Оказавшись в зоне действия сотовой связи, капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрий Викторович Лобусов не упустил возможности рассказать о текущей работе в Белом Море. Читайте, как ледокол прокладывал путь караванам грузовых судов, освобождал изо льда теплоход и обходил тюлений роддом.
28 февраля мы, покинув родной рейд Кольского залива, ушли на работу в Белое море. Очень надеясь, что будем иногда попадать в районы с действием сотовой сети. Но увы… Работаем в основном в Горле Белого моря, куда такие блага цивилизации как сотовая связь еще не добрались. Настроение наше от этого не улучшилось, но и не упало.
И сегодня на ледоколе праздник. Нам выдали задание провести судно в Кандалакшский залив. Моряки достали сотовые телефоны и поставили на подзарядку, расчехлили GSM-модемы и в томительном ожидании ждут сигнала Мегафона. Но произойдет это ночью.
Думаю, что сегодня много наших родственников ночью чертыхаясь будут просыпаться от звонка, но потом заснут с хорошим чувством тепла, после разговора с такими далекими и давно не слышимыми мужьями, женами, папами, мамами, детьми.
Кто-то из нас заглянет в интернет, проверит почту. Я же, используя момент, покажу то, что происходит вокруг нас и с нашим участием на акватории Белого моря.
Наша работа – помочь судам пересечь ледовый массив в Горле Белого моря. Вкратце это выглядит так: берем их под проводку на северной или южной границе льда, проводим через лед и отпускаем. Кто дальше идет в беломорские порты Архангельск и Кандалакша, кого в неспокойное Баренцево море. После работы на Балтике, большинство местных пароходов кажутся нам совсем игрушечными.
Вот фото первого расставания. (Все фото кликабельны)
1.
А это уже сбор нового каравана. Танкер идущий из Архангельска.
2.
Караван из танкера и балкера выстраивается в ордер. Мы выходим в голову каравана.
3.
И вот мы уже впереди, на еще не плотных льдах, чтобы в более тяжелых прокладывать дорогу нашим подопечным.
4.
5.
Впереди показалось лежбище тюлений.
6.
Это не просто лежбища, а целые роддома. Пришла весна и пора появления на свет молодых тюленей – бельков.
7.
8.
Теперь у судоводитетелей нелегкая задача – не нанести урон живой природе, не повредив тюленей и не допустив повреждений судов при движении каравана во льду. Старпому есть о чем задуматься.
9.
А это – наш старый знакомый по работе на Балтике. Танкер «Searay» на фоне Зимнего берега.
10.
11.
Глядя на этот восход, хочется напевать: «Нас утро встречает прохладой…»
12.
И только что взошедшее Солнце красиво подсвечивает идущее за нами судно.
13.
14.
Когда я вижу, как дымят дизеля теплоходов, зачерняя девственную чистоту северного неба – всегда радуюсь, что наши 75 тысяч лошадиных сил не загрязняют атмосферу.
15.
А эту просто не смог не выложить
16.
Вот с выходом на чистую воду, мы легли на обратный курс и расходимся левыми бортами. Самый удачный момент для фотографирования парохода в «полный рост».
17.
Но погода не всегда балует нас чистым небом и сияющим Солнцем
18.
19.
20.
Спешим к очередному каравану. Два «механика» ожидают нашего подхода на северной кромке льдов. Они так расположились, что проходим мимо первого,
21.
идем ко второму,
22.
окалываем его по левому борту.
23.
И он входит в наш канал,
24.
А мы ведем его в сторону первого.
25.
Вот один уже в канале,
26.
и наш, пока еще не полный караван проходит рядом с пароходом, чтобы он занял место замыкающего в нашем ордере.
27.
Вот так караван выглядел на южном выходе из ледового массива.
28.
Догоняем очередного подопечного.
29.
Обгоняем.
30.
Берём за собой.
31.
А это наш последний на данный момент подопечный – теплоход некогда родного мурманского морского пароходства «Кузьма Минин». Благодаря ему у нас и появилась возможность попасть в зону действия сотовой связи.
Обратите внимание, как с разных ракурсов он производит разное впечатление.
Вот мы подходим к «Минину».
32.
Окалываем его вдоль борта и уходим за корму.
33.
Проходим вдоль другого борта, но не смотря вот на такой нос
34.
нам потребовалось 3,5 часа, чтобы наконец-то сдвинуть это чудо с места.
Конечно мы не всё это время «плясали» вокруг него, превращая лед в труху (есть видео - но сейчас его выложить нет времени). После нескольких попыток его околоть, сделав все возможные приемы в данной ситуации – стало понятно, что при существующем взаимодействии ветра и течения – этот «герой» с места не сдвинется (как потом оказалось , он и по чистой воде идет не намного лучше – всего 9 уз). Через час действие течения ослабло и мы предприняли новую попытку, которая и увенчалась успехом.
А вот так он выглядит в профиль
35.
На сем заканчиваю. Нас уже ожидает следующий пароход и мы покидаем Кандалакшский залив, и выходим из зоны связи.