Коллективное сознательное (lj_editor) wrote in lj_editors,
Коллективное сознательное
lj_editor
lj_editors

UA: Украина в гневе!

Врадиевка. Этот посёлок городского типа в Николаевской области сегодня - горячая точка Украины. После того, как 26 июня трое местных милиционеров изнасиловали и попытались убить Ирину Крашкову, возмущённые жители Врадиевки разгромили местный РОВД и пытались линчевать милиционеров, укрывшихся в подвале. Сейчас к Врадиевке подтягивают отряды "Беркута". Арестованы тележурналисты, выехавшие туда. На бунтовщиков и тележурналистов заведены уголовные дела.



В городах Украины намечаются пикеты в поддержку Врадиевки и против милицейского беспредела.
http://ua.livejournal.com/522589.html
http://ua.livejournal.com/522434.html
http://diana-ledi.livejournal.com/1065678.html

Дом пяти букварей!
Украинское село Колочава и его школа по причине бурной истории украинского государства успели побывать в составе пяти стран. А в современной Украине школа стала музеем.
школа



Смотреть полностью: http://lyoshko.livejournal.com/48717.html

Затеяна экспедиция!

«Мы возвращаемся в Афганистан... Без танков и вертолетов, без оружия... с камерой и диктофоном, совершенно ограниченным контингентом — 2 человека... Возвращаемся чтобы вспомнить и понять. Вспомнить о том, что когда-то на закате изрядно потрепанной эпохи слово "Афганистан" обжигало жизнь родственников и соседей, вспомнить, что "афганцы" это не только люди против которых выстроен "паркан" у Верховной Рады... Увидеть где жили, чем дышали, в кого стреляли пацаны 80-х, которые так и не вернулись домой... Мы возьмем интервью у людей как друживших так и воевавших с "шурави" и войсками коалиции, узнаем что приносили с собой, а что отнимали у местных те советские пацаны, без имперского пафоса попробуем разобраться, что кроме кока-колы принесли в Афганистан войска НАТО и что они отняли...»

Подробнее о необычном путешествии:http://morethantravel.livejournal.com/4829.html

Барокко в иконописи



Почему подборка-исследование украинских икон так потрясла украинских читателей – читайте в анонсе, переведенном нами для русскоязычных читателей:
«…как говорил выдающийся украинский филолог Потебня, каждый народ вырабатывает свое христианство, согласно собственного мировоззрения и вкусов. Не обошло это и украинское православие, которое можно охарактеризовать кратко, как "Бог - это любовь".
Верить в бога или не верить - дело хозяйское, но то, что религия наложила огромный отпечаток на культуру, отрицать невозможно. Невозможно в жж-шном посте рассказать о всей проблеме целиком, но можно частично продемонстрировать, как украинцы, например, XVIII века, представляли себе христианское учение, какие эстетические и философские критерии импонировали им.
По-хорошему, этот пост надо разбить на два, а то и на три - подобрав иллюстративный материал по народным украинским иконам, сделанным так называемыми сельскими "богомазами" (какая поэтика, вы не представляете), по иконам официальным, нарисованным профессиональными местными иконописцами, и по парадным портретам, например, высшего клира - в Украине сохранилась не столь богатая, учитывая нашу бурную историю - но все же достойная подборка портретов киевских митрополитов.
Может, когда-нибудь ... А сейчас - немного прекрасной барочной религиозной иконописи.
Ох, это барокко! Этот стиль настолько пришелся по душе украинцам, что они подсели на него на несколько веков, набросив барокко на все: литературу, музыку, архитектуру, живопись, театр.
...

Доминирующая красота, контрастность великолепие, яркость, чувственность, страстность, радость, желание наслаждаться подарками природы и жизни - это все лежит в основе философии этого культурного течения и соответствует украинским характера. Барокко пришло к нам из Европы, но приобрело местные черты согласно местным вкусам. Так украинское барокко стало более ясным и менее пышным, потянулось к цвету - украинцев, как тех ворон, привлекают цвета. Натура такая - любим все яркое.
В 17 в. в барочные одежды переодели древнеукраинскую архитектуру только в Киеве: Софийский, Михайловский собор, Успенский собор, вообще Печерскую Лавру, Кирилловскую церковь, и настроили новых храмов и домов в этом стиле. Именно барокко почти вытеснило древнюю византийскую традицию в иконописи, за которую украинцы держались зубами несколько веков, так как считали ее сердцевиной своей не просто веры, но и отдельности национальной, в постоянном давлении более мощной (потому государственной) католической Речи Посполитой.
Это яркий стиль в украинской культуре. Метко когда-то сказал поэт: Украина - это страна барокко.

Итак, сегодня немного профессиональной иконописи. Надо, наверное, еще раз подчеркнуть, что каждое художественное направление и стиль имеет в основе своей определенную философию. И если византийско-древнерусская живопись тяготела к плоскостности и условности, то это не значит, что у тогдашних художников руки из жопы поросли, и они не умели рисовать. Вовсе нет. Просто эта живопись была символический. Считалось, что все суета сует, и поэтому не нужно изображать лицо слишком подробно, поскольку изображение несло в себе лицо бога, святого – то-есть человека, лишенного земной суеты, страдающего от несовершенства этого мира, полного грехов.
А барокко в украинской иконописи - это лицо с характером, в пышной отделке ярких цветов (кстати, золотой цвет - характерный для византийства - перешел и в барокко, не бывает отрубного в культуре), это страсть и радость, ликование и страдание НЕ богов, а людей, терпящих физические или духовные муки и соблазны. Это выбор и награда. Иконопись в барочный период становится ближе к человеку - на иконе не что-то идеальное и горнее, а что-то родное, там можно увидеть то, что может внушить аналогии из увиденного в окружающем мире. Именно поэтому лики святых так напоминают лица обычных украинцев.
Итак, барокко - это способ поднятия человека над земным или опускания вышнего к земному - кому какая формулировка ближе.

В 16-17 веке в Украине состоит несколько иконописных школ - в Киеве, на Волыни, на Полтавщине, Галичине. Немного "Волыни с Галичина", если интересно, можно увидеть.



Сегодня в блоге: Киевщина, Черниговщина, Полтавщина. 1729-1780 годы. Киевский национальный художественный музей.

Остальные лики здесь: http://gloria-ma.livejournal.com/223685.html
Хоть текст оригинала и по-украински, изображения икон в переводе не нуждаются.

Диана diana_ledi Макарова,
главный редактор украинского сегмента LiveJournal



Tags: editors, весь мир, об Украине
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments