Необычные иконы для индейцев


Блогер Мирослав Бакулин рассказывает в своем «Живом журнале» об итальянском иконописце, католическом священнике Джоне Джулиани, которому хотелось создать образцы религиозного живописного творчества специально для прихожан-индейцев.

Это весьма необычно, ведь и христианство среди индейцев распространилось также совсем недавно – только в XX веке. Ранее они предпочитали придерживаться веры своих предков: тотемизма. Самым известным иконописцем Северной Америки можно назвать, пожалуй, Джона Джулиани. Этот католический священник по национальности является итальянцем. В молодые годы он учился в Бруклине, в Институте Пратт. Джулиани изучал искусство и закончил институт в 1952 году.
Затем он предпочел стать священником, его рукоположение состоялось в 1965 году. В 1977 году, совместно с пятью единомышленниками, основал в Коннектикуте общину бенедиктинского толка. Потом Джон Джулиани еще учился в Нью-Йорке иконописи и религиозной живописи. Ему хотелось создать образцы религиозного живописного творчества специально для прихожан-индейцев. Но священник сомневался, что канонические иконы византийской школы способны привлечь индейцев в его церковь. Он хотел изобразить для них библейские сюжеты так, чтобы надолго привлечь их внимание. При этом Джулиани намеревался создавать свои произведения для индейцев-христиан из любых племен, а также для всех религиозных течений в христианстве одновременно – ведь среди индейцев были и протестанты, и католики, и даже православные. Накануне празднования 500-летия Америки в голову Джулиани пришла оригинальная мысль – он решил, что именно сами индейцы должны быть изображены на его иконах, это поможет им глубже понять и почувствовать библейские мотивы.
Перед созданием икон он провел большую этнографическую работу: он изучил предметы быта различных индейских племен – навахо, хопи, сиу и других. Также он исследовал обряды и ценности индейцев в плане морали, к своему удивлению обнаружив в них множество идей, аналогичных идеям и высказываниям Евангелия. Иконы Джулиани основаны на сюжетах Ветхого и Нового Завета, и, хотя персонажи на них имеют ярко выраженную индейскую внешность, узнать их все-таки можно. Основные сюжетные линии его иконотворчества – это жизнь Богоматери, земная жизнь Христа, святые и архангелы, Богородица с Младенцем.
Иконописное творчество Джона Джулиани можно увидеть в храмах штатов Монтана и в Дакота. Что же в них такого уж необычного? Например, на иконе Воскресения Христос изображается танцующим национальную индейскую пляску солнца. Пророк Илия изображается курящим трубку мира. Моисей накинул на плечи шкуру буйвола, а в руках держит орлиные крылья в качестве знака величия. Основная идея, которую можно вынести из творчества этого американского священника – это идея единства творения. Ведь сам Иисус Христос говорил «Нет ни эллина, ни иудея». Все мы создания господа, и Джон Джулиани считал, что коренные народности Америки являются носителями «божественных энергий» континента. Но, к сожалению, песчаная магия навахо и других племён осталась в далёком прошлом.

Необычные иконы для индейцев

Необычные иконы для индейцев

Необычные иконы для индейцев

Необычные иконы для индейцев

св. Франциск

Необычные иконы для индейцев



Обсудить в блоге автора
UNO DEO HONOR ET GLORIA
ЕДИНОМУ БОГУ ЧЕСТЬ И СЛАВА -- UNO DEO HONOR ET GLORIA

Glory to God in the highest, and on earth peace, good will toward men.
The Gospel according to St. Luke 2:14

Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение.
Евангелие от Св. Луки 2:14

Gloria in altissimis Deo, et in terra pax, in hominibus bonae voluntatis.
Evangelium secundum Lucam 2:14
Иконы для индейцев
Красиво, креативно и актуально
Необычные иконы для индейцев
Современно, актуально и привязано к местности.