Опубликовано:2012-01-06 15:00:00
Жанр, в котором вы выступаете с группой «Сад», вы называете русским монадным хард-роком. Что за направление такое?
Когда Сережа Шнуров попытался уйти от «Ленинграда» в другую весовую категорию, он как раз делал то, что я называю монадным хард-роком. Тяжелый блюз и хард-рок с использованием русского мата, то есть когда не только музыка драйвовая и тяжелая, но и слово имеет полную свободу. Это музыка, которая производит потрясения в душе людей, может изменить их позицию, повлиять на них. Потому что простое искусство, которое на душевном уровне воздействует, перестает влиять, особенно на молодняк. Нужно потрясение, а оно достигается именно таким образом.
Вы говорили, что вы единственный, кто может дать молодняку правильные ориентиры. Что вы под этим имели ввиду?
Когда я говорю о правильных ориентирах, я имею ввиду идеи русских космистов. Я говорю об идее человека-творца, той идее, которую я с прошлого века пытаюсь внедрить в сознание россиян. Но поскольку пытался я это делать в романтическо-идеаллистической форме, то я дошел до того, что меня чуть ли не прямым текстом послали на х**. Таким образом, я понял, что это интересная мысль, которую нужно доносить, чтобы, даже если тебя посылают на х**, она все равно работала. И полный спектр, который я сейчас использую, как раз показывает, что я был прав: ко мне подходят молодые люди от 13 до 25 лет, и просят автографы, говорят, как им понравилось на моих концертах… Я был прав в первую очередь в том, что переступил ту грань общественной морали, грань, которая должна художником обязательно переступаться. Потому что он подчиняется только внутренней сверхзадаче. А одна из главных сверхзадач, которую я могу сейчас предложить молодому поколению, это развернутая концепция божественности человека, и создание нового философского направления, которое вмещает в себе плюс и минус одновременно.
Согласитесь, что среди ваших поклонников много тех, кому абсолютно все равно на философскую составляющую ваших песен и стихов, они приходят оторваться и покричать. Вы как к таким относитесь?
Вопрос ведь в привлечении внимания к идее. Я в своем творчестве не призываю к насилию, национализму, я не использую мат, чтобы оскорбить, а для того, чтобы подчеркнуть важность той концепции, которая предложена даже не мной. Я ее просто выразил. Поэтому те, которые ходят для того, чтобы просто поприкалываться, оторваться, они будут служить определенным детонатором для привлечения внимания серьезных людей, журналистов, властьимущих, к самой этой идее.
Какое у вас было самое странное место где вы выступали? Может быть перед странной аудиторией или в странном месте?
В Каховке, на байкерском фестивале. И это зафиксировано и выложено в YouTube, когда, репетируя с музыкантами и группой «Сад» поэтическую версию песни, я интуитивно чувствовал отношение этой пятитысячной аудитории, и всеобщее единение, братание. Я на интуитивном уровне, не предупреждая музыкантов, запел манадную версию песни. И парадокс заключался в том, что стояло оцепление милиции, на концерте присутствовали взрослые люди, городские власти, в том числе, два мэра. И ни у кого это не вызвало противоречия. Это и есть настоящий хард-рок! Только он может создать вот это единение. Понимаете, рок в России - это аналог такого скоморошества, переход через границы. И это нужно делать обязательно! Потому что, если ты не переступаешь грань, то это уже коммерческий рок, который ничем не отличается от попсы.
А как вы относитесь к попсе?
Я отношусь к ней как к десерту. Я люблю десерт, но если бы мне предложили питаться только им, я бы естественно отказался. Но я не отрицаю попсу, есть колоссальные образцы, фирменные, так сказать, десерты. Например, Меладзе. И мне нравится то, что делает Кристина Орбакайте, правда, сейчас она стала немного пробуксовывать… Жалко, что этого так называемого десерта стала слишком много. Вы не увидите ни «Алису», ни БГ по телевизору. О них предпочитают молчать..
Ну почему же. Есть вещи, которые наоборот сейчас стали популяризировать. Вот, например, так любимый вами Высоцкий. Сейчас про него фильм снимают, говорят, что играть его будет Сергей Безруков…
Я читал, что сценарий фильма писал Никита Высоцкий, а у меня судьба так сложилась, что в свое время, меня одним из первых принял отец Высоцкого - Семен Владимирович. Это был период, когда Высоцкий был практически под запретом. Он мне вручил тогда стихи сына, которые тот не успел спеть, и я записал первый цикл песен на стихи Владимира Семеновича. Когда начался активный пиар этого фильма, мне тоже звонили, поступали разные предложения, но я их не принял. Сказал, что знаю, что сценарий писал Никита, и именно он должен озвучивать роль отца. Так в итоге, вроде, и получилось.
Раз уж мы заговорили о кино. Ждать ли зрителям фильма «Супермен поневоле, или Эротический мутант»?
Когда фильм только вышел, ко мне приходила солнцевская такая братва и предлагала за бешенные совершенно деньги снять фильм о них в таком же ключе как «Супермен поневоле, или Эротический мутант». Но я отказался, потому что одновременно готовился к фильму лауреата каннского фестиваля, украинского режиссера Ильенко об Иисусе Христе. И я, готовясь к роли, голодал в течение 30 дней, похудел на 25кг. Поэтому я им ответил: «Ребят, если бы вы предложили мне написать сценарий об Иисусе Христе, о Будде, о Пифагоре или Платоне, то есть о тех ребятах, которые были духоборцами, я бы вам написал. Но в моем состоянии, когда во мне 60 кг и все мысли о космическом Христе, мне не до фильма о разборках солнцевской братвы».
Я в эти 30 дней голода поймал нирвану, все эти молитвы и медитации открыли мне черепушку.
Не исключено, что я сейчас уйду в 20-30 дней голода и сделаю то, чего еще не было ни в искусстве, ни в философии. Посмотрим.
То есть, надежда есть?
Знаете, меня больше интересует, смогу ли я сыграть свою роль в жизни. Я хочу открыть всем знание о том, что наша вселенная есть и творение, и творец одновременно. Большинство же ведь об этом не знает! А у меня огромное количество стихов философской направленности про человека-творца, и для того, чтобы привлечь внимание к этому, приходится немного похулиганить. Это я только со стороны выгляжу как такой фрик безумный, а на самом деле, все, что я делаю сейчас, только ради того, чтобы не сойти с ума от боли. Я опухоль получил доброкачественную на том разломе внутреннем. После того, что мне открылось. И оказалось, что это не нужно никому, человечество ходит по кругу заблуждений. Это был разлом внутри меня.
Кстати, вы знаете, что ученые доказали, что использование мата способствует выделению гормона, который помогает терпеть боль? Проводили специальные эксперименты и выяснили, что люди, которые матерятся, лучше терпят боль.
А какое у вас любимое матерное слово?
Ну, тут я не оригинален. Мужской половой орган, женский половой орган и то, что происходит между ними. Хуй, пизда и ебля. (смеется)
Мат для меня является колоссальным преимуществом русского языка. Я подумал, что не могу достучаться до сына, до молодежи, потому что они слушают группы «Ленинград», « Хуй Забей», группу «Каста», короче, всех, кто использует мат. И после болгарского коньяка меня как-то пробило на то, что я называю Христовым неоязычеством. Это главная идея, которую я озвучиваю. Религии – пальцы на наших руках! Мы пытаемся жить с одним пальцем!
три любимых матерных слова Никиты Джигурды
Вы, вот говорите, что хотите достучаться до молодежи. Сейчас же вся молодежь в интернете сидит. Может, вам блог завести? Вы бы так много могли сказать…
Мне много предлагают, но мне кажется, это совсем не мое. Вот излагать я могу! Как моя Анисина говорит «пиздеть – не мешки ворочать». Вот когда компьютеры начнут с голоса считывать…
Может вам свою «Доктрину» создать, как Охлобыстин сделал?
Я Ваню очень люблю и уважаю, но я ждал от него большего. Я уверен, Ваня знает все то, о чем я говорю… А что касается своего какого-то шоу, да, было бы интересно наверное. Мне ведь важно донести до людей! Я не могу молчать, не говорить на ту тему, которая поможет людям понять, зачем мы здесь. У меня к концу года два сборника стихов выходят – лирическо-философский и хулиганский, называется «Камасутра духовных танцев или батарейка Бога». Вот это уже такое полноценное высказывание будет.
Никита Борисович, а чем вы больше всего гордитесь? Какое у вас главное достижение?
Я делаю то, что до меня никто не делал. Я продолжаю делать то, что делали Пифагор, Платон, Сократ, Будда, Христос. Я не свернул с этой вертикали. Этим и горжусь.