bocharoff пишет:
Упражнение. Используя голову, попытайся вспомнить, какие знаковые песни стали знамениты благодаря кинофильмам. Если вспомнить не получается — запишись к урологу (ну или кто там память лечит). Или, как вариант, читай этот экстренный выпуск.
Великий фильм редко рождает великую песню. Ему обычно не до этого — других забот навалом. Ну а великие песни имеют массу способов прославиться, не запятнав свою репутацию участием в сомнительном кино. И все же время от времени в пространственно-временном континууме случались возмущения, и вдруг с экрана на зрителя снисходила новая мелодия, на глазах становясь великим хитом человечества. Нам сейчас с тобой очень важно пройтись по наиболее памятных вехам. Сразу предупреждаю — инструментальные зарисовки и номера из мюзиклов не засчитываются. Мы за честное, джентльменское соревнование!
01. Rock Around the Clock — Bill Haley, к/ф"Школьные джунгли" (1955)
Не столько даже самый знаменитый, сколько важный пример того, как кино помогло не только раскрутить песню, но изменить культурный ландшафт планеты. Хотя ты прикинь только — приходит в гримерку к Биллу Хейли в 1954 году менеджер и вещает: «Билли! Хочешь изменить культурный ландшафт»? А в ответ: «Что, культурно на брудершафт? Конечно выпью!». Было немыслимо, что глупая танцевальная песня в странном стиле не то твиста, не то джаза, не то буги-вуги вдруг станет первой ласточкой великого глобального рок-н-ролла.
При все этом вещь мучительно пробивалась к слушателю — пережила пару переименований, переизданий, беспомощно тыкалась в закрытые двери радиостанций, но стала славной в одну секунду — когда прозвучала в экранизации социальной драмы из жизни учителей «Школьные джунгли». У фильма, кстати, случились четыре номинации на «Оскар». А что случилось у песни и так понятно — достаточно изучить историю планеты за последние 60 лет.
02. Stayin’ Alive — Bee Gees, к/ф «Лихорадка субботнего вечера» (1977)
Хотя в мире существует всего два стиля музыки — рок и ролл, ряд отщепенцев предлагает расширить этот список за счет вальса, блюза, нойз-гранда и диско. Забавно, но диско имеет судьбу сходную с рок-н-роллом: придумали черные, взяли на вооружение белые и превратили в тренд благодаря кинофильму. В «Лихорадке субботнего вечера» прозвучало как минимум полдюжины песен, ставшие хитами высшего порядка. Но всяк и каждый вспоминает в первую очередь писклявую, но разухабистую Stayin Alive. Хотя если честно, после сцены в комедии «Аэроплан!» без истерического смеха Stayin’ Alive слушать более невозможно.
03. Heart Will Go On (Love Theme from Titanic) — Céline Dion, к/ф «Титаник» (1997)
Про эту вещь всем и так, к сожалению, известно. Хочется лишь напомнить курьезный факт из истории создания душемучительной нетленки. Режиссер Кэмерон, которому композитор Джеймс Хорнер докучал этой песней, в итоге согласился вставить ее в фильм, лишь бы тот отвязался. Причем в суете никто не заметил даже, что в дело пошла сырая демо-запись трека. Лишь чуть позже авторы спохватились, и наложили на сырой каркас из синтезатора и вокала Дион оркестровку.
04. Raindrops Keep Fallin’ on My Head — B.J. Thomas, к/ф «Бутч Кэссиди и Санденс Кид» (1969)
Мысленно как-то трудно состыковать эту вполне городскую романтичную песню и породивший ее авантюрный вестерн, но против истории не попрешь. «Кэссиди и Кид» оставили после себя на удивление стойкий след — мало того что песня не вылезает из мозга человека после первого же прослушивания, так еще и главный фестиваль независимого кино обозвали «Сандэнсом» честь этого волшебного, вечно востребованного вестерна.
05. Mrs. Robinson — Simon and Garfunkel, к/ф «Выпускник» (1967)
Песня, еще более незабываемая, чем фильм — недаром ее с тех пор записывали все кому не лень — от Фрэнка Синатры до Lemonheads и Bon Jovi. Отрадно что тут все особенно честно — Саймон с Гарфанкелем не подогнали к фильму какое-то неиспользованное ранее сочинение, а прилежно придумали музыкально-лирическую композицию четко согласно сценарию. Миссис Робинсон, если ты вдруг не в курсе — имя зрелой соблазнительницы из «Выпускника» в исполнении Энн Бэнкрофт.
06. Can You Feel the Love Tonight — Elton John, м/ф «Король-лев» (1994)
Песня звучит в мультике, сделанном Диснеем совместно с Шекспиром по библейским мотивам. Но в ленте ты слышишь Can You Feel the Love Tonight в исполнении не автора, а актерского состава. Однако Элтон Джон свое никогда не упустит — он спел ее сам на финальных титрах, чтоб уж добить мозг зрителя наверняка. Сейчас уже, возможно, это трудно объяснить на пальцах, но в 1994 году истерия по поводу всего, связанного с «Королем-львом» зашкаливала на всех фронтах. Немудрено — общие кассовые сборы ленты на сегодняшний день — почти миллиард, что остается (и, видимо, останется) рекордом для рисованного мультфильма. Элтон вписался в этот проект на редкость для себя удачно, хотя еще удачнее он вписался потом в похороны принцессы Дианы.
07. Moon River — Audrey Hepburn, к/ф «Завтрак у Тиффани» (1961)
Как немного было нужно Одри Хепберн, чтобы поджечь в миллионах зрителей любовь к одной совершенно неброской песенке — всего-то посидеть полторы минуты в кадре с гитарой на подоконнике.
08. The Windmills of Your Mind — Noel Harrison, к/ф «Афера Томаса Крауна» (1968)
Само кино, несмотря на исторические заслуги, представляет интерес только для лиц с углубленным изучением старины — лента безнадежна устарела, приобрела налет глупости и даже современный ремейк (с Пирсом Броснаном) уделывает ее по всем фронтам. Кроме песенного. Композитор Мишель Легран получил за The Windmills of Your Mind свой первый «Оскар», а пятнадцать лет спустя их у него было уже три.
09. Streets of Philadelphia — Bruce Springsteen, к/ф «Филадельфия» (1993)
Можно сколько угодно возмущаться тем, что геи и СПИД довели «Филадельфию» до двух «Оскаров», но следует честно признать, что Спрингстин свою статуэтку за песню заслужил без помощи СПИДа и прочих модных тогда спекуляций. Просто вещь идеально легла в радиоформат всех стран и народов. Любопытно, что саксофонную партию к песне записал главный провокатор джаза Орнет Коулман, но в финальную версию его соло не вошло. Поговаривают, что его можно расслышать где-то непосредственно в фильме.
10. Eye of the Tiger — Survivor, к/ф «Рокки III» (1982)
Может не так, как баллады Scorpions и Modern Talking, но эта песня преследовала людей в 80-е. Ни в чем неповинных обывателей она поджидала в фильмах, телепередачах, на радио и просто за углом. При этом слушатель в большинстве своем до сих пор в неведении кто придумал эту песню — Survivor была вполне себе успешной рок-группой в США, но в России они были всегда были полным нулем, и лишь эта вещь, написанная по личному заказу Сталлоне, занесла звуки Survivor в наши просторы.
P.S. Все и всюду любят упоминать I Will Always Love You Уитни Хьюстон как ключевой образец массивного кинохита. Не слушай их, и вообще всячески презирай. Суть в том, что в этом случае наблюдается маленькая загвоздка — песня эта была написана кантри-певицей Долли Партон еще в 1974 году, и тогда же стала хитом, задолго до возникновения фильма «Телохранитель».
Великий фильм редко рождает великую песню. Ему обычно не до этого — других забот навалом. Ну а великие песни имеют массу способов прославиться, не запятнав свою репутацию участием в сомнительном кино. И все же время от времени в пространственно-временном континууме случались возмущения, и вдруг с экрана на зрителя снисходила новая мелодия, на глазах становясь великим хитом человечества. Нам сейчас с тобой очень важно пройтись по наиболее памятных вехам. Сразу предупреждаю — инструментальные зарисовки и номера из мюзиклов не засчитываются. Мы за честное, джентльменское соревнование!
01. Rock Around the Clock — Bill Haley, к/ф"Школьные джунгли" (1955)
Не столько даже самый знаменитый, сколько важный пример того, как кино помогло не только раскрутить песню, но изменить культурный ландшафт планеты. Хотя ты прикинь только — приходит в гримерку к Биллу Хейли в 1954 году менеджер и вещает: «Билли! Хочешь изменить культурный ландшафт»? А в ответ: «Что, культурно на брудершафт? Конечно выпью!». Было немыслимо, что глупая танцевальная песня в странном стиле не то твиста, не то джаза, не то буги-вуги вдруг станет первой ласточкой великого глобального рок-н-ролла.
При все этом вещь мучительно пробивалась к слушателю — пережила пару переименований, переизданий, беспомощно тыкалась в закрытые двери радиостанций, но стала славной в одну секунду — когда прозвучала в экранизации социальной драмы из жизни учителей «Школьные джунгли». У фильма, кстати, случились четыре номинации на «Оскар». А что случилось у песни и так понятно — достаточно изучить историю планеты за последние 60 лет.
02. Stayin’ Alive — Bee Gees, к/ф «Лихорадка субботнего вечера» (1977)
Хотя в мире существует всего два стиля музыки — рок и ролл, ряд отщепенцев предлагает расширить этот список за счет вальса, блюза, нойз-гранда и диско. Забавно, но диско имеет судьбу сходную с рок-н-роллом: придумали черные, взяли на вооружение белые и превратили в тренд благодаря кинофильму. В «Лихорадке субботнего вечера» прозвучало как минимум полдюжины песен, ставшие хитами высшего порядка. Но всяк и каждый вспоминает в первую очередь писклявую, но разухабистую Stayin Alive. Хотя если честно, после сцены в комедии «Аэроплан!» без истерического смеха Stayin’ Alive слушать более невозможно.
03. Heart Will Go On (Love Theme from Titanic) — Céline Dion, к/ф «Титаник» (1997)
Про эту вещь всем и так, к сожалению, известно. Хочется лишь напомнить курьезный факт из истории создания душемучительной нетленки. Режиссер Кэмерон, которому композитор Джеймс Хорнер докучал этой песней, в итоге согласился вставить ее в фильм, лишь бы тот отвязался. Причем в суете никто не заметил даже, что в дело пошла сырая демо-запись трека. Лишь чуть позже авторы спохватились, и наложили на сырой каркас из синтезатора и вокала Дион оркестровку.
04. Raindrops Keep Fallin’ on My Head — B.J. Thomas, к/ф «Бутч Кэссиди и Санденс Кид» (1969)
Мысленно как-то трудно состыковать эту вполне городскую романтичную песню и породивший ее авантюрный вестерн, но против истории не попрешь. «Кэссиди и Кид» оставили после себя на удивление стойкий след — мало того что песня не вылезает из мозга человека после первого же прослушивания, так еще и главный фестиваль независимого кино обозвали «Сандэнсом» честь этого волшебного, вечно востребованного вестерна.
05. Mrs. Robinson — Simon and Garfunkel, к/ф «Выпускник» (1967)
Песня, еще более незабываемая, чем фильм — недаром ее с тех пор записывали все кому не лень — от Фрэнка Синатры до Lemonheads и Bon Jovi. Отрадно что тут все особенно честно — Саймон с Гарфанкелем не подогнали к фильму какое-то неиспользованное ранее сочинение, а прилежно придумали музыкально-лирическую композицию четко согласно сценарию. Миссис Робинсон, если ты вдруг не в курсе — имя зрелой соблазнительницы из «Выпускника» в исполнении Энн Бэнкрофт.
06. Can You Feel the Love Tonight — Elton John, м/ф «Король-лев» (1994)
Песня звучит в мультике, сделанном Диснеем совместно с Шекспиром по библейским мотивам. Но в ленте ты слышишь Can You Feel the Love Tonight в исполнении не автора, а актерского состава. Однако Элтон Джон свое никогда не упустит — он спел ее сам на финальных титрах, чтоб уж добить мозг зрителя наверняка. Сейчас уже, возможно, это трудно объяснить на пальцах, но в 1994 году истерия по поводу всего, связанного с «Королем-львом» зашкаливала на всех фронтах. Немудрено — общие кассовые сборы ленты на сегодняшний день — почти миллиард, что остается (и, видимо, останется) рекордом для рисованного мультфильма. Элтон вписался в этот проект на редкость для себя удачно, хотя еще удачнее он вписался потом в похороны принцессы Дианы.
07. Moon River — Audrey Hepburn, к/ф «Завтрак у Тиффани» (1961)
Как немного было нужно Одри Хепберн, чтобы поджечь в миллионах зрителей любовь к одной совершенно неброской песенке — всего-то посидеть полторы минуты в кадре с гитарой на подоконнике.
08. The Windmills of Your Mind — Noel Harrison, к/ф «Афера Томаса Крауна» (1968)
Само кино, несмотря на исторические заслуги, представляет интерес только для лиц с углубленным изучением старины — лента безнадежна устарела, приобрела налет глупости и даже современный ремейк (с Пирсом Броснаном) уделывает ее по всем фронтам. Кроме песенного. Композитор Мишель Легран получил за The Windmills of Your Mind свой первый «Оскар», а пятнадцать лет спустя их у него было уже три.
09. Streets of Philadelphia — Bruce Springsteen, к/ф «Филадельфия» (1993)
Можно сколько угодно возмущаться тем, что геи и СПИД довели «Филадельфию» до двух «Оскаров», но следует честно признать, что Спрингстин свою статуэтку за песню заслужил без помощи СПИДа и прочих модных тогда спекуляций. Просто вещь идеально легла в радиоформат всех стран и народов. Любопытно, что саксофонную партию к песне записал главный провокатор джаза Орнет Коулман, но в финальную версию его соло не вошло. Поговаривают, что его можно расслышать где-то непосредственно в фильме.
10. Eye of the Tiger — Survivor, к/ф «Рокки III» (1982)
Может не так, как баллады Scorpions и Modern Talking, но эта песня преследовала людей в 80-е. Ни в чем неповинных обывателей она поджидала в фильмах, телепередачах, на радио и просто за углом. При этом слушатель в большинстве своем до сих пор в неведении кто придумал эту песню — Survivor была вполне себе успешной рок-группой в США, но в России они были всегда были полным нулем, и лишь эта вещь, написанная по личному заказу Сталлоне, занесла звуки Survivor в наши просторы.
P.S. Все и всюду любят упоминать I Will Always Love You Уитни Хьюстон как ключевой образец массивного кинохита. Не слушай их, и вообще всячески презирай. Суть в том, что в этом случае наблюдается маленькая загвоздка — песня эта была написана кантри-певицей Долли Партон еще в 1974 году, и тогда же стала хитом, задолго до возникновения фильма «Телохранитель».
Обсудить в блоге автора