Коллективное сознательное (lj_editor) wrote in lj_editors,
Коллективное сознательное
lj_editor
lj_editors

Category:

Must see 2: путеводитель по 35 ММКФ или как я угадал победителя

Я написал этот пост 28 июня вечером, но из-за усталости так и не успел опубликовать. 29 июня объявили победителей 35 ММКФ, и я обнаружил, что угадал главного лауреата. Текст неопубликованного вовремя поста размещаю с сохранением пунктуации и орфографии.



Итак, близится к завершению большой кинофорум - 35 Московский Международный Кино Фестиваль, в котором мне посчастливилось участвовать и ощутить всю тяжесть его на своих плечах. Все фильмы конкурсной программы прошли и теперь остается гадать, кто же выиграет в этой гонке? Кому достанется приз?
Я уверен, что каких-то шокирующих шагов на ММКФ жюри не совершит, поэтому скажу о тех, кто претендует на победу по моим расчетам. Можете делать ставки, господа. Ну и предоставляю еще одну подборку фильмов must see. Первый список фильмов можно посмотреть тут.
Итак, кто может получить главный приз жюри основного конкурса?
Я думаю, что это будет картина, которая не говорит ни о чем конкретном, но говорит обо всем. Вот с гомосексуализмом, революцией, как в фильмах "Рози", "Чужие воспоминания", пробиться в фавориты не получится. С криминальной историей, как в фильме "Скольжение", "Другая жизнь Решара Кемпа" или "Беспредел" - тоже вряд ли. "Дорожный патруль" слишком приземленная картина. Скажу, как поступил бы я сам, оказавшись в жюри: я бы выбрал отвлеченную, образную картину, без конкретики. И дело даже не в сюжете, а в идее. Если фильм как бы приподнимает над землей, тогда это высокохудожественное кино, тогда это стоит высокой оценки. Думаю, что фильмы, которые заслуживают такой оценки это: "Наслаждение", "Долина прощания". "Частица" тоже вполне себе такая высокохудожественная, но в разговоре с режиссером Эрдеомм Тепегёзом я понял, что персонаж фильма для него поделочный материал, а не история, которой он сопереживает. Да и вообще, отвечает он очень скользко и витиевато, не понравился он мне вот и все. Искренне хотелось поболеть за фильм "Роль", который представляет собой образец редкого кино, которое выходит в России. Эстетичного, тонкого, интеллектуального. Но есть, например, упущение - затянутость. Фильм-победитель - это все-таки некая гармония составляющих.

Таковы мои мысли об основном конкурсе. Увидеть все физически я просто не могу, поэтому говорю о том, что попадает в поле моего внимания.

Теперь о том, что мне хотелось бы вам порекомендовать.

1. "Это не я" - фильм участник программы "Гала-премьеры". Режиссер Мария Саакян (Армения).
Этот фильм - образец того армянского кино, к которому все привыкли. Поэточное, картинное, философское, акварельное и созерцательное. Это такое кино, которое могут снимать только там, где много солнца и гор. Я думаю, что на таких картинах приятно отдохнуть душой.



2. "Сибирское воспитание" - фильм-участник программы "Русский след". Режиссер Габриэле Сальваторес (Италия).
Приятно, когда к теме России режиссеры обращаются не в матрешечном варианте (привет Распутину и Депардье). Приятно, когда для иностранцев предметом изучения в России становится то, чего мы сами практически не знаем.



3. "Зеркала" - фильм-участник программы "Специальные показы". Режиссер Марина Мигунова (Россия).
Леденящая кровь история о последних годах жизни Марины Цветаевой. Нет, это не триллер, это настолько тяжелая психологическая история, которая заставляет зрителя вздрогнуть. Думаю, что фильм может понравится тем, кому понравился фильм "Дневник его жены", например.



4. "Долина прощаний" - фильм-участник основного конкурса ММКФ. Режиссер Тацуси Оомори (Япония).
Еще одна леденящая кровь история. Здесь поражает уровень игры актеров, которые превосходят русских на несколько ступеней и отношение к своим ролям. Ёко Маки в жизни похожая по манерам держаться на Одри Хепберн - это пример высокого профессионализма. Такие фильмы хочется смотреть. И вообще, японская эстетика на уровне картинки всегда радует глаз, так что здесь можно совместить переживания с эстетическим наслаждением.



5. "Final cut" - фильм-участник программы "8 1/2 ФИЛЬМОВ". Режиссер Дьёрдь Палфи (Венгрия)
Этот фильм о магии монтажа и клишированности мирового кинематографа (от которого начинает тошнить), но сделан просто невероятно здорово.



6. "3x3D" - фильм-участник программы "8 1/2 ФИЛЬМОВ". Режиссеры Жан-Люк Годар, Питер Гринуэй, Эдгар Пера.
В авторском кино принято ругать всяческие навороты современной киноиндустрии. Но ведь технологии могут играть и на руку высокохудожественному кино.



7. "Пена дней" - фильм-участник программы "Вокруг света". Режиссер Мишель Гондри (Франция).
Все, что я думаю об этом фильме сказано тут.



Вот так, пожалуй.
Смотрите хорошее кино.

Федор muzicaviva Вяземский
Редактор культурного направления LiveJournal


Tags: editors, культура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments