говорить, да?
А настоящих миллионеров среди писателей — по пальцам одной руки пересчитать. Так что пишите, уважаемые, пишите.
Если еще хочется.

Отечественный ведущий редактор крупного книжного издательства умеет все: и рукопись вычитать, и договор с автором заключить, и за остальным процессом следить. Он работает с литературными, научными редакторами и техредами, корректорами и переводчиками, дизайнерами и художниками, он изучает цветопробы и ездит в типографию заказывать бумагу, он забирает тираж, договаривается с книготорговыми организациями и руководит отгрузкой. При всем этом он должен постоянно наблюдать за работой конкурентов и отслеживать все выходящие у них новинки, их наименования, тиражи, объемы, и главное — продажи. И все это помимо его основных редакторских обязанностей, которые с него никто не снимал. Но вот вопрос, сколько же он за весь этот каторжный труд получает денег? Немного, скажу я вам. От 30 до 50 тысяч рублей.
Тем страньше выглядит работа западного acquisitions editor, который ничего этого в принципе не делает. Он занят только одним: поиском новых авторов, чьи рукописи могут быть изданы. И за эту работу он получает в среднем 59472 доллара в год, в зависимости от издательства, опыта, региона. Если точнее, acquisitions editor, который ищет рукописи для Pearson, зарабатывает 88250 USD, для Elsevier эта сумма составляет 60000, в Publications International — 31996. А издательство Bloomsbury, о котором я неоднократно писал (в нем издаются книги о Гарри Поттере), платит своему acquisitions editor около 60000 долларов в год, а сколько это выходит в месяц, посчитайте сами. И, как говорится, почувствуйте разницу.

Проявляла любопытство
редакция кириллического сегмента LiveJournal