Атомный ледокол «50 лет Победы»

Оказавшись в зоне действия сотовой связи, капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрий Викторович Лобусов не упустил возможности рассказать о текущей работе в Белом Море. Читайте, как ледокол прокладывал путь караванам грузовых судов, освобождал изо льда теплоход и обходил тюлений роддом.

dmitry_v_ch_l:
28 февраля мы, покинув родной рейд Кольского залива, ушли на работу в Белое море. Очень надеясь, что будем иногда попадать в районы с действием сотовой сети. Но увы… Работаем в основном в Горле Белого моря, куда такие блага цивилизации как сотовая связь еще не добрались. Настроение наше от этого не улучшилось, но и не упало.
И сегодня на ледоколе праздник. Нам выдали задание провести судно в Кандалакшский залив. Моряки достали сотовые телефоны и поставили на подзарядку, расчехлили GSM-модемы и в томительном ожидании ждут сигнала Мегафона. Но произойдет это ночью.
Думаю, что сегодня много наших родственников ночью чертыхаясь будут просыпаться от звонка, но потом заснут с хорошим чувством тепла, после разговора с такими далекими и давно не слышимыми мужьями, женами, папами, мамами, детьми.
Кто-то из нас заглянет в интернет, проверит почту. Я же, используя момент, покажу то, что происходит вокруг нас и с нашим участием на акватории Белого моря.
Наша работа – помочь судам пересечь ледовый массив в Горле Белого моря. Вкратце это выглядит так: берем их под проводку на северной или южной границе льда, проводим через лед и отпускаем. Кто дальше идет в беломорские порты Архангельск и Кандалакша, кого в неспокойное Баренцево море. После работы на Балтике, большинство местных пароходов кажутся нам совсем игрушечными.
Вот фото первого расставания.
(Все фото кликабельны)

1.
01

А это уже сбор нового каравана. Танкер идущий из Архангельска.
2.
02

Караван из танкера и балкера выстраивается в ордер. Мы выходим в голову каравана.
3.
03

И вот мы уже впереди, на еще не плотных льдах, чтобы в более тяжелых прокладывать дорогу нашим подопечным.
4.
04

5.
05

Впереди показалось лежбище тюлений.
6.
06

Это не просто лежбища, а целые роддома. Пришла весна и пора появления на свет молодых тюленей – бельков.
7.
07

8.
08

Теперь у судоводитетелей нелегкая задача – не нанести урон живой природе, не повредив тюленей и не допустив повреждений судов при движении каравана во льду. Старпому есть о чем задуматься.
9.
09

А это – наш старый знакомый по работе на Балтике. Танкер «Searay» на фоне Зимнего берега.
10.
10

11.
11

Глядя на этот восход, хочется напевать: «Нас утро встречает прохладой…»
12.
12

И только что взошедшее Солнце красиво подсвечивает идущее за нами судно.
13.
13

14.
14

Когда я вижу, как дымят дизеля теплоходов, зачерняя девственную чистоту северного неба – всегда радуюсь, что наши 75 тысяч лошадиных сил не загрязняют атмосферу.
15.
15

А эту просто не смог не выложить
16.
16

Вот с выходом на чистую воду, мы легли на обратный курс и расходимся левыми бортами. Самый удачный момент для фотографирования парохода в «полный рост».
17.
17

Но погода не всегда балует нас чистым небом и сияющим Солнцем
18.
18

19.
19

20.
20

Спешим к очередному каравану. Два «механика» ожидают нашего подхода на северной кромке льдов. Они так расположились, что проходим мимо первого,
21.
21

идем ко второму,
22.
22

окалываем его по левому борту.
23.
23

И он входит в наш канал,
24.
24

А мы ведем его в сторону первого.
25.
25

Вот один уже в канале,
26.
26

и наш, пока еще не полный караван проходит рядом с пароходом, чтобы он занял место замыкающего в нашем ордере.
27.
27

Вот так караван выглядел на южном выходе из ледового массива.
28.
28

Догоняем очередного подопечного.
29.
29

Обгоняем.
30.
30

Берём за собой.
31.
31

А это наш последний на данный момент подопечный – теплоход некогда родного мурманского морского пароходства «Кузьма Минин». Благодаря ему у нас и появилась возможность попасть в зону действия сотовой связи.
Обратите внимание, как с разных ракурсов он производит разное впечатление.
Вот мы подходим к «Минину».
32.
32

Окалываем его вдоль борта и уходим за корму.
33.
33

Проходим вдоль другого борта, но не смотря вот на такой нос
34.
34

нам потребовалось 3,5 часа, чтобы наконец-то сдвинуть это чудо с места.
Конечно мы не всё это время «плясали» вокруг него, превращая лед в труху (есть видео - но сейчас его выложить нет времени). После нескольких попыток его околоть, сделав все возможные приемы в данной ситуации – стало понятно, что при существующем взаимодействии ветра и течения – этот «герой» с места не сдвинется (как потом оказалось , он и по чистой воде идет не намного лучше – всего 9 уз). Через час действие течения ослабло и мы предприняли новую попытку, которая и увенчалась успехом.
А вот так он выглядит в профиль
35.
35

На сем заканчиваю. Нас уже ожидает следующий пароход и мы покидаем Кандалакшский залив, и выходим из зоны связи.


Обсудить в блоге автора

Так вот где они,заразы,решётки-то калечат да отрывают.
А ты потом полдня е(пиип)ись!
Механики Красковский и Фомин-из архангельского пароходства вроде.А Минин похоже редкостный плавучий сарай,древний как говно мамонта.
К.Минин балкер из Мурманского МП тип Дмитрий Донской постройки конца 70-х т.е. где-то лет 35 ему. Механики наши архангельские.