so_wa задаёт в своём блоге интересный вопрос: почему самые важные люди в компании — обычно самые низкооплачиваемые, неквалифицированные и загруженные? Речь идёт о тех работниках, которые обеспечивают львиную долю имиджа компании и желание клиента обращаться повторно. О секретарях, «продажниках», консультантах, операторах на телефоне и других.

Меня с давних пор интересовало, почему самые важные люди в компании, те, которые обеспечивают львиную долю имиджа таковой и желание клиента обращаться повторно (и я сейчас не о гендиректорах и не о производстве, а о секретарях, продажниках, консультантах, операторах на телефоне и прочих клерках), обычно самые низкооплачиваемые, неквалифицированные и загруженные. Я даже как-то видела небольшое объявление на столе одного такого работника: "У менеджера с настроением все в порядке, он просто улыбается не по команде, а кому хочет". За столом и правда сидела донельзя мрачная девчушка, которая была задолбана настолько, что мне не удалось ее расшевелить ничем, хотя обычно достаточно просто улыбнуться и люди улыбаются в ответ.

И в лучшем случае, рискнув позвонить куда-нибудь с вопросом, ты нарвешься на робота, который будет тебе фигачить канцеляритом куски из инструкций, не включая мозг. Такого много в больших компаниях - сбербанк, ржд, да тот же "Утконос" вырос уже достаточно, чтобы его операторы не выходили из астрала никогда, даже если предъявить им веские доказательства того, что вот в данном случае их квадратно-покрашенная инструкция не работает или они пользуются в данный момент не той.

Любому мало-мальски грамотному руководителю должно быть известно, что самый выгодный клиент - постоянный. И оно конечно считается, что удержать гораздо сложнее, чем найти нового, но честное слово, если уделить чуть больше внимания самым главным людям в компании, это перестанет быть таким уж зверским квестом даже в сфере BtC (это когда клиент твой - не контора, а отдельный человек, сиречь, физлицо).

Да, я в курсе, что работа с людьми очень тяжелая. Да, я в курсе, что во многомиллионном мегаполисе ресурса достаточно, чтоб плевать на качество сервиса, невзирая на конкуренцию. Но я не понимаю, зачем так не любить собственный бизнес и терять прибыль, нанимая персонал как на каторгу. Да, я знаю, что такое работать с людьми. И я люблю свою работу. А когда мне понадобится помощник, обязательно буду искать воспитанного думающего человека на нормальную зарплату. Ибо воистину.


Обсудить самых важных работников — можно в блоге автора
ну тогда называть надо не "наследие совка", а "капитализм". Чтобы не путать )
а с чего решили, что это именно "презирание труда"? У капиталиста главный приоритет прибыльность. А всё остальное третьестепенно. Так что нижним уровням платят по минимуму, удерживая не зарплатой, а "морковкой перед носом". Так выгоднее.

Закостенение партноменклатуры это действительно из природы человека, но в социализм ближе к общине. Там не было серьёзного расслоения. Поэтому и каста партработников на самом деле была не так уж далека от народа. В отличии от капиталистов. Мы это можем наблюдать сейчас очень рельефно
примеры Джобса и Сикорского не годятся. Оба были "умниками-инженерами". Поэтому их успех не в том, что они капиталисты, а в том, что разрабатывали хорошие вещи. Хотя, видимо, были и с "капиталистической жилкой"
В социализме были такие же личности-столпы, которые были основой успеха их КБ, но о деньгах вообще не заботились.

Хороший же капиталист не обязательно хорошо разбирается в том, что делает его фирма. Он стратег, аналитик и ещё что-то, но оперирует капиталом, а не товарами. Есть вообще капиталисты, которые ничего не производят. Типа Сороса. Есть гениальные капиталисты, но основная масса как раз вполне взаимозаменяема. Поэтому топ-менеджеры часто скачут из фирмы в фирму. Наши олигархи просто на их уровне.

будет капиталист издеваться или нет - это свойства личности, а не капитализма.
Примеров куча.

Расстояние между обычным человеком и партработникам может и было большим. Но сейчас оно ещё больше. Партработник жил на уровне современного мелкого бизнесмена всего лишь.
не факт, что живы. Это домыслы. Мстить можно и детям их. Дураков хватает. А Ротару намного богаче одноклассниц и внешность это её "орудие производства" )

По "незаменимость капиталиста" тут всё проще - успешный бизнес это талантливый капиталист. Я так и сказал в прошлом посте. Но талантливый - это совсем не синоним человечности
Вы, случаем, не поклонник творчества Анны Рэнд? )

старение мозга и питание не так сильно связаны. Уже доказано, что активная мозговая деятельность в старости избавляет от старческого слабоумия.
Я однажды пообщался с инженером ГАЗа. Человек прошёл всю войну с начала, всю жизнь проработал на производстве (т.е. не только за кульманом, а и за станком - рукопожатие было стальным). Изъяснялся очень чётко и ясно. Не знаю точно, сколько ему лет было на тот момент, но не меньше 80. И явно жил не богато.
Раньше еще как то ценили, а сейчас поср.... Простите. Работал во многих конторах, мало где ценят продаж ника, сейчас вообще шеы, который за прилавком то толком никогда не стоял, обязательно поучит как правильно делать. Постоянная текучка кадров в конторе, и он не понимает что продавцы это главные люди которые приносят реальную прибыль. Отношение типа: работает да и ладно, если чего то не нравиться, вали боком.
Только в том случае, если данный товар больше ни у кого купить нельзя (либо у других он значительно дороже).
А качество оказанной услуги как раз и подразумевает в т.ч. умение общаться с клиентом.
Ребят, совок тут не причем, есть только одна единственная истина для всего мира. Рынок определяет цену, зарплата зависит только от спроса и предложения. Если кому-то платят мало значит его легко заменить не смотря на то что от этого кадра многое зависит и работы дофига. Только спрос! Если есть кадр который вообще ничего делать не должен, но существовать должен и заменить его вообще некем, то зарабатывать он будет больше всех в компании. Это простой закон. И работает в определении зарплат ТОЛЬКО ЭТОТ ЗАКОН. Так что вы просто не туда копаете в поиск причин тех или иных следствий.

Edited at 2014-03-21 04:22 am (UTC)
В том-то и дело, что подобными компаниями управляют люди, не умеющие считать недополучаемые прибыли из-за теряемых клиентов. То есть, если клерки-хамы обеспечивают владельцу бизнеса условный миллион в месяц, которого ему достаточно, то напрягаться вопросами подбора кадров и их мотивации ради миллиона трёхсот тысяч (к примеру) он не будет.
Не особо теряемых клиентов и нет, потому что кадр на месте куда большой конкурс и так из кожи вон лезет за копейку. Потому если ему и много платить результат точно не улучшится.
Это очень сильно зависит от конкретной компании и индустрии:)