Коллективное сознательное (lj_editor) wrote in lj_editors,
Коллективное сознательное
lj_editor
lj_editors

Categories:

Как же дальше жить фотографам?

book1
Обложка книги Александра Лапина «Фотография как…»
Источник изображения: www.lapinbook.ru


Фотограф Андрей Зейгарник решил всех своих коллег «освободить магическим заклинанием». Он пишет в своём блоге о том, что культовая среди фотографов книга «Фотография как…» — должна лишиться своего «ореола обязательного ликбеза, без которого дальше никак нельзя серьезно фотографировать». Напомним, что эта книга была написана в 2003 году российским фотографом, исследователем фотографии и педагогом Александром Иосифовичем Лапиным (1945—2012).

Более того, Андрей объясняет, почему «фотографии Лапина — это демонстрация ущербного композиционного мышления».

Вчера на занятиях в фотошколе трое признались, что несколько раз брались за чтение книги Александра Иосифовича Лапина "Фотография как" и не смогли продолжать чтение. Казалось бы, не смогли и не смогли, можно жить дальше. Но проблема в том, что вокруг этой книги сложился ореол обязательного ликбеза, без которого дальше никак нельзя серьезно фотографировать. Интересно, что люди как будто испытывают чувство вины и неполноценности из-за этого.

Сейчас я всех освобожу магическим заклинанием!

Дорогие фотографы! Запрячьте вы эту книжку куда подальше! Куда-нибудь на чердак на даче. Без нее можно жить и фотографировать!

Эта книга изначально писалась не для тех, кто начинает фотографировать. Эта книга для дискуссий между людьми, которые не учатся композиции, а учат. Поэтому я ее прочитал три или четыре раза. Мне надо, а большинству людей - совершенно нет. Особенно не надо это тем, кто начинает фотографировать и не может отделить зерна от плевел херню от разумных рассуждений, а херни там, пожалуй даже больше, чем разумного.

И еще один момент. Сейчас идет выставка в Манеже. Там фотографии Лапина висят рядом с фотографиями Андре Кертеша. Так вот фотографии Кертеша - легкие, актуальные, естественные, приковывающие внимание, непосредственные(!), красивые и умные. У фотографий Кертеша изысканные композиции, хотя он нигде этому не учился. Фотографии Лапина - натужные, надуманные, искусственные, композиционно математизированные и по сравнению с фотографиями Кертеша содержательно опустошенные. Фотографии Лапина - это демонстрация ущербного композиционного мышления. Это шаг назад по сравнению с Кертешем, который на полвека старше Лапина. И что самое смешное, Лапин учит композиции в книге на примерах своих фотографий. Это вообще ниже плинтуса, я считаю.


Обсудить аспекты фотографического творчества — можно в блоге автора

Tags: editors, книги, советы, творчество, фотографии
Subscribe

  • Безопасность покупателя

    Чайная лавка во мраке без электричества. 31 января 1957 года, деревня Llanfachraeth, Уэльс Фотография: Национальная библиотека Уэльса Как…

  • Про особую миссию обыкновенного шкафа

    Фрагмент рекламного плаката британского сериала «Внутри девятого номера» Жанр: чёрная комедия «Шкафам в истории человечества отведена особая…

  • Игры в Древней Греции

    Фотография: Thinkstock Спортивные состязания в Древней Греции проводились повсеместно и круглый год. Но лишь на общегреческие (панэллинские)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments