«Глупая, скверная, злорадно садистская небылица о семейке шотландских психов. Написано чуть лучше, чем основная масса чуши в жанре «хоррор», но все равно не более чем аляповатый литературный эквивалент видео-ужастиков».
«Готический роман самой что ни на есть высшей пробы. Жуткий, эксцентричный и неимоверно увлекательный. Дебютант владеет пером стократ уверенней и оригинальней многих признанных мэтров»

Речь шла о романе «Осиная Фабрика» одного из самых значительных современных английских писателей - Иэна Бенкса. Вчера Бэнкса не стало.
Его называют «Тарантино от литературы» - за запутанные сюжеты, его книги переводятся на множество языков, и на его счету уже две экранизации (мини-сериал «Воронья дорога» в 2006 и фильм «Пособник» в 2000 годах). Бэнкс был большим оригиналом: не летал самолетами - не из страха (поскольку сам пилот-любитель), но из экологических соображений. Увлекался сочинением музыки и даже делал музыкальные обзоры на BBC. А год назад возглавил лондонский клуб научной фантастики. Полное название своего поста он придумал сам: «Исполняющего обязанности неоплачиваемого не-руководящего подставного не вступившего в должность временного президента (стажера)».
Его последний роман "Каменоломня" (The Quarry) должен выйти в Великобритании 20 июня 2013 года.

"Иногда проще игнорировать свои страхи, делать вид, что они не существуют, нежели столкнуться с ними лицом к лицу. Почти все писатели научной фантастики сталкиваются с этим непониманием и нежеланием понять, с этим игнорированием, однако тем больше их ценят те, кто все-таки решается их прочесть и занимается этим жанром."

"Я не уверен, есть ли у научной фантастики вообще какая-либо сверхцель, кроме общей цели любого литературного произведения — рассказать историю и показать нам самих себя."

"Я представляю себе Россию как страну с судьбой одновременно героической и трагической, которая принесла величайшие жертвы во время Второй мировой войны (больше, чем любая другая страна) и которая показала всему миру и силу, и бессмысленность идеи культа личности.
Иногда мне кажется, что сама история России заставляет воспринимать историю любой другой страны как театральную постановку, история же России выше канонов драматического искусства — это настоящая опера!..
Я не знаю, о чем бы я писал, живи я в России… Хотя идея интересная, надо будет обдумать."

"Стало модно поддерживать эгоизм и жадность, так же как поддерживать пороки, а не добродетели. Нам всем придется заплатить за этот идиотизм."

"Я беру свои идеи оттуда же, откуда и все остальные люди: взаимодействие реальности и воображения. У всех есть сексуальные фантазии; или же, по крайней мере, каждый думал о том, как бы он поступил, если б выиграл в лотерею; все склонны приукрашивать настоящую историю, когда пересказывают ему кому-нибудь; или думать о том, как могла бы закончиться мыльная опера или фильм; или, что бы произошло, если бы… Писатели делают то же самое, с той разницей, что мы делаем это систематически.
И мы конспектируем."
Ксения
редактор литературного направления