Сколько зарабатывают писатели и редакторы

Сколько зарабатывают начинающие писатели в России? А во всем мире? А «продолжающие»?  Блогер sapronau рассказывает об интересном исследовании, в котором приняли участие более 10 000 писателей. И рассуждает о том, как сильно различаются обязанности книжных редакторов в нашей стране и за рубежом.


sapronau пишет:
Сколько зарабатывают писатели?
Уверен, этот вопрос интересует многих, и в первую очередь тех, кто всерьез полагает, что писательским ремеслом можно не только прокормить семью, но и заработать на все остальное. Нетерпеливо потирая руки, они открывают старенький ноутбук и принимаются шлепать по клавишам, рождая строку за строкой, которые очень скоро превращаются в новую машину, трехэтажный коттедж и ежегодный кругосветный круиз на белоснежном лайнере. Мечты, мечты…

Увы, сегодня я вас разочарую, хотя и не устаю повторять: пишите, уважаемые начинающие писатели, и вас обязательно опубликуют. Если повезет. А если очень-очень повезет, то вашу книжку продадут, и вы получите роялти. И размер его будет достаточным, чтобы заменить прогоревший глушитель на вашем дряхлом опеле, подлатать прохудившуюся крышу на тещиной даче и еще, возможно, вы получите яркую открытку с круизного лайнера, на котором ваш более удачливый приятель заходит уже в десятую экзотическую страну.

Итак, в компании Digital Book World проведено исследование, во время которого было опрошено почти 10000 (Десять тысяч!) писателей. Результаты выглядят, мягко говоря, удручающе. Оказывается, подавляющее большинство писателей, а это 80% самиздатчиков и больше половины тех, кто издается традиционным способом, зарабатывают своим талантом меньше тысячи долларов в год. Из тех, кто практикует оба издательских метода (самиздат и через обычные издательства), до тысячи в год не дотягивают 40 процентов — здесь речь идет об авторах, уже имеющих публикации. А если говорить о начинающих писателях, 90% из них не получает вообще ничего. Честно признаюсь: я это знал и раньше, но вы-то надеялись, правда?

И если кто-нибудь возмущенно воскликнет: «Ну как же так! А Роулинг, а Дэн Браун, а Гийом Мюссо, наконец! Они же миллионеры!», я отвечу цифрами: всего 10% обычных писателей и 5% самиздатчиков зарабатывают 20 тысяч в год. Согласитесь, не огромные деньги. Впрочем, смотрите картинку, там все просто и ясно: левый столбец — начинающие, затем те, кто предпочитает самиздат, за ними — издающиеся традиционным образом, и справа — те и другие. И это в США. Про Россию можно не говорить, да?

А настоящих миллионеров среди писателей — по пальцам одной руки пересчитать. Так что пишите, уважаемые, пишите.
Если еще хочется.



sapronau пишет:
Интересно, за столько лет работы в различных издательствах я ни разу не встречал человека, который целенаправленно занимался бы поиском новых книг для публикации, т.е. того, чья должность по-английски называется «acquisitions editor» (поправьте меня, если я ошибаюсь). У нас эту работу обычно выполняют ведущие редактора, но круг их обязанностей намного шире: от поиска автора до продажи тиража (не знаю как у вас, а у меня было именно так).

Отечественный ведущий редактор крупного книжного издательства умеет все: и рукопись вычитать, и договор с автором заключить, и за остальным процессом следить. Он работает с литературными, научными редакторами и техредами, корректорами и переводчиками, дизайнерами и художниками, он изучает цветопробы и ездит в типографию заказывать бумагу, он забирает тираж, договаривается с книготорговыми организациями и руководит отгрузкой. При всем этом он должен постоянно наблюдать за работой конкурентов и отслеживать все выходящие у них новинки, их наименования, тиражи, объемы, и главное — продажи. И все это помимо его основных редакторских обязанностей, которые с него никто не снимал. Но вот вопрос, сколько же он за весь этот каторжный труд получает денег? Немного, скажу я вам. От 30 до 50 тысяч рублей.

Тем страньше выглядит работа западного acquisitions editor, который ничего этого в принципе не делает. Он занят только одним: поиском новых авторов, чьи рукописи могут быть изданы. И за эту работу он получает в среднем 59472 доллара в год, в зависимости от издательства, опыта, региона. Если точнее, acquisitions editor, который ищет рукописи для Pearson, зарабатывает 88250 USD, для Elsevier эта сумма составляет 60000, в Publications International — 31996. А издательство Bloomsbury, о котором я неоднократно писал (в нем издаются книги о Гарри Поттере), платит своему acquisitions editor около 60000 долларов в год, а сколько это выходит в месяц, посчитайте сами. И, как говорится, почувствуйте разницу.



Проявляла любопытство
редакция кириллического сегмента LiveJournal


Счастливые потомки. Столько рукописей достанут из столов, когда люди начнут читать!
А пойти работать эти писаки не пробовали вместо того, чтобы на жизнь жаловаться? Хоть какую-то пользу стране может принесли бы!)
На Западе ни один писатель не живет своим трудом. Да и раньше не жили, Дюма умер нищим, Бальзак всю жизнь бегал от долгов. Интересно Лев Толстой сколько заработал, Достоевский нищий, у Гоголя хлеба не было, Пушкин жил практически за счет жены (царь оплатил долги). У нас живут только такие, как Донцова, МАринина, но это не писатели, это: стыдно писать такое слово.
Не стоит рубить с плеча. Возможно, Вы просто незнакомы с современными достойными авторами. А вот то, что литературные журналы, где они могли бы печататься, у нас совершенно непопулярны - это да. К сожалению, наш брат в основном большинстве падок на чернушные новости и легкое чтиво.
Главная проблема современного писателя - совсем не заработок!

Поставить свой текст в интернете сейчас крайне просто. И главная проблема в том, чтобы о его существовании = хотя бы абсолютно бесплатно! - узнало хоть сколько-то людей, еще читающих тексты. А вот это уже стоит реальных денег, причем, довольно существенных (не считая времени). И платить за это придется уже самому писателю - из своего кармана. Чтобы о существовании его текста вообще узнали и чтобы его прочло хотя бы несколько сотен человек.

Так что сейчас уже не читателю платят русскоязычным писателям за то, что читают их книги - а скорее сами писатели должны платить читателям за то, чтобы они (те, которые еще остались) их книгу прочли!

Какой тут заработок! Тут хотя бы собственных расходов - поменьше )))
Не продается вдохновение?
Просто надо следить за трендом и читателем. Писательство перешло на новый уровень. Это ведь развлекательный товар? Теперь нужны блогеры. Они зарабатывают на рекламе и контрактах. Написание в прежнем понятии уже в прошлом. У людей просто нет свободного времени.
Re: Не продается вдохновение?
довольно смелое утверждение.
а что вы читаете?