
«Вчера должна была рожать, но не стала и вместо этого пошла на лекцию про фотографию», — пишет в блоге
Лекция-диалог искусствоведа
я знаю, что большая часть здесь и не чисто натюрморт в настоящем смысле слова может быть, но так веселее.

фотография выше, например, показывает, что натюрморт может существовать сам по себе и для себя и вообще ничего не выражать (:
сначала про не очень интересное. традиционный натюрморт.
либо весь про форму, цвет и сам конкретный предмет (формальное):


(или вот вообще практически абстракция)

(в плане формы ещё мне особенно нравится способность фотографии-натюрморта вмещать ещё одну фотографию - или любое изображение)

...либо он, как любила делать традиционная живопись, создаёт аллегорию (атрибуты времени года, например, удивительно популярны, везде они, и скомпанованы даже чаще всего более-менее по "ещё тем" канонам) - диалог с традицией:


где-то рядом с традиционным (ориентирующимся на худ.традицию) - то, что я называю "просто натюрморт".
он для рассматривания, любования, размышления над предметами.

часто ярко выражает определённую эстетику, а через неё и культурный срез. композиция не просто, а наделяется неким смыслом (message), но сложно однозначно сказать, в какой мере.

вот здесь и эстетика недвусмысленная, и символизм тоже


тут вот уже метафизика. метафизика и разложение и мёртвые птички

просто-натюрморты могут быть метафорой

или настроением

«настроенческие» доходят и вовсе до чего-то импрессионистического


а вот вариант прикладного натюрморта (для создания паттерна для календаря), это такое прям наивное искусство

Kathrin Koschitzki
такой просто-натюрморт как-то граничит с натюрмортом-фиксацией жизни, а где именно граница — я не знаю. но на концах у них, конечно, совсем разное.
вот тут ещё непонятно, к чему отнести. фиксация — да, формальный интерес — тоже да (это и «смотрите что (именно) я съел», и «смотрите какое оно красивое»)

это уже ближе к просто документации («как инстаграм, только красиво»)

тут уже чисто lifestyle: предметы ярко выражают образ жизни. одновременно рассказывают о нём (показывают отношение даже где-то) и документируют

отражение быта часто может быть и символом определённой культуры, т.е. не только стиля жизни, сколько всего за ним стоящего

а ещё мне ужасно нравится, когда такой lifestyle бесхитростный, искренний и не претендующий на то, чтобы вообще быть фотографией. остаётся как бы только сама жизнь, не отвлекает на красоту формы, показывает только ту красоту, что была изначально в изображённых предметах и между ними. такие фотографии почему-то многие не любят и обижают :)

из лайфстала отдельно мне нравится дневниковая функция фотографии-натюрморта. вот как-то так:

Анастасия Соворонок
отдельно - для меня, а на самом деле, наверное, нет — есть самые прекрасные натюрморты-странности. когда цель — показать искажённое, несуществующее с помощью предметов.
особенно интересно, как странности может быть совсем-совсем немного — как здесь, вроде обычный «формальный» натюрморт, но — странно же как-то: белые, одинаковые, на привидения похожи...

Shaun Boyte
уже чуть страньше, но всё равно непонятно, чем. просто «не бывает таких натюрмортов», что-то не вяжется — и от этого странность

ну или уж вообще абсурдное (всей душой обожаю эту фотографию)

можно показать странное+метафоричное в обычном (когда found-натюрморт, несконструированный, передаёт что-то, кроме своей прямой сути)

просто музейная экспозиция:

и, конечно, можно передать натюрмортом полноценную creepy-атмосферу


а вот просто creepy-абсурд. кстати, тоже found, честно

натюрмортом (композицией предметов) может являться целая сконструированная реальность.
вот мой любимый Walter Wick, который сам строит целые миры, а потом снимает их. а потом ещё и детские книжки с ними делает, где надо предметы искать. только, к сожалению, его работ в сети ну считай что нет :(

Walter Wick
а вот более простое, но тоже новая реальность, миротворчество


оживание предметов — создаётся история о том, как предмет живёт. может выглядеть очень круто:


а можно и вовсе сделать с помощью фотографии из явно неживого предмета существо. я такого немного видела, но оно есть

нарратив: история, рассказ, сценка из предметов - как кадр из мультфильма


(встречала давно феерическую нарративную серию из игрушек, они там разговаривали, похоже на комикс, реплики - на крашеной в советско-зелёной стене; прекрасное; не смогла найти сейчас...)
здесь есть и действие, и повествование (и контраст с живым, с не-натюрмортом):

натюрморт ещё самая логичная форма для рассуждений о материале, исследования свойств материала

для провокации тоже подходит

(по-моему, они очаровательны. я вообще хотела найти что-то более противное и провокационное, но как-то не нашлось, зато вот кексики)
концептуальный натюрморт, разумеется. в данном случае его концептуальность в плане «натюрморт-высказывание» — буквальна. высказывание, даже крик души:



тут предметы как посланники: message-medium.
композиция из предметов, которые вместе дают новый сюжет (часто не-натюрмортный). уже в принципе может и не натюрморт, а просто файн арт с помощью предмета, ну да не так важно

Sharon Nowlan
натюрморт, как вообще всё, передаёт магию. либо просто атмосферой и «чем-то необычным»



либо с помощью создания на фотографии чего-то, что не видно в жизни, иногда и вовсе визуальной игрой

натюрморт как документация процесса.
например, изображение действия или явления с помощью участвующих предметов


но это скучно. уже интереснее, когда задокументирован результат действия, а стоящее за полученным предметом — читается



да, я люблю вышивку) здесь это, конечно, и за счёт странности предмета-результата работает.
а вот тут — ёмкое изображение, за которым стоит простое действие-ритуал. важен не столько сам венок, сколько то, что он был собран и положен на песок

про ритуалы, на мой взгляд, совершенно прекрасно у Дэвида Бирна (David Byrne), у него целая книга есть — Strange Ritual. он там исследует уже существующую ритуальную и сакральную культуру (отличные found-натюрморты), и создаёт свои ритуалы — и, конечно, документирует. вот, к примеру:

David Byrne
(не знаю, что тут с чистотой жанра, но who cares, когда тут такие диваны)
или вот фраза из предметов — поиск был сам по себе процессом, составление - своего рода ритуалом:

David Byrne
про фотографию (не только натюрморт, а всю) как документацию и конфирмацию ритуального и/или сакрального действия я вообще хочу и могу сказать много, но не здесь, да и материала всё равно пока не собрано. но это самое, самое важное.
и вот ещё теперь про вилки (это «термин» с лекции, значит фотографию одного предмета). мне важно именно то, что это не просто фотография одного предмета, а что она ради конкретного предмета. что часто он сам всё что надо и передаёт, а фотография тут уже вторична сама по себе.
часто это предмет-символ



или к тому же ещё и предмет-произведение искусства


или же предмет ценен своей странностью, необычностью, и с помощью этой странности что-то транслирует


или мало ли ещё что. они просто все прекрасны, каждый предмет можно рассмотреть, и тут интересно именно соотношение степени, в которой фотография (и фотограф) должны в этом помогать, и в которой — не мешать.
ну и вот мой любимый псевдо-натюрморт. все знают этот жанр «аккуратно разложенное содержимое моей сумки». прекрасная подделка — показывает, как один жанр влияет на другой, и как это весело

Calum Creasey
в общем-то, всё. в смысле пост всё, а натюрмортов и того, что они умеют, очень много. например, я уверена, что есть также натюрморт как
- документальная съёмка каких-нибудь важных (социально, исторически) явлений. да, именно через натюрморт. это как репортажи Пинхасова, только не вот эта атмосферность подменяет события, а материальное окружение
- косвенное указание на произошедшее событие (из серии found-натюрмортов)
- совсем трэш (намеренное вызывание ужаса, отвращение и прочих чувств)
но примеры не нашлись.
зато есть ещё пара картинок, которые мне было скучно куда-то классифицировать, поэтому
просто картинки






фотография выше, например, показывает, что натюрморт может существовать сам по себе и для себя и вообще ничего не выражать (:
сначала про не очень интересное. традиционный натюрморт.
либо весь про форму, цвет и сам конкретный предмет (формальное):
(или вот вообще практически абстракция)
(в плане формы ещё мне особенно нравится способность фотографии-натюрморта вмещать ещё одну фотографию - или любое изображение)
...либо он, как любила делать традиционная живопись, создаёт аллегорию (атрибуты времени года, например, удивительно популярны, везде они, и скомпанованы даже чаще всего более-менее по "ещё тем" канонам) - диалог с традицией:
где-то рядом с традиционным (ориентирующимся на худ.традицию) - то, что я называю "просто натюрморт".
он для рассматривания, любования, размышления над предметами.
часто ярко выражает определённую эстетику, а через неё и культурный срез. композиция не просто, а наделяется неким смыслом (message), но сложно однозначно сказать, в какой мере.
вот здесь и эстетика недвусмысленная, и символизм тоже
тут вот уже метафизика. метафизика и разложение и мёртвые птички
просто-натюрморты могут быть метафорой
или настроением
«настроенческие» доходят и вовсе до чего-то импрессионистического
а вот вариант прикладного натюрморта (для создания паттерна для календаря), это такое прям наивное искусство
Kathrin Koschitzki
такой просто-натюрморт как-то граничит с натюрмортом-фиксацией жизни, а где именно граница — я не знаю. но на концах у них, конечно, совсем разное.
вот тут ещё непонятно, к чему отнести. фиксация — да, формальный интерес — тоже да (это и «смотрите что (именно) я съел», и «смотрите какое оно красивое»)
это уже ближе к просто документации («как инстаграм, только красиво»)
тут уже чисто lifestyle: предметы ярко выражают образ жизни. одновременно рассказывают о нём (показывают отношение даже где-то) и документируют
отражение быта часто может быть и символом определённой культуры, т.е. не только стиля жизни, сколько всего за ним стоящего
а ещё мне ужасно нравится, когда такой lifestyle бесхитростный, искренний и не претендующий на то, чтобы вообще быть фотографией. остаётся как бы только сама жизнь, не отвлекает на красоту формы, показывает только ту красоту, что была изначально в изображённых предметах и между ними. такие фотографии почему-то многие не любят и обижают :)
из лайфстала отдельно мне нравится дневниковая функция фотографии-натюрморта. вот как-то так:
Анастасия Соворонок
отдельно - для меня, а на самом деле, наверное, нет — есть самые прекрасные натюрморты-странности. когда цель — показать искажённое, несуществующее с помощью предметов.
особенно интересно, как странности может быть совсем-совсем немного — как здесь, вроде обычный «формальный» натюрморт, но — странно же как-то: белые, одинаковые, на привидения похожи...
Shaun Boyte
уже чуть страньше, но всё равно непонятно, чем. просто «не бывает таких натюрмортов», что-то не вяжется — и от этого странность
ну или уж вообще абсурдное (всей душой обожаю эту фотографию)
можно показать странное+метафоричное в обычном (когда found-натюрморт, несконструированный, передаёт что-то, кроме своей прямой сути)
просто музейная экспозиция:
и, конечно, можно передать натюрмортом полноценную creepy-атмосферу
а вот просто creepy-абсурд. кстати, тоже found, честно
натюрмортом (композицией предметов) может являться целая сконструированная реальность.
вот мой любимый Walter Wick, который сам строит целые миры, а потом снимает их. а потом ещё и детские книжки с ними делает, где надо предметы искать. только, к сожалению, его работ в сети ну считай что нет :(
Walter Wick
а вот более простое, но тоже новая реальность, миротворчество
оживание предметов — создаётся история о том, как предмет живёт. может выглядеть очень круто:
а можно и вовсе сделать с помощью фотографии из явно неживого предмета существо. я такого немного видела, но оно есть
