Коллективное сознательное (lj_editor) wrote in lj_editors,
Коллективное сознательное
lj_editor
lj_editors

Categories:

Зачем так не любить собственный бизнес?


so_wa задаёт в своём блоге интересный вопрос: почему самые важные люди в компании — обычно самые низкооплачиваемые, неквалифицированные и загруженные? Речь идёт о тех работниках, которые обеспечивают львиную долю имиджа компании и желание клиента обращаться повторно. О секретарях, «продажниках», консультантах, операторах на телефоне и других.

Меня с давних пор интересовало, почему самые важные люди в компании, те, которые обеспечивают львиную долю имиджа таковой и желание клиента обращаться повторно (и я сейчас не о гендиректорах и не о производстве, а о секретарях, продажниках, консультантах, операторах на телефоне и прочих клерках), обычно самые низкооплачиваемые, неквалифицированные и загруженные. Я даже как-то видела небольшое объявление на столе одного такого работника: "У менеджера с настроением все в порядке, он просто улыбается не по команде, а кому хочет". За столом и правда сидела донельзя мрачная девчушка, которая была задолбана настолько, что мне не удалось ее расшевелить ничем, хотя обычно достаточно просто улыбнуться и люди улыбаются в ответ.

И в лучшем случае, рискнув позвонить куда-нибудь с вопросом, ты нарвешься на робота, который будет тебе фигачить канцеляритом куски из инструкций, не включая мозг. Такого много в больших компаниях - сбербанк, ржд, да тот же "Утконос" вырос уже достаточно, чтобы его операторы не выходили из астрала никогда, даже если предъявить им веские доказательства того, что вот в данном случае их квадратно-покрашенная инструкция не работает или они пользуются в данный момент не той.

Любому мало-мальски грамотному руководителю должно быть известно, что самый выгодный клиент - постоянный. И оно конечно считается, что удержать гораздо сложнее, чем найти нового, но честное слово, если уделить чуть больше внимания самым главным людям в компании, это перестанет быть таким уж зверским квестом даже в сфере BtC (это когда клиент твой - не контора, а отдельный человек, сиречь, физлицо).

Да, я в курсе, что работа с людьми очень тяжелая. Да, я в курсе, что во многомиллионном мегаполисе ресурса достаточно, чтоб плевать на качество сервиса, невзирая на конкуренцию. Но я не понимаю, зачем так не любить собственный бизнес и терять прибыль, нанимая персонал как на каторгу. Да, я знаю, что такое работать с людьми. И я люблю свою работу. А когда мне понадобится помощник, обязательно буду искать воспитанного думающего человека на нормальную зарплату. Ибо воистину.


Обсудить самых важных работников — можно в блоге автора
Tags: editors, деньги, общество
Subscribe

  • Когда компьютеры были большие

    Логотипы старых видеоигр Изображение: wallpaperbeautiful Ценитель хорошего кино и прекрасных игр hansomia уже полгода проводит…

  • Пятничные котики

    Фотография: Thinkstock Котики по пятницам в ЖЖ — это традиция. А традиции нарушать нельзя. Скорее кормите своих котиков, если они у вас есть, и…

  • Безопасность покупателя

    Чайная лавка во мраке без электричества. 31 января 1957 года, деревня Llanfachraeth, Уэльс Фотография: Национальная библиотека Уэльса Как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Когда компьютеры были большие

    Логотипы старых видеоигр Изображение: wallpaperbeautiful Ценитель хорошего кино и прекрасных игр hansomia уже полгода проводит…

  • Пятничные котики

    Фотография: Thinkstock Котики по пятницам в ЖЖ — это традиция. А традиции нарушать нельзя. Скорее кормите своих котиков, если они у вас есть, и…

  • Безопасность покупателя

    Чайная лавка во мраке без электричества. 31 января 1957 года, деревня Llanfachraeth, Уэльс Фотография: Национальная библиотека Уэльса Как…