Почему вас никто не любит? Может быть, потому что вы слишком умный? Может быть, вы парите в своих интеллектуальных эмпиреях так высоко, что простые смертные просто не в состоянии разглядеть вас сквозь слой облаков?
Или дело совсем не в облаках и высотах? imperceptible_j исследует природу отношений умников с остальным человечеством, и приходит к неутешительным выводам:
почему умников никто не любит?
децкий вопрос... подставьте вместо "умников" х — "почему х никто не любит" — и сразу станет ясно, что х, кто бы он ни был — политик, пролетарий, крестьянин, etc — не есть тот, кого можно любить
х — функция, а любят живое
но умников все-таки не любят как-то по-особенному — не сильнее, а иначе...
сказать, что умников не любят дураки — большая ошибка
как раз наоборот — если кто умников и любит, то как раз дураки; не все дураки, а дураки sui generis, в своем роде дураки — дураки-простофили
если вам случится перехватить влюбленный взгляд в сторону умника в момент, когда тот умничает, знайте: источник этой эманации — простофиля
(типовая ситуация: препод универа трахает своих студенток — как можно устоять, когда они сами напрашиваются!?.)
зато никто так не любит себя, как умник — глубоко, убежденно, нежно и верно; умник никогда в себе не разуверится, даже в минуты колебаний, душевного упадка, которым он, ввиду сложности и тонкости духовного хабитуса, подвержен едва ли не большей степени, чем все прочие, он будет втайне наслаждаться возвышенностью своего страдания от ума
нарциссцизм самый верный признак умника — более надежный, чем диплом или ученая степень
только простофили думают, что на умника можно выучиться: умники не бывают неучами — это верно, но в большинстве сучаев умничество не следствие выученности, а причина, движущий импульс, подчас тайный даже для самого умника
поэтому многие считают умничество простым следствием умственной одаренности, путая его с талантом, однако они ошибаются: умничество — комплекс, проистекающий, как и другие комплексы, из детской травмы, причем двоякого рода (в отличие от других, более простых по этиологии комплексов):
1. физической слабости либо легких форм аутизма, превращающих ребенка, не способного к полноценному участию в играх со сверстниками, в маргинала
2. компенсации, получаемой от любящих родителей, в самом общем виде выражающейся в поощрительной формуле "зато ты умный, а они дураки"
не вырабатываемая собственным усилием, а получаемая извне, да еще из столь авторитетного источника, компенсация та же травма, только со знаком "плюс" — комплиментарная травма
отсюда недопустимость для умника мысли о том, что он может проиграть — оказаться в дураках
умник всегда, в любой ситуации, требующей умственного усилия, стремится быть умнее всех
он не понимает, что любая ситуация складывается при участии других, и вследствии этого суть игра со своим набором правил и случайностей, в которых интеллект учитывается наряду и наравне с другими привходящими, не всегда зависящими от воли субъекта-интеллектуала
в остальных случаях умничество синхронно карьерному росту, и выражается в форме чванства — демонстрации собственной элитарности как личной заслуги
этот тип умников особенно склонен к публичным манифестациям, он у всех на виду, и наиболее нелюбим
однако поскольку элита рекрутируется главным образом именно из успешных интеллектуалов, совсем не обязательно склонных к умничеству, скорее даже наоборот — азартных искателей приложения своим талантам, истовых игроков-соревнователей, для которых игра самоценна, а поражения и успехи на прицепе — и представляет из себя своего рода братство, орден — постольку различие между просто интеллектуалами и интеллектуалами-умниками внутри элиты рефлексируется только на кулуарном уровне кофе-брейков, курилок и коридорых встреч, т.е. никак не формализуется
для закрытых сообществ это норма, на которой зиждется корпоративная солидарность
здесь меряют не по одежке, а по результату — а умничество все же одежка
умник это денди и сноб среди интеллектуалов — озабоченных своим умом не более, чем любой смертный из другой корпорации или класса: они им просто пользуются, а не выставляют на продажу
продажность, реализуемая в основном через масс-медиа, вдогон к нарциссцизму, второй неотъемлемый признак умника
именно его следует признать главной причиной всенародной нелюбви к умникам: ум на продажу — не то же самое, что зарабатывание своим умом
это худший — поскольку нечестный, вид проституции, ибо преференциальность интеллекта обусловлена не природной данностью, а социальным гандикапом, еще со времен Платона дарованным интеллектуалам сильными мира сего — не более, чем следствие их политических раскладов
децкий вопрос... подставьте вместо "умников" х — "почему х никто не любит" — и сразу станет ясно, что х, кто бы он ни был — политик, пролетарий, крестьянин, etc — не есть тот, кого можно любить
х — функция, а любят живое
но умников все-таки не любят как-то по-особенному — не сильнее, а иначе...
сказать, что умников не любят дураки — большая ошибка
как раз наоборот — если кто умников и любит, то как раз дураки; не все дураки, а дураки sui generis, в своем роде дураки — дураки-простофили
если вам случится перехватить влюбленный взгляд в сторону умника в момент, когда тот умничает, знайте: источник этой эманации — простофиля
(типовая ситуация: препод универа трахает своих студенток — как можно устоять, когда они сами напрашиваются!?.)
зато никто так не любит себя, как умник — глубоко, убежденно, нежно и верно; умник никогда в себе не разуверится, даже в минуты колебаний, душевного упадка, которым он, ввиду сложности и тонкости духовного хабитуса, подвержен едва ли не большей степени, чем все прочие, он будет втайне наслаждаться возвышенностью своего страдания от ума
нарциссцизм самый верный признак умника — более надежный, чем диплом или ученая степень
только простофили думают, что на умника можно выучиться: умники не бывают неучами — это верно, но в большинстве сучаев умничество не следствие выученности, а причина, движущий импульс, подчас тайный даже для самого умника
поэтому многие считают умничество простым следствием умственной одаренности, путая его с талантом, однако они ошибаются: умничество — комплекс, проистекающий, как и другие комплексы, из детской травмы, причем двоякого рода (в отличие от других, более простых по этиологии комплексов):
1. физической слабости либо легких форм аутизма, превращающих ребенка, не способного к полноценному участию в играх со сверстниками, в маргинала
2. компенсации, получаемой от любящих родителей, в самом общем виде выражающейся в поощрительной формуле "зато ты умный, а они дураки"
не вырабатываемая собственным усилием, а получаемая извне, да еще из столь авторитетного источника, компенсация та же травма, только со знаком "плюс" — комплиментарная травма
отсюда недопустимость для умника мысли о том, что он может проиграть — оказаться в дураках
умник всегда, в любой ситуации, требующей умственного усилия, стремится быть умнее всех
он не понимает, что любая ситуация складывается при участии других, и вследствии этого суть игра со своим набором правил и случайностей, в которых интеллект учитывается наряду и наравне с другими привходящими, не всегда зависящими от воли субъекта-интеллектуала
в остальных случаях умничество синхронно карьерному росту, и выражается в форме чванства — демонстрации собственной элитарности как личной заслуги
этот тип умников особенно склонен к публичным манифестациям, он у всех на виду, и наиболее нелюбим
однако поскольку элита рекрутируется главным образом именно из успешных интеллектуалов, совсем не обязательно склонных к умничеству, скорее даже наоборот — азартных искателей приложения своим талантам, истовых игроков-соревнователей, для которых игра самоценна, а поражения и успехи на прицепе — и представляет из себя своего рода братство, орден — постольку различие между просто интеллектуалами и интеллектуалами-умниками внутри элиты рефлексируется только на кулуарном уровне кофе-брейков, курилок и коридорых встреч, т.е. никак не формализуется
для закрытых сообществ это норма, на которой зиждется корпоративная солидарность
здесь меряют не по одежке, а по результату — а умничество все же одежка
умник это денди и сноб среди интеллектуалов — озабоченных своим умом не более, чем любой смертный из другой корпорации или класса: они им просто пользуются, а не выставляют на продажу
продажность, реализуемая в основном через масс-медиа, вдогон к нарциссцизму, второй неотъемлемый признак умника
именно его следует признать главной причиной всенародной нелюбви к умникам: ум на продажу — не то же самое, что зарабатывание своим умом
это худший — поскольку нечестный, вид проституции, ибо преференциальность интеллекта обусловлена не природной данностью, а социальным гандикапом, еще со времен Платона дарованным интеллектуалам сильными мира сего — не более, чем следствие их политических раскладов
Обсудить в блоге автора