Продолжаются поиски пассажирского авиалайнера Boeing 777-200ER, который пропал без вести, выполняя рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин. Причины происшествия и судьба находившихся на борту людей остаются неизвестными, а версии варьируются от фатальной неисправности машины до угона или намеренного уничтожения. Обстоятельства способствуют ещё большей путанице: полиция сообщает, что на борту находились пассажиры, путешествовавшие по поддельным паспортам.
Постоянные пользователи Flightradar24, веб-вервиса, который позволяет в реальном времени отслеживать местоположение самолётов, не остаются в стороне и публикуют доступную им информацию в своих блогах.
Фотограф и споттер skyrail написал в своём блоге:
Последние полученные Flightradar24 координаты:
Time UTC: 17:21:03
Lat: 6.97
Lon: 103.63
Alt: 35000
Speed: 471 knots
Heading: 40
Между 17:19 и 17:20 самолет поменял курс (heading) с 25 на 40 градусов, которые возможно полностью соотвествуют флайтплану MH370 и на 4 марта и на 8 марта для тех же местоположений самолета. Последние 2 сигнала оба указывали на курс самолета 40 градусов.
Сегодня СМИ предполагают, что самолет мог перевернуться. FR24 не может это отследить. Это могло случится если самолет внезапно потерял высоту, зона приема сигнала FR24 ограничена высотами выше примерно 30000 футов в данной точке.
FR24 также не зафиксировал никаких экстренных сквоков для MH370 перед потерей сигнала от самолета - это странно, пилоты бы успели включить сигнал я думаю.
Если бы самолет угнали, то FR24 не отследил бы его при полете низко над водой.
Но с трудом верится, что его можно было так низко пустить, чтобы и первичные радары диспетчеров перестали его видеть, хотя такой вариант есть.
Бесконечные сообщения по ТВ, что работают телефоны пассажиров (сначала один телефон, теперь уже несколько) это полный бесполезняк и сказки для бабушек, потому что отследить координаты работающего телефона можно на раз два.
Очень и очень странно, что нет обломков. Чтото должно было плавать на поверхности при разрушении самолета.
Остается вариант, что самолет плавно приводнился без глобальных разрушений и затем затонул целиком. Но и в этом случае первичные радары должны были зафиксировать изменение высоты и т.п.
Нет сведений есть ли на той территории охват первичными радарами, в этой малайзии все что угодно может быть.
З.Ы.
Последний полет можно посмотреть в записи здесь: http://fr24.info/2014-03-07/16:47/12x/MA
top_brick рассказывает о пассажире, который обратился в полицию, обнаружив своё имя в списке пропавших:
Louis Maraldi, 37 лет из Cesena, Италия, позвонил своим родителям и сообщил, что он жив и здоров. Его паспорт был украден в Таиланде 1 августа прошлого года. Неизвестный зарегистрировался на рейс MH370 с его паспортом. Как сообщается, ведутся поиски исчезнувшего самолёта.
Также мои австралийские друзья сообщают мне, что стало известно, зарегистрировалось по крайней мере ещё два пассажира по украденным паспортам семейной пары из Квинсленда. С этой семейной парой также всё в порядке.
А также пишет о надёжности Boeing 777 и немногочисленных известных инцидентах с этими самолётами:
Лично мне известно о двух серьёзных инцидентах с Боингами 777.
Первый случился 17 января 2008 года с рейсом 38 British Airways. Ирония судьбы - опять Пекин. Рейс выполнялся из Пекина в Лондон, Хитроу. Самолёт пролетал над Сибирью в зоне особо низких температур. Топливо находится в крыле и подвергается охлаждению. Температура была выше температуры замерзания топлива. Но в топливе всегда присутствует водяной конденсат. Хоть его и сливают при дозаправках (вода тяжелее керосина, и её просто спускают через клапан в крыле), однако частично в баках она присутствует. При подходе к полосе пилоты выпустили закрылки, чтобы самолёт мог удерживаться на лету при меньшей скорости. Но так как закрылки сильно тормозят судно, требуется увеличить тягу двигателей. При снижении тяга двигателей минимальна. Но сейчас для увеличения их тяги - требуется более сильное давление в топливопроводах. Топливо не может поступать в двигатели сильно охлаждённым, поэтому оно проходит через устройство, вроде радиатора, где проходя через узкие трубки подогревается горячим маслом, и взаимно - это масло охлаждается, оно необходимо для работы гидравлических систем самолёта. Частички льда забили входы топлива в этот теплообменник и топливо перестало поступать к двигателям. Примерно за три километра до полосы двигатели 777-го заглохли... Командир Peter Burkill уменьшил угол установки закрылок, что увеличило горизонтальную скорость самолёта и несколько снизило скорость снижения (или уже падения), второй пилот John Coward в ручном режиме вёл самолёт к полосе. Они не дотянули до полосы 270 метров. При ударе о поверхность земли стойки шасси надломились и самолёт заскользил по траве на "брюхе", он остановился в торце полосы. Вскоре подоспели пожарные службы и спасатели. Никто из пассажиров и членов экипажа серьёзно не пострадал.
Было проведено расследование и выяснилось, что трубки входа топлива в теплообменник торчали из него на один (!) миллиметр, что позволяло в некоторых температурных условиях крупицам водяного льда налипать там и препятствовать подаче топлива к двигателям. Этот конструкторский недостаток был устранён.
Другой серьёзный инцидент произошёл в Сан Франциско. Опять же в аэропорту назначения при посадке. Итак, 6 июля 2013 года, рейс 214 корейской авиакомпании Asiana из Сеула в Сан Франциско. Обычный перелёт через Тихий океан, которых в сутки проходит несколько десятков. При заходе на посадку на месте командира (слева) находился второй пилот Lee Kang-guk и управлял самолётом. Он имел налёт на данном типе всего 35 часов, а для допуска к управлению требуется не менее 60 ... Командир Lee Jeong-min сидел в кресле второго пилота. Причём командир выполнял в данный момент функцию инструктора впервые! Второй пилот сменного экипажа находился в кабине в качестве "наблюдателя". Посадку возможно производить визуально или согласно ILS (Курсо-глиссадная система). Эта ILS позволяет пилоту заходить на посадку по приборам в ручном или автоматическом режиме. Вообще-то, правилами регламентируется при допустимых и лучше погодных условиях заходить вручную, но я полагаю, многие пилоты используют автоматический режим. Но в этот раз диспетчер разрешил посадку визуально. То есть пилот видит торец полосы и рулит самолёт на него. Как отмечалось в последующем расследовании этой катастрофы второй пилот Lee Kang-guk испытывал страх перед визуальным заходом и управлением самолёта вручную! Когда экипаж заметил, что самолёт идёт уже слишком низко к полосе, было поздно. Их попытки увеличить скорость и уйти на второй круг не увенчались успехом. Полосы 28 левая и правая сооружены на насыпи в заливе. Они подымаются из воды своими бетонными основаниями. И вот за них этот 777-й и зацепился. В результате неверных действий экипажа самолёту оторвало хвостовую часть, шасси и он загорелся. Погибли двое китаянок. Их задавила пожарная машина, спешившая к месту катастрофы. В дыму водитель просто не заметил людей вовремя ...
Третий случай - произошедший на днях с Боингом 777, заставляет задуматься о терроризме. Ибо уже четверо человек - итальянец, австриец, двое австралийцев - чьи персоны были зарегистрированы на рейс MH370, на самом деле никуда не улетали. А их паспорта, использованные для регистрации, были украдены ранее в странах Юго-Восточной Азии. То есть на исчезнувшем борту находилось как минимум четверо неизвестных, скрывавших свои личности, человек.
В сообществе ru_cosmos говорят о группировке китайских военных спутников, перенаправленных на поиски пропавшего самолёта:
Китайский военно-космический центр в Сиане сообщил, что 10 спутников 4 типов – Haiyang, Fengyun, Gaofen и Yaogan с самого начала обеспечивали поддержку кораблей и самолетов в районе поиска.
Некоторые из спутников изменили свои первоначальные функции и теперь занимаются сбором данных о погоде, обеспечивают связь и выполняют целенаправленный поиск в заданном районе.
Глобальная навигационная спутниковая система Китая Beidou также задействована в операции.
Центр в Сиане работает круглосуточно, отправляя спутникам сотни инструкций для сбора максимума необходимых данных.
В англоязычных блогах много призывов молиться за судьбу пассажиров и экипажа и, несмотря ни на что, не терять надежду:
Запись lyndia_a:
A moment of silence to pray for the missing flight and passengers, hopefully they r all safe and sound. And somebody would just pick up the phone to report that they r safe and enroute back home. Sincerely wishing them all the best .....
patch_tank пишет, что не верит во вмешательство бога, но сейчас ни о чём не мечтает так, как о вере. И если поначалу ситуация напоминала эпизод сериала LOST, то теперь он растеряла все тревожные и таинственные краски, став попросту ужасающей:
На Deviantart появилось очень много вот таких изображений:
Никогда не теряйте надежду.
Редакция кириллического сегмента LiveJournal