нарратив: история, рассказ, сценка из предметов - как кадр из мультфильма
(встречала давно феерическую нарративную серию из игрушек, они там разговаривали, похоже на комикс, реплики - на крашеной в советско-зелёной стене; прекрасное; не смогла найти сейчас...)
здесь есть и действие, и повествование (и контраст с живым, с не-натюрмортом):
натюрморт ещё самая логичная форма для рассуждений о материале, исследования свойств материала
для провокации тоже подходит
(по-моему, они очаровательны. я вообще хотела найти что-то более противное и провокационное, но как-то не нашлось, зато вот кексики)
концептуальный натюрморт, разумеется. в данном случае его концептуальность в плане «натюрморт-высказывание» — буквальна. высказывание, даже крик души:
тут предметы как посланники: message-medium.
композиция из предметов, которые вместе дают новый сюжет (часто не-натюрмортный). уже в принципе может и не натюрморт, а просто файн арт с помощью предмета, ну да не так важно
Sharon Nowlan
натюрморт, как вообще всё, передаёт магию. либо просто атмосферой и «чем-то необычным»
либо с помощью создания на фотографии чего-то, что не видно в жизни, иногда и вовсе визуальной игрой
натюрморт как документация процесса.
например, изображение действия или явления с помощью участвующих предметов
но это скучно. уже интереснее, когда задокументирован результат действия, а стоящее за полученным предметом — читается
да, я люблю вышивку) здесь это, конечно, и за счёт странности предмета-результата работает.
а вот тут — ёмкое изображение, за которым стоит простое действие-ритуал. важен не столько сам венок, сколько то, что он был собран и положен на песок
про ритуалы, на мой взгляд, совершенно прекрасно у Дэвида Бирна (David Byrne), у него целая книга есть — Strange Ritual. он там исследует уже существующую ритуальную и сакральную культуру (отличные found-натюрморты), и создаёт свои ритуалы — и, конечно, документирует. вот, к примеру:
David Byrne
(не знаю, что тут с чистотой жанра, но who cares, когда тут такие диваны)
или вот фраза из предметов — поиск был сам по себе процессом, составление - своего рода ритуалом:
David Byrne
про фотографию (не только натюрморт, а всю) как документацию и конфирмацию ритуального и/или сакрального действия я вообще хочу и могу сказать много, но не здесь, да и материала всё равно пока не собрано. но это самое, самое важное.
и вот ещё теперь про вилки (это «термин» с лекции, значит фотографию одного предмета). мне важно именно то, что это не просто фотография одного предмета, а что она ради конкретного предмета. что часто он сам всё что надо и передаёт, а фотография тут уже вторична сама по себе.
часто это предмет-символ
или к тому же ещё и предмет-произведение искусства
или же предмет ценен своей странностью, необычностью, и с помощью этой странности что-то транслирует
или мало ли ещё что. они просто все прекрасны, каждый предмет можно рассмотреть, и тут интересно именно соотношение степени, в которой фотография (и фотограф) должны в этом помогать, и в которой — не мешать.
ну и вот мой любимый псевдо-натюрморт. все знают этот жанр «аккуратно разложенное содержимое моей сумки». прекрасная подделка — показывает, как один жанр влияет на другой, и как это весело
Calum Creasey
в общем-то, всё. в смысле пост всё, а натюрмортов и того, что они умеют, очень много. например, я уверена, что есть также натюрморт как
- документальная съёмка каких-нибудь важных (социально, исторически) явлений. да, именно через натюрморт. это как репортажи Пинхасова, только не вот эта атмосферность подменяет события, а материальное окружение
- косвенное указание на произошедшее событие (из серии found-натюрмортов)
- совсем трэш (намеренное вызывание ужаса, отвращение и прочих чувств)
но примеры не нашлись.
зато есть ещё пара картинок, которые мне было скучно куда-то классифицировать, поэтому
просто картинки
Прочесть пост целиком и обсудить его в блоге автора