Фотография: Thinkstock
У большинства современных самолётов в хвостовой оконечности фюзеляжа можно увидеть круглое тёмное отверстие. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, для чего оно служит и к какому механизму относится? Авиационный техник lx_photos
lx_photos
ВСУ = Вспомогательная Силовая Установка.
Находится она обычно в хвостовой оконечности фюзеляжа.
Круглое тёмное отверстие - это как раз её выхлоп.
Пост о ВСУ надо было написать давно, но толкового фотоматериала как не было, так и нет.
Поэтому объёмного рассказа не будет. Пройдусь слегка по вершкам, и закончу маслицем.
ВСУ - это небольшой газотурбинный двигатель.
Она запускается от самолётных аккумуляторов (или от наземного источника электричества) и обеспечивает самолёт электроэнергией и сжатым горячим воздухом.
Это может быть необходимо на стоянке, когда основные двигатели выключены;
или во время полёта, когда не работает отбор воздуха или генератор какого-то двигателя.
Электричеством питается электрическая часть самолёта, а воздух нужен для работы системы кондиционирования и для запуска двигателей.
Поэтому ВСУ имеет компрессор и генератор.
Теперь слегка рассмотрим то, что связано с ВСУ.
Слева внизу - воздухозаборник.
Он закрывается горизонтальной подвижной створкой, когда ВСУшный блок управления отключен.
Правее торчит вниз дренажный насадок. В случае утечек масла или топлива эти жидкости выводятся в насадок.
Так как возможных мест утечки, от которых подходят трубки, несколько, то для облегчения поиска неисправного узла трубки выводятся в разные отверстия на насадке.
Правее и выше - отверстие для выброса воздуха, охлаждающего воздушно-масляный радиатор. Воздух для охлаждения забирается из отсека ВСУ, таким образом заодно и вентилируя его.
Попадает воздух внутрь отсека ВСУ через жалюзи:
(верхняя левая часть кадра)
Справа наблюдаем выхлоп, под которым находится стеклянный плафон.
Внутри плафона размещены два белых навигационных огня и один строб.
На этом о конструкции я закончу, и займёмся нашим главным делом - заправкой масла.
Находится она обычно в хвостовой оконечности фюзеляжа.
Круглое тёмное отверстие - это как раз её выхлоп.
Пост о ВСУ надо было написать давно, но толкового фотоматериала как не было, так и нет.
Поэтому объёмного рассказа не будет. Пройдусь слегка по вершкам, и закончу маслицем.
ВСУ - это небольшой газотурбинный двигатель.
Она запускается от самолётных аккумуляторов (или от наземного источника электричества) и обеспечивает самолёт электроэнергией и сжатым горячим воздухом.
Это может быть необходимо на стоянке, когда основные двигатели выключены;
или во время полёта, когда не работает отбор воздуха или генератор какого-то двигателя.
Электричеством питается электрическая часть самолёта, а воздух нужен для работы системы кондиционирования и для запуска двигателей.
Поэтому ВСУ имеет компрессор и генератор.
Теперь слегка рассмотрим то, что связано с ВСУ.
Слева внизу - воздухозаборник.
Он закрывается горизонтальной подвижной створкой, когда ВСУшный блок управления отключен.
Правее торчит вниз дренажный насадок. В случае утечек масла или топлива эти жидкости выводятся в насадок.
Так как возможных мест утечки, от которых подходят трубки, несколько, то для облегчения поиска неисправного узла трубки выводятся в разные отверстия на насадке.
Правее и выше - отверстие для выброса воздуха, охлаждающего воздушно-масляный радиатор. Воздух для охлаждения забирается из отсека ВСУ, таким образом заодно и вентилируя его.
Попадает воздух внутрь отсека ВСУ через жалюзи:
(верхняя левая часть кадра)
Справа наблюдаем выхлоп, под которым находится стеклянный плафон.
Внутри плафона размещены два белых навигационных огня и один строб.
На этом о конструкции я закончу, и займёмся нашим главным делом - заправкой масла.
Читать про масло