Дарджилингская Гималайская железная дорога
© Thinkstock


Индийские города Дарджилинг и Силигури соединяет необычная железная дорога. Неэлектрифицированная высокогорная узкоколейка была заложена в 1879 году, но регулярное паровозное сообщение по ней сохраняется до сих пор. Миниатюрный по современным меркам, локомотив несёт запас угля, на станциях выгружает горы золы и набирает воду, а в дороге извергает клубы дыма через классического вида трубу. В 1999 Дарджилинг-Гималайская железная дорога была причислена к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО. Находкой поделился блог central_ppk.

Сегодня мы расскажем вам об уникальной железной дороге, которая хоть и не является электрифицрованной, но при том очень интересна!

Дарджилингская Гималайская железная дорога

Дарджилингская Гималайская железная дорога построена за два года, с 1879 по 1881г. в Индии, в Западной Бенгалии, и соединяет города Дарджилинг и Силигури. Да-да, тот самый Дарджилинг, где растет знаменитый индийский чай.
Дорога построена в предгорьях Гималаев, и поднимается с высоты 100 м. над уровнем моря до 2200 метров.
Эта железная дорога является узкоколейной, ширина колеи 2 фута (610 мм.)
Дорога причислена к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Малая ширина колеи позволяла выдержать небольшие радиусы поворота, но в особо крутых участках были устроены петли. Вот такие:
02
Дарджилингская Гималайская железная дорога

Эта петля имеет собственное название - "Место мучений".

Самой главной, уникальнейшей особенностью является то, что эта линия не просто действует до сих пор, а то, что по ней до сих пор существует регулярное паровозное сообщение! Хотя эта дорога и не является самой высокогорной в мире, но она самая высокогорная дорога в мире на паровой тяге.
Впрочем, на ней используются и поезда с дизельными двигателями.

Хотя дорога однопутная, она активно эксплуатировалась до строительства полноценного асфальтового шоссе в г. Дарджилинг. В 1910 г. поток достигал 170 000 пассажиров и 40 000т груза ежегодно!


Паровоз прицепляется к вагонам своей передней частью, и машинист управляет паровозом "спиной вперед". Дело в том, что в непосредственной близости к путям стоят жилые дома и лавки, иногда на путях разворачивается стихийный рынок, или пасутся животные, поэтому машинисту важнее всего хороший обзор.
03
Дарджилингская Гималайская железная дорога


В составе используется танк-паровоз (не имеющий отдельного прицепного тендера), запас угля находится на паровозе, дозаправка водой производится на станциях.
Пассажирские вагоны есть 1-го и 2-го классов.
04
Дарджилингская Гималайская железная дорога

Мелкий ремонт на станции
05
Дарджилингская Гималайская железная дорога