Коллективное сознательное (lj_editor) wrote in lj_editors,
Коллективное сознательное
lj_editor
lj_editors

Categories:

О завуалированном насилии в играх

насилие в играх

Представим, что компьютерные игры действительно пропагандируют насилие. Если так, то что опаснее — бесхитростные стрелялки, в которых игроку дают в руки оружие и поручают с его помощью выкосить пару десятков врагов, или завуалированная, а потому совершенно безнаказанная, пропаганда уничтожения живых существ в галактических масштабах, при полном отсутствии видимого насилия на экране?

В прошлом активный игрок, а ныне активный блогер, Борис Самарин, написал пост, в котором иронизирует на тему того, какие игры на самом деле следовало бы запрещать в первую очередь.

tielestr:
Я слышал, что в думе сейчас рассматривается новый закон о предотвращении «открытой пропаганды насилия в компьютерных играх». И надо сказать, что подобные меры ожидаемы и вполне справедливы. Мало что так провоцирует детей на совершение убийств, как современные компьютерные игры. Я полностью согласен с этим тезисом, но я хотел бы уточнить в нем кое-что. На мой взгляд, экшены и шутеры и прочие носители «открытой пропаганды насилия» создают меньше всего проблем. Ну правда, кто воспринимает эти стрелялки всерьез? Упрощенный до крайности игровой процесс, примитивный сюжет, картонные персонажи и минимальное сопереживание случайным партнерам по команде в сетевой игре. Да ребенок и внимания на это не обращает, в таких играх у него спинной мозг работает, а головной — отключается. Но есть другой пласт игр, в которых насилие принимает завуалированную форму и оттого легко уходит от праведного гнева родителей, законодателей и просто граждан с активной гражданской позицией. Общество думает, что если в игре не видно крови и трупов, то все в порядке. Только это не правда!

Я порядком отстал от игровой индустрии за последние годы и поэтому приведу в качестве примера несколько довольно старых игр. Но те люди, которые схватят суть сообщения, легко поймут, какие из современных игр попадают в эту категорию. И, надеюсь, постараются оградить подрастающее поколение от по-настоящему опасных игр, пропагандирующих насилие завуалированно (и поэтому совершенно безнаказанно).

И так, рассмотрим несколько замаскированных уничтожителей детской психики.


Планирование массовых казней и уничтожение мирных планет — повседневные обязанности игрока в Galactic Civilization.


Galactic Civilization (1,2, addons) — игра может и выглядит безобидно. Но если вы не хотите, чтобы ваш ребенок вырос маленьким тираном или социопатом, лучше вам держать его подальше от этой игры! Пусть здесь вам не покажут убийства и расчлененку крупным планом, но зато вы увидите миллиарды смертей в статистике игры. Ведь здесь игроку предлагается вжиться в шкуру не какого-то жалкого маргинала, убившего может быть 50 или 100 невинных граждан. Здесь игрок становится кровожадным диктатором, уничтожающего миллионы и миллиарды ради сомнительных целей. Как вы думаете, человек одобряющий убийства миллиардов может считаться нормальным? А хотели бы вы такого латентного серийного убийцу видеть в школе, за одной партой с вашим ребенком? А хотели бы, чтобы такой тиран оказался в правительстве? Именно с молчаливого одобрения игроков в кровавые глобальные стратегии можно устраивать массовые казни и бессмысленные войны. Для них в этом нет ничего особенного! Подумаешь, они в играх каждый день целые планеты на смерть обрекают! Вы их после этого хотите холокостом напугать? Я уж не буду рассказывать про систему мировоззрений цивилизаций в этой игре, которая всячески поощряет жестокость. Больше граждан убили? Вот вам больше бонусов!


В «космических рейнджерах» очень трудно выиграть не прибегая к вымогательству, заказаным убийствам и грабежам.


Космические рейнджеры (1-2) — это древняя игра про космос, которая сейчас снова обрела популярность благодаря недавним обновлениям. Вы спросите, что в ней опасного? Ведь там нельзя убивать миллионы людей. Это верно. Однако игра навязывает человеку совершенно неадекватную модель поведения. Причем делает это весьма скрытно, маскируя свое негативное влияние под «свободой действий». Вы только посмотрите, как ведут себя персонажи игры. Половина из них — это пираты, которые кошмарят мирный бизнес. И игроку настоятельно рекомендуют самому стать пиратом! И даже если он такое щедрое предложение отвергнет, он все равно попадет в паутину ненормальных общественных отношений. К примеру, вы можете убивать пиратов и правительство планет это одобрит. Что?! Да это же самосуд в чистом виде! Наигравшись в этот ужас, ребенок может подумать, что должен убивать своих обидчиков, вместо того чтобы обратиться в компетентные органы! Я уж молчу про то, что едва ли не каждый персонаж там «ботает на фене». Игра явно романтизирует уголовников и создает у человека ложное впечатление, что сидеть в тюрьме интересно и весело. А хуже всего то, что в Космических Рейнджерах очень силен эффект вживание. Человек так сильно ассоциирует себя с героем, что не может отделаться от навязанной модели поведения и в реальной жизни.


Эта игра просто мечта русофоба. Где еще можно забросать русские города ядерными бомбами, пользуясь формальным поводом к войне?


Defcon — игра вроде бы абстрактная. В ней вы управляете государством в состоянии ядерной войны. Но карты континентов, схематичные изображения ракет и самолетов — это все, что в ней есть. Но скажите, положив руку на сердце, вы бы хотели, чтобы ваш ребенок играл в ГЕНОЦИД? Да-да, геноцид — этим словом можно обозначить цель и смысл этой отвратительной игры. Вы не должны заботиться о жизни своих граждан, вы не должны пытаться урегулировать конфликт! Все, что от игрока требуется — сжечь как можно больше невинных людей в горниле термоядерного апокалипсиса. По сути это — квинтэссенция человеконенавистнических настроений в чистом виде. Убил всех в Defcon? Почему бы не выйти на улицы и не убить всех на самом деле? Разве может ребенок адекватно оценивать человеческую жизнь, проведя детство за игрой в Defcon? Конечно нет. Для него человеческие смерти — это всего лишь статистика. Которая становится тем лучше, тем больше человек погибнет. Но главное опасность состоит в том, что такой человек может однажды попасть на военную руководящую должность. Что бы вы подумали, если бы выяснилось, что Путин и Шойгу часто играли в Defcon по сети? Страшно не стало? Не вспомнили полковника Риппера из Доктора Стрейнджлава?

Я бы на вашем месте боялся. Боялся, что дети доберутся до подобных игр и станут социопатами и тиранами, которые убили бы все человечество, дай им только такую возможность. Да, эти игры устарели и едва ли современные дети про них вообще знают. Но такие игры выходят и сейчас, при том с самыми низкими возрастными рейтингами! Вы только посмотрите на какой-нибудь кровожадный Endless Space там или внешне благопристойный Minecraft, который вызывает совершенно ненормальную игровую зависимость. Все это действительно ужасно. Уж лучше пусть дети в GTA 5 играют или там Battlefield, чем в это. В худшем случае ребенок вырастет и станет гопником или военнослужащим-контрактником соответственно. Всяко лучше, чем маленьким тираном.

Распространите эту запись, чтобы помочь остановить насилие в школах! И показать депутатам и широкой общественности, от каких игр исходит опасность на самом деле!

Обсудить в блоге автора
Tags: editors, видеоигры, дети, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